Звоните нам
г.Вологда, улица Сергея Орлова, 4

Ван гог сакура

Ван Гог «Цветущий миндаль» (Ветка цветущего миндаля). Описание картины

В январе 1890 года у младшего брата художника, Тео, родился сын. Чтобы сделать подарок молодым родителям, Ван Гог решил написать картину, которая, по его замыслу, символизировала бы начало новой жизни. Он не случайно выбрал именно такой сюжет: миндаль начинает цвести раньше других деревьев, предвещая скорое начало весны.

Живя в Арле, на юге Франции, Ван Гог был очарован весенним цветением. Сады, окутанные нежной бело-голубой дымкой, цветущие персики и абрикосы часто становились сюжетами его полотен. На этой картине он изобразил лишь одну ветку.

До сих пор остается неясным композиционное решение полотна: ветка то ли стоит в вазе, то ли изображена на фоне ясного безоблачного неба. Практически все пространство картины занимают ветви, которые выписаны очень тщательно, ровными мазками, подчеркивающими их форму. Темные контуры деталей ясно выделяются на нежном голубом фоне. Желтый цвет, характерный для Ван Гога, на этой картине почти отсутствует, и все внимание зрителя приковывают к себе светлые цветки миндаля.

Сам Ван Гог считал эту работу одной из лучших своих картин. В письме брату он писал, что гордится ею. Сейчас картина находится в Амстердамском музее Ван Гога.

1890 г. Холст, масло. 73.5 x 92.0 см. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Нидерланды.

Как ван Гог стал японцем, а цветущий миндаль Прованса — сакурой

Винсент ван Гог. «Автопортрет с перевязанным ухом». 1889. Фото: The Courtauld Gallery, London

Выставка «Ван Гог и Япония» уже успела побывать в Стране восходящего солнца: в Саппоро, Токио и Киото. Музей ван Гога в Амстердаме — последняя остановка этого триумфального турне. И если в японском варианте работы ван Гога (1853–1890) дополняли произведения местных художников, испытавших его влияние, то амстердамская экспозиция сосредоточится на одной теме — неизбывной любви голландца к японскому искусству. Из собственно японских вещей будет только большая подборка гравюр укиё-э из коллекции Музея ван Гога, здесь их около 560. Ядро же экспозиции составят 40 произведений самого художника.

Винсент ван Гог. «Цветущий миндаль». 1890. Фото: Van Gogh Museum, Amsterdam (Vincent van Gogh Foundation)

Японское искусство европейцы открыли для себя в середине 1850-х. В Париже оно сразу же приобрело огромную популярность — не было художника, который бы не собирал японские гравюры. Ван Гог начал собирать гравюры Утамаро, Хиросигэ и Хокусая еще в Антверпене, где недолго проучился в Академии художеств, а приехав в 1886 году в Париж к брату Тео, продолжал пополнять коллекцию. Он считал японцев равными в искусстве европейцам и даже устроил выставку гравюр из собственного собрания в кафе своей подруги Агостины Сегатори, портрет которой на фоне гравюр (1887), как и портрет Жульена Танги того же года, будет в экспозиции в Амстердаме. Ван Гог копировал японцев («Цветущий сливовый сад. После Хиросигэ», 1887), подражал им («Мост под дождем. После Хиросигэ», 1887) и с восхищением писал своему брату: «Японское искусство чем-то напоминает греческую архаику, наших нидерландских старых мастеров, Рембрандта, Поттера, Халса, Вермеера, Остаде, Рейсдаля». У японцев он научился изображению плоского пространства, динамике композиции, работе с большими фрагментами чистого цвета, обведенного четкой линией, вниманию к обыденным вещам и той особой атмосфере праздника, которой буквально дышали работы японцев. Когда Винсент уехал в Арль в 1888 году, он оставил свою японскую коллекцию у брата: она ему была больше не нужна, он уже сам стал почти японцем. Ту же натуру, цвета и атмо­сферу, что у Утамаро и Хиросигэ, он надеялся найти в южной природе Прованса. И одна из последних картин Винсента была «японской» — «Цветущий миндаль» 1890 ­года.

Винсент ван Гог. «Мост под дождем (По мотивам Хиросигэ)». 1887. Фото: Van Gogh Museum, Amsterdam (Vincent van Gogh Foundation)

Музей ван Гога Ван Гог и Япония 23 марта – 24 июня

Обои в стиле полотен Ван Гога

Раньше люди украшали свое жилище картинами и различными панно. В современном мире существует множество видов материалов для отделки стен, фаворитом среди которых являются обои. Дизайнеры голландской компании BN International настолько вдохновились шедеврами своего соотечественника Винсента Ван Гога, что решили внести его искусство в широкие массы и создали целую коллекцию обоев с одноименным названием «Van Gogh».

Поводом для ее создания послужил юбилей знаменитого на весь мир живописца. В 2015г исполнилось 125 лет со дня его рождения. Именно тогда было принято решение о создании коллекции настенных покрытий по мотивам его произведений. И в том же году при участии музея в Амстердаме, носящего имя художника, идея была реализована.

Продукция BN International рассчитана на людей с изысканным утонченным вкусом, которые могут по достоинству оценить творчество этого знаменитого художника с мировым признанием. Обои этой фирмы станут не только украшением помещения, но и предметом гордости самого хозяина и демонстрацией его безупречного вкуса. Флизелиновые полотна создают полную иллюзию холста, на котором размашистыми линиями нанесены масляные штрихи.

Современные технологии позволили превратить обычный принт в высокохудожественный шедевр.

Результат эксперимента превзошел все самые смелые ожидания создателей – за первый год продаж проект побил все рекорды и стал самым продаваемым за всю историю существования компании. Эта коллекция собрала множество восторженных отзывов не только среди знатоков живописи, но и среди простых обывателей. Причин такому успеху немало.

На обоях «Van Gogh» изображены как отдельные фрагменты знаменитых картин, так и полные изображения мировых шедевров. В уникальной коллекции можно найти различные пейзажи и натюрморты, коих в творчестве Ван Гога было немало. Также на суд взыскательного потребителя представлены обои с цветочными мотивами, портретами и прочими элементами полотен знаменитого художника. Вся серия пропитана жизнерадостностью, позитивом и светом. В ней нет места унынию и скуке.

Вся продукция BN International отличается высоким качеством:

  • Виниловое покрытие является влагостойким и выдерживает легкую уборку;
  • благодаря стойким краскам, которые используются при производстве обоев на флизелиновой основе, они устойчивы к выцветанию и сохраняют сочность цветов на протяжении длительного времени;

Это позволяет продлить срок эксплуатации обоев в стиле «Ван Гог» в несколько раз

  • те, кто уже клеил материалы данного производителя, отмечают плотность их фактуры, которая позволяет использовать полотна для стен с небольшими изъянами.

Эта коллекция насчитывает около 50 различных вариаций, созданных по мотивам известных произведений. Современные технологии позволили воссоздать мазки, характерные для художника, который, как известно, предпочитал работать маслом.

Благодаря этому, все настенные покрытия производства BN International имеют интересную фактуру и могут стать украшением даже в самом сложном интерьере.

Обои коллекции Ван Гог очень точно передают характерную для импрессиониста манеру исполнения. Художник предпочитал использовать яркие цвета в чистом виде, редко смешивая их между собой. Те же чистые тона можно наблюдать и на обоях одноименной коллекции. Дизайнерам удалось перенять и воспроизвести ту же технику широких мазков, какие можно наблюдать на оригиналах картин.

В творчестве Ван Гога очень много картин на весеннюю тематику. Всего известно примерно о 14 работах художника с цветущими деревьями. Многие из них получили второе рождение в коллекции голландской компании BN International. Так, например, на выбор потребителя предлагаются различные вариации на тему цветущей сакуры.

Любители украсить свою квартиру обоями с веткой дерева, усыпанной нежными цветками, могут выбрать нескольких цветовых решений: на голубом, красном, желтом, а также на белом и черном фоне. При желании к ним в пару можно подобрать однотонные полотна, которые так же имитируют технику грубых мазков.

Обои «Van Gogh» создают в интерьере ощущения пробуждения природы, зарождения новой жизни. Ими можно украсить не только какую-то отдельную комнату, но и всю квартиру. Так, например, покрытие, созданное по мотивам полотна «цветущий миндаль», не только заполняет собой все имеющееся пространство, но и наполняет его светом, заряжает энергией, пробуждает к новой жизни.

Особенно уместны такие обои будут в супружеской спальне – именно там, в спальне брата и его жены, по замыслу художника, должна была висеть его картина, которую он написал по случаю рождения племенника. Картина должна была олицетворять собой новую жизнь. На изящном бирюзовом фоне изображено ветвистое дерево миндаля. Контур веток подчеркнут черным, а на контрасте с ними нежные бледно-розовые, почти белые цветы.

Такие обои станут предметом гордости хозяина интерьера, а также привнесут умиротворение и спокойствие. Не менее уместны они будут и в гостиной – приятно прийти домой и после напряженного трудового дня и городской суеты окунуться в весеннюю цветочную негу.

В продолжении цветочной темы нельзя не отметить покрытие с букетами знаменитых ирисов. Очень необычно и даже несколько вызывающе смотрятся фиолетовые цветы на желтом фоне. Оба цвета как бы соревнуются между собой в сочности и играют на контрасте. Это заставляет зрителя невольно обратить внимание на яркость самих растений, в то время как фон лишь усиливает насыщенность их цвета. Контуры почти не прорисованы и лишь слегка небрежно обозначены на общем фоне – эта деталь также является характерной манерой исполнения художника.

Так же, как и в оригинальных версиях, в коллекции присутствуют ирисы в нескольких цветовых гаммах. И если сочетание желтого и фиолетового кажется кому-то слишком уж экстравагантным, можно выбрать обои с теми же фиолетовыми цветами, но на розовом фоне. Такая техника исполнения очень напоминает японское национальное творчество. Хотя Ван Гогу так и не довелось при жизни побывать в этой стране, искусство японских художников оказало на его творчество большое влияние. Это постарались отразить дизайнеры в данной коллекции.

Специалисты рекомендуют выбирать такие обои для гостиной. При этом полотна с цветами лучше клеить на одну стену или фрагментно, подобрав к ним покрытие с однотонным рисунком.

Не могли обойти голландские дизайнеры своим вниманием и такую знаменитую картину художника, как «Сеятель». Для самого Ван Гога герой этой картины является символом неизменного возрождения жизни. Главным элементом остается дерево, которое присутствует на многих картинах художника. Обои, созданные по мотивам данной картины, выдержаны в желтых тонах. Дополняют общий тон широкие борозды розовой и обжигающей оранжевой краски. Отблески приближающегося заката отражаются в голубовато-сиреневом зеркале реки.

Желтый цвет в изобилии присутствует во многих пейзажах и натюрмортах живописца. Например, знаменитые на весь мир «Подсолнухи», которые стали визитной карточкой Ван Гога. Примечательно, что это не одно полотно, а целый цикл, состоящий из 11 разных картин. Художник считал, что для украшения жилого помещения лучше выбирать не одну картину, а целую серию, объединенную единой тематикой

Создатели коллекции «Ван Гог» не могли не отразить их в своем творчестве. В ассортименте BN International присутствуют подсолнухи в различных вариациях. Это и натюрморты с цветами на желтом фоне, стоящими в вазе, с которых и началась эта цветочная серия картин, и сорванные подсолнухи на синем, и просто подсолнечное поле.

Кроме цветочной тематики, в коллекции представлены также и обои с городскими пейзажами. Это фотообои, которые клеятся вставками, то есть рисунок собирается в единое целое из нескольких полос обоев.

При создании таких полотен удалось сохранить уникальную цветопередачу художника и манеру накладывать краску беспорядочными отрывистыми штрихами, которые на первый взгляд кажутся хаотичными, но при более внимательном взгляде вырисовываются в уникальный узор. Для более полной имитации картин на некоторых обоях дизайнеры оставили авторский росчерк художника.

В коллекции присутствуют как однотонные наброски, так и многогранные цветовые переходы из солнечно-желтых в ярко-красные, из глубокого-синего в травянисто-зеленый. И даже те обои, в которых присутствует лишь один цвет, состоят из множества оттенков, которые плавно переливаясь из одного в другой, создают уникальную многогранность света. Они могут быть как самостоятельным покрытием, так и прекрасным дополнением к материалам с цветными принтами.

Так, ярким примером одного из таких панно является картина кисти Ван Гога «Терасса ночного кафе». Уникальность этого полотна заключается в том, что художник сумел передать ночь, не используя при этом черной краски. Зато в нем огромное количество оттенков синего, желтого и прочих полутонов.

Настенное панно с репродукцией этой картины будет одинаково уместно и в детской, и в рабочем кабинете, и, конечно же, в спальне.

Все обои Van Gogh могут быть полностью адаптированы практически к любому стилистическому направлению в дизайне интерьера – будь то спокойная классика или хулиганский авангард, старинный винтаж или современный модерн, простодушный прованс или надменный барокко:

  • чтобы обои действительно смотрелись как единое и неделимое произведение, специалисты рекомендуют выделять для них всю стену целиком, или хотя бы большую ее часть. При этом желательно, чтобы стена была цельная, без оконных и дверных проемов посередине;
  • лучше не заставлять эту стену крупногабаритной мебелью и не вешать на нее громоздкие полки и прочие предметы типа телевизора или других картин;
  • в спальне и в детской обои с принтом можно клеить в изголовье кровати, либо напротив нее. В гостиной такое покрытие будет уместно в зоне отдыха. Возле этой стены можно поставить диван, кресла и журнальный столик.

Видеообзор одной из коллекций настенных обоев в стиле Ван Гога вы можете увидеть немного ниже.

Картина «Цветущие ветки миндаля»

1890 год. Холст, масло. 73.5*92 см. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Нидерланды.

Цветущие ветки миндаля

Цветущие ветки миндаля

Картина «Цветущие ветки миндаля» была написана Винсентом Ван Гогом в 1890 году, в том же году художник умер. У него была нелегкая судьба, его часто преследовали неудачи, а к концу жизни одолела душевная болезнь. Его работы не пользовались популярностью при его жизни, его творчество наоборот отвергали, никто не хотел с ним сотрудничать. Он обрел славу только после своей кончины, его работы стали очень знаменитыми.

На сегодняшний день Ван Гог — один из самых популярных художников, которого узнают повсюду. За свою жизнь он сменил много мест жительства и написал большое количество картин, сохранившиеся из которых теперь распространены по всему миру, некоторые картины находятся в России.

«Цветущие ветки миндаля» была написана в последние месяцы его жизни, тогда он уже был неизлечимо болен. Он написал эту картину в честь рождения у его брата сына. Данная картина очень символична, в нее заложен глубокий смысл. Миндаль в природе расцветает намного раньше других растений, Ван Гог представляет это как зарождение новой жизни.

Красные виноградники в Арле

Картины этого художника всегда наполнены множеством красок, данная картина же содержит в себе цвета нейтральные и спокойные. Ван Гог часто использовал желтые оттенки в своих полотнах, здесь же этот цвет отсутствует. Картина немного отличается от других работ художника своим исполнением, он редко писал в таком стиле. Небо на картине выполнено в бирюзовом цвете, оно выглядит ясным и спокойным. Распустившиеся цветы несут в себе счастье и тепло. Композиция картины немного странная. Ветви миндаля занимают все пространство полотна.

Все линии и мазки на картине выполнены очень ровно и четко, это свойственно живописи Винсента Ван Гога. Он сам однажды поведал своему брату, что это единственная его картина, которой он реально гордится.