закрыть
Как к вам обращаться:
Ваш номер телефона:
отправить
г.Вологда,
ул. С.Орлова д.4

Георешетка для дороги


Геосетка для дорожного строительства

Дорожные покрытия постоянно попадают под воздействие большого давления. Ежегодно прокладывается и ремонтируется огромное количество автомобильных дорог. Для повышения их качества стали применять дорожную геосетку. Изучив все про геосетку для дорожного строительства, можно сделать вывод, что данный материал очень прочный и обеспечивает надежную поверхность асфальтированной дороге.

Область применения геосетки

Основная отрасль, где широко используется дорожная геосетка — это укладка автомобильных дорог, а также их ремонт. В зависимости от технологии, ее укладка может проводиться между всеми слоями дорожного покрытия.

Главное ее назначение:

  1. Армирование участков во время ремонта. Геосетку кладут на поврежденный участок дороги, и сверху укладывают новое дорожное покрытие. Ее структурные свойства не позволяют соприкасаться старым трещинам с новым покрытием.
  2. При наличии вмятин и колеи равномерно распределяет нагрузку по всей площади, что снижает вероятность образования новых вмятин.
  3. Геосетка используется для предотвращения образования трещин.
  4. Помогает усилить швы между бетонными плитами.
  5. Используемые современные технологии зачастую требуют предварительного армирования грунта. Для этого применяется геосетка.
  6. Используется при строительстве гравийных лесовозных дорожных участков, а также для технологических проездов и временных дорог.

Нередко дорожная геосетка используется в аэродромном, ландшафтном, гражданском и садово-парковом строительстве.

Общие сведения о геосетке

Что представляет собой геосетка? Это синтетический рулонный материал, имеющий плоскую сетчатую структуру и сквозные ячейки подвижной формы, которые образуются двумя перекрывающими рядами волокон. Могут соединяться в узлах прошивочной нитью, склеиванием, а также с помощью переплетения или сплавления.

ГС — технологическая маркировка геосетки. Часто используется во время ремонтных работ. Классифицируется по разным признакам и производится из большого ряда материалов.

Справка. Геосетка изготавливается из прочного материала, который не образует коррозии и хорошо противостоит внешним факторам.

Отличие геосетки от георешетки и геосот (геоячеек)

Чтобы понять основное отличие, необходимо знать не только все про геосетку для дорожного строительства, но и, что собой представляют георешетка и геосоты.

Читать по теме:  Расход асфальта на 1 квадратный метр

Георешетка — это специальный материал, который в отличие от геосетки обладает сквозными ячейками, имеющими правильную неподвижную форму. Элементы и узлы соединения получают с помощью вытягивания и перфорации, прессования и с помощью литья под давлением, что отличается от способов соединения в геосетке.

Георешетка не подвергается битумной или полимерной пропитке. Отличается и область применения. Георешетка в основном применяется для улучшения основания дорожных одежд, сделанных из зернистых материалов, и почти не используется для асфальтирования дорог.

Геосоты представляют собой геоматериал, который имеет объемную конструкцию с высокими ячейками. Получается при помощи соединения полимерных лент между собой. Их основное назначение — укрепление насыпей, откосов, в том числе нижних слоев основания дороги. Основное их отличие от геосетки заключается в том, что они не применяются для армирования покрытия асфальтобетоном. Также отличается и сырье, из которого изготавливается данная конструкция.

Классификация геосеток

Классификация определяется по нескольким признакам.

По назначению:

  1. Для грунта.
  2. Для асфальта.

По типу ориентации ячеек:

  1. Одноосная. Геосетка обладает достаточно хорошими показателями прочности, в том числе механическими свойствами, но только в одном направлении — продольном.
  2. Двуосная. Имеет похожие механические свойства в обоих направлениях (продольном и поперечном).

По типу материала:

  1. Полимерная.
  2. Полиамидная.
  3. Полиэстерная.
  4. Полипропиленовая.
  5. Полиэтиленовая.
  6. Базальтовая.
  7. Стекловолоконная.
  8. Поливинлалкогольная.
  9. Органическая.
  10. Из джутовой нити или кокосового волокна.
  11. Композитная.

Справка. Композитные геосетки в дополнение могут выполнять функцию дренажа и фильтрации.

По способу изготовления:

  1. Плетеная.
  2. Сплавленная.
  3. Клееная.
  4. Вязаная.
  5. Нитепрошивная.

По типу пропитки:

Основные эксплуатационные характеристики геосетки

К ним относятся:

  1. Материал изготовления.
  2. Размер ячеек, определяемый в мм.
  3. Тип пропитки.
  4. Предельная поперечная, а также продольная прочность, кН/м.
  5. Поверхностная плотность.

Применение геосетки при устройстве дорожных оснований и асфальтирования

Дорожная геосетка в зависимости от своего типа может использоваться во время строительства дорог разных технических категорий, покрытия дороги, а также небольших участков и территорий асфальтом. Основное их назначение — усиление дорожных оснований, в том числе армирование асфальтовых покрытий.

Читать по теме:  Шумовые полосы на дороге

К главным ее функциям относятся:

  1. Улучшение стабильности дорожного основания. Происходит это из-за разделения инертных слоев, в результате чего предотвращается неравномерная усадка в дорожной одежде.
  2. Повышение прочности дорожного покрытия и увеличение срока службы.

При устройстве дорожных оснований геосетка используется для:

  1. Улучшения земляного полотна. Особо актуально ее использование на слабых грунтовых основаниях, где насыпь не достигает твердого основания.
  2. Укрепления несущего основания, состоящего из зернистых материалов. Из геосетки создается прослойка между щебеночным и песчаным слоем. Она разделяет инертные слои и превращает дорожное основание в более упругую конструкцию.

Основные задачи, которые выполняются геосеткой в случае армирования дорожного покрытия:

  1. Перераспределение транспортной нагрузки, в результате чего повышается несущая способность асфальтового покрытия.
  2. Не допускает появление трещин, а также иных деформаций.

Допускается укладка геосетки разными схемами:

  1. Частичное армирование. Укладывается только над продольными и поперечными трещинами и швами.
  2. Сплошное армирование. Геосетка распределяется по всей площади участка.
  3. Комбинированное армирование. Сочетает в себе частичную и сплошную схему укладки.

Виды георешеток для дорожного строительства

Различают несколько разновидностей георешеток:

  1. Объемные. Хорошо подходят для укрепления слабых грунтов. Все элементы соединены шахматным способом, что образует крепкий каркас в двух плоскостях. Их прочность может доходить до 70% от исходной прочности синтетических лент.
  2. Плоские. Представлены в виде ячеистого материала, скрученного в рулон. Ими укрепляются дороги, подъездные пути, садовые дорожки, в том числе откосы и насыпи.

Справка. Георешетка объемного типа считается долговечной. Срок ее эксплуатации достигает 50 и более лет. Способна противостоять большим нагрузкам и температурным колебаниям.

Геосетка для дорожного строительства — правила и технология укладки

Использование геосетки требует соблюдения определенных условий хранения, транспортировки, а также ее применения. Нарушение данных правил во время монтажных работ может привести к образованию большого количества дефектов дорожного полотна, вплоть до разрушения дороги.

Читать по теме:  Ограждения места дорожных работ

Одним из важных условий считается надлежащее хранение. Храниться она должна на специализированном складе и с определенной в помещении температурой. Сетка должна содержаться в специальной защитной пленке, а укладка происходить на ровную и чистую поверхность. Чтобы материал не деформировался, геосетка укладывается в высоту максимум в 2 или 3 рулона.

Сам процесс укладки налагает определенные требования. В случае их отклонения эффективность армирования может снизиться:

  • Размер ячеек выбирается из расчета в 2-2,5 раза больше размера щебня.
  • Разрывная нагрузка должна составлять не менее 40 кН/м.
  • Асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТу (9128-97).

Подготовка основания для монтажа геосетки

Укладка геосетки требует тщательной подготовки грунтового основания, чтобы не допустить в дальнейшем деформации материала. Прежде всего оно должно быть ровным, чистым и сухим. На нем должны отсутствовать ямы, выбоины, острые предметы, а также бугры и корни растений.

Любые неровности или трещины более 1 см убираются, срезаются и заполняются битумом. Если трещина небольшого размера (менее 3 мм), то она не обрабатывается.

Слои асфальта, между которыми укладывается геосетка, предварительно обрабатываются битумной эмульсией, что позволяет обеспечить хорошее сцепление слоев.

Если грунт переувлажнен, то проводится осушка основания, и укладывается дренаж.

Преимущества и недостатки применения геосетки

Основные преимущества:

  1. Доступная цена.
  2. Широкая область применения.
  3. Удобная транспортировка.
  4. Обладает высокой прочностью.
  5. Хорошие эксплуатационные характеристики.
  6. Снижает потерю отсыпаемого грунта.
  7. Уменьшает толщину дорожного покрытия (до 20%).
  8. Увеличивает максимально возможную транспортную нагрузку.
  9. Легкий и качественный монтаж в любые погодные условия.
  10. Сокращает сроки строительных работ.
  11. Отсутствуют усадочные процессы.
  12. Увеличение времени эксплуатации дорожного покрытия более, чем на 6 лет.

Если геосетка изготовлена из некачественного материала или хранилась ненадлежащим образом, то она склонна к воздействию разных внешних факторов, а также деформации, что значительно может сократить срок службы дорожного основания и покрытия.

rovnayadoroga.ru

Георешетка для дорог: функции, преимущества, укладка георешетки

Обратившись в компанию «Нова ГЕОМАТЕРИАЛЫ», можно приобрести эффективные и качественные геосинтетические покрытия. Все представленные модели соответствуют стандартам.

Среди представленных в каталогах моделей можно подобрать покрытия, которые подойдут для использования во время ремонта или укладки дороги.

Георешетка в дорожном строительстве

Для подготовки георешеток используют полимерное сырье. Их активно используют в транспортной и строительной отрасли. Все потому, что такие решетки выделяются отменными физическими показателями, эластичностью, а также стойкостью. На состояние такие изделий не влияют и химические вещества.

Функции георешетки

Если ввести георешетку в состав дорожного полотна, то можно повысить уровень прочности. Располагая такую решетку, можно минимизировать вероятность разрушения или деформации основания. Благодаря тому, что формируется амортизационная подушка, вероятность образования впадин или деформации снижается.

Георешетка выделяется и эластичностью, поэтому приходящиеся на дорожное покрытие нагрузки не наносят вреда.

При формировании дорожного полотна можно пользоваться местной почвой только в том случае, если в состав включается георешетка. Правильно сформированная объемная конструкция обеспечивает максимально прочное и надежное основание. Оно не смещается и не прогибается. Если все правильно сделать, то потребность в привозном сырье отпадет.

Вам могут быть интересны эти товары

Гео-Альянс ОР 160/100 (160х160х100;1,5мм;17,8м2) Гео-Альянс ОР 160/100 (160х160х100;1,35мм;17,8м2) Гео-Альянс ОР 160/150 (160х160х150;1,5мм;17,8м2) Гео-Альянс ОР 160/150 (160х160х150;1,35мм;17,8м2) Гео-Альянс ОР 160/200 (160х160х200;1,5мм;17,8м2) Гео-Альянс ОР 160/200 (160х160х200;1,35мм;17,8м2) Гео-Альянс ОР 160/300 (160х160х300;1,5мм;17,8м2) Гео-Альянс ОР 160/300 (160х160х300;1,35мм;17,8м2) Гео-Альянс ОР 210/50 (210х210х50;1,5мм;15,6м2) Гео-Альянс ОР 210/50 (210х210х50;1,35мм;15,6м2) Гео-Альянс ОР 210/75 (210х210х75;1,5мм;15,6м2) Гео-Альянс ОР 210/75 (210х210х75;1,35мм;15,6м2) Гео-Альянс ОР 210/100 (210х210х100;1,5мм;18,6м2) Гео-Альянс ОР 210/100 (210х210х100;1,35мм;18,6м2) Гео-Альянс ОР 210/150 (210х210х150;1,5мм;18,6м2) Гео-Альянс ОР 210/150 (210х210х150;1,35мм;18,6м2) Гео-Альянс ОР 210/200 (210х210х200;1,5мм;18,6м2) Гео-Альянс ОР 210/200 (210х210х200;1,35мм;18,6м2) Гео-Альянс ОР 210/300 (210х210х300;1,5мм;18,6м2) Гео-Альянс ОР 210/300 (210х210х300;1,35мм;18,6м2) Гео-Альянс ОР 320/50 (320х320х50;1,5мм;21м2) Гео-Альянс ОР 320/50 (320х320х50;1,35мм;21м2) Гео-Альянс ОР 320/75 (320х320х75;1,5мм;21м2) Гео-Альянс ОР 320/75 (320х320х75;1,35мм;21м2) Гео-Альянс ОР 320/100 (320х320х100;1,5мм;21м2) Гео-Альянс ОР 320/100 (320х320х100;1,35мм;21м2) Гео-Альянс ОР 320/150 (320х320х150;1,5мм;21м2) Гео-Альянс ОР 320/150 (320х320х150;1,35мм;21м2) Гео-Альянс ОР 320/200 (320х320х200;1,5мм;21м2)

Как укладывается георешетка?

Объемная решетка используется после того, как периметр будет выровнен, а все подготовительные мероприятия проведены. На основание в обязательном порядке укладывается и геотекстильное плотное полотно. С его помощью перераспределяется вся приходящаяся нагрузка. Да и уровень прочности дорожного полотна существенно повысится. Непосредственно на геотекстиль укладывается объемная решетка, для фиксации которой применяют соответствующие анкера из металла.

Дабы получить максимально плотную и надежную конструкцию, заполнять полости лучше почвой, а также щебнем, который отличается средними размерами. После этого на решетку наносят нетканый геотекстиль. Именно такая конструкция и дает возможность сформировать конструкцию, которая способна выдержать немалые нагрузки.

После этого как создана амортизационная подушка, можно переходить к укладке качественного асфальта.

Георёшетка для транспортной инфраструктуры

Специалисты рекомендуют пользоваться такими материалами в том случае, если выполняется строительство или же ремонт дорог, мостов, разнообразных тоннелей, а также гидротехнических сооружений. Ведь именно на такие объекты и приходится максимальная нагрузка. Помимо этого, в состав таких конструкций, как мосты, входят пролеты, которые постоянно вибрируют.

В том случае, если в состав конструкций введены геосинтетические решетки, то ее уровень прочности повышен. Поэтому эксплуатировать их можно в разнообразных условиях. При этом очень важно правильно подобрать наполнитель, а также провести трамбовку.

Купить георешетку для дорог по низкой цене в Москве

Для того чтобы приобрести геосинтетическую объемную решетку по оптимальной стоимости, вам стоит обратиться в нашу компанию.

Только в компании «Нова ГЕОМАТЕРИАЛЫ» можно подобрать разнообразные модели таких покрытий, которые отличаются степенью плотности, надежностью, прочностью и прочими показателями.

У нас можно приобрести не только оптом, но и в розницу. Именно поэтому с нами сотрудничают и дорожные организации, и предприниматели, и иные компании.

Если эта страница Вам понравилась, посоветуйте её:

novamsk.ru

Георешетка для строительства автодорог

Все чаще для выполнения армирования автомобильных дорог используется объемная полимерная георешетка. Этот метод эффективен, как для жестких, так и нежестких дорожных одежд. Особо актуально применение геосинтетика в неблагоприятных условиях: в зоне вечной мерзлоты, на сыпучих и неустойчивых грунтах, в заболоченной местности.

Георешетка для дорожного строительства может быть использована при строительстве многополосной дороги. В этом случае она располагается между подстилающим и несущим слоем. Возможно три варианта такого армирования: участковое, сплошное и комбинированное.

Наличие георешетки в конструкции дороги обеспечивает укрепление дорожной одежды за счет увеличения коэффициента сцепления материалов-наполнителей. В случае приложения к решетке сконцентрированной нагрузки, места деформации будут определяться дорожной одеждой за счет ячеистой структуры решетки. Повышение жесткости дорожной конструкции происходит с участием сопротивления и воздействия внешней среды на ячейку. Цену георешетки для дороги можно посмотреть по ссылке.

Использование объемного геосинтетика в области дорожного строительства – это один из лучших способов армирования грунта, ведущего к плитообразованию на поверхности. Толщина образуемой плиты соответствует высоте геоматериала. Такая конструкция препятствует образованию колей, выбоин и разрушению полотна дороги. Под воздействием нагрузки материал-заполнитель, используемый для ячеек, уплотняется. В этот момент происходит эффективное перераспределение нагрузки по всей площади. Так наблюдается «плитный эффект», то есть конструкция начинает вести себя подобно гибкой плите. Используемые модули геосинтетика сокращают время строительства, обеспечивают свободный круглогодичный проезд спецтехники в процессе строительных работ, то есть, нет необходимости в обустройстве подъездных путей. Уменьшается объем заполнителя для ячеек, что снижает себестоимость строительства и уменьшает его сроки. Так, при условии подготовленного основания бригадой из 6-8 человек за рабочий день может быть уложено 1500 м2 дорожной георешетки, что соответствует участку дороги в 250 м при ширине 6 м. 

Вертикальная плоскость стенки ячейки георешетки снижает коэффициент скольжения основы. При этом грунт не расползается по поверхности подстилающей основы. Благодаря этому свойству, дорожное полотно способно воспринимать большие нагрузки. Если георешетка используется для армирования бетонных или асфальтобетонных оснований дорог, повышается сопротивляемость дорожного полотна к деформациям, происходящим в результате резкого перепада температуры. Стенки ячеек выполняют роль своеобразных вертикальных прокладок, которые, в свою очередь, отвечают за демпфирующую функцию. Купить георешетку для дорог можно по ссылке.

Перейти в раздел применение георешетки

www.td-geo.ru

Типовые решения укрепления грунтовых дорог

Одной из проблем грунтовых дорог считается их быстрое разрушение и образование глубокой колейности, что затрудняет движение транспорта. Деформация верхнего слоя происходит из-за его просадки и смешивания с нижней подложкой. Регулярная подсыпка щебня на колею спасает только на время и требует регулярных затрат. Гораздо эффективней с экономической точки зрения выполнить армирование (укрепление) дороги и забыть о её ремонте на годы.

Материалы для укрепления и их функции

Для армирования грунтовых работ используются следующие геосинтетики:

  1. Геосетка,
  2. Геотекстиль,
  3. Георешетка.

Эти материалы выполняют функции укрепления и разделения слоёв, а также обеспечивают дренаж дорожного пирога, что улучшает его эксплуатационные свойства. При использовании геоматериалов достигаются следующие эффекты:

  1. Уменьшается толщина насыпи,
  2. Снижаются строительные и эксплуатационные затраты,
  3. Предотвращается перемешивание слов дорожного пирога,
  4. Увеличивается несущая способность грунта,
  5. Уменьшаются поперечные деформации насыпи,
  6. Срок службы грунтовой дороги увеличивается,
  7. Вертикальные напряжения равномерно распределяются.

Также отметим, что при хорошем дренаже происходит консолидация слабого грунта и дорога реже требует ремонта, выдерживая при этом большую нагрузку.

Давай посмотрим, какие функции выполняет разный геоматериал, а дальше расскажем о типовых вариантах армирования грунтовых дорог.

Геотекстиль

Геотекстильное полотно выполняет две функции — армирование и разделение слоев грунта. Материал способствует равномерному распределению нагрузки на почву, что сводит на нет риск продавливания верхнего слоя (в нашем случае образование колеи). Важна и разделяющая функция геотестиля, так как смешивание разнородных слоёв грунта может привести к эрозии даже при минимальной нагрузке от движения транспорта.

Ещё одна функция геополотна — это предотвращение размывания грунта. При его использовании исключается водная эрозия грунтовой дороги, так как под нижний защищённый слой не попадают твёрдые частицы.

Геоматериал по способу изготовления бывает термоскреплённым и иглопробивным, также он отличается по плотности — чем она выше, тем более высокие характеристики у геоткани.

При всех достоинствах материала им одним армирование дороги не ограничивается.

Геосетка

Главное преимущество плоской геосетки — это высокий коэффициент сцепки со слоями дорожного пирога. По большому счёту, сетка в армирование выполняет функцию корневой системы растений, что уменьшает подвижность почвы и минимизирует вероятность эрозии грунта под влиянием перепадов температур и ветра.

Основная область применения геосетки — это армирование асфальтобетонного пирога, для укрепления грунтовой дороги можно в 90% случаев обойтись геотекстилем и георешёткой.

Георешетка

Наряду с геотекстильным полотном объёмная георешётка является одним из основных материалов для армирования грунта дорог. Материал выдерживает большой вес грунтового слоя и предотвращает его смещение из-за транспортной нагрузки и иных внешних факторов.

При комбинировании с геотекстилем решетка позволяет гарантировано предотвратить образование колеи и смещение, как следствие, исключается и разрушение грунтового пирога дороги.

Типовые решения укрепления грунтовой дороги

Компания GEOTX предлагает три варианта укрепления грунтовой дороги с использованием геоматериалов. Выбор конкретного способа армирования зависит от требований к дорожному полотну и особенностей грунта в месте работ.

Вариант № 1

Сначала основание дороги выравнивается, после чего на него укладывается геотекстиль с плотностью 100−250 г/м2 (подойдёт Геоком Д-150). После этого наверх полотна насыпается песчаная подушка толщиной 15−20 см, производится трамбовка и укладывается полипропиленовая георешётка. Финальный аккорд — это насыпка верхнего слоя. Для этих целей подходит щебень, толщина насыпки 10 см.

Такая дорога выдержит нагрузку до 50 тонн, разрушение дорожного полотна невозможно, небольшая колея со временем образоваться может, но в пределах разумного и она не будет мешать движению транспорта.

Вариант № 2

После выравнивания основания дороги производится укладка геотекстиля с плотностью 200−250 г/м2, например, Геотекс 250, после чего песчаная подушка не создаётся, а сразу укладывается объёмная георешетка. Высота ребра решетки минимум 100 см. Далее идёт засыпка верхнего слоя (гравий или щебень) так, чтобы он был выше верхнего края решётки минимум на 10 см. Колеи и ямы на такой дороге не появляются, максимальная нагрузка на полотно 90 тонн.

При таком способе укрепления песчаная подушка заменяется геотекстилем большей плотности, итоговый эффект армирования одинаков.

Вариант № 3

Самый простой и экономичный вариант, он подойдёт для дорог, где не предполагается большая нагрузка на полотно и частое движение большегрузного транспорта. Подготовка полотна не производится, сразу на повреждённое основание укладывается георешётка (двуосная), которая засыпается слоем щебня, битого кирпича или гравия толщиной 20 см. Верхний слой обязательно трамбуется. Небольшая колейность на такой дороге образовываться может, но при средней проходимости трасы колея редкость.

Вариант № 3 отлично подходит для коттеджных посёлков, где прокладывать дороги надо своими силами и всегда хочется сэкономить.

Общие правила

Если по грунтовой дороге не планируется движение большегрузного транспорта, то при армировании полотна можно обойтись только решеткой. Если предполагается высокая нагрузка на трассу, то комбинируют несколько геоматериалов (геотекстиль + георешетка). При ремонте грунтовой дороги выбор материала для армирования определяется степенью повреждения полотна и предполагаемой нагрузкой на трассу.

www.geotx.ru


Смотрите также