Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров
Маленькие дети резвы и любознательны. Им нравится участвовать в подвижных играх и упражняться со спортивным инвентарём. Не только занятия физкультурой имеют целью физическое развитие дошкольников, двигательная активность организуется в различных режимных моментах. Наличие грамотно оформленного спортивного уголка в группе помогает воспитателю разнообразить занятия по физическому воспитанию детей и стимулирует их к активной самостоятельной деятельности.
Спортивный уголок в детском саду: цели создания, значение работы, задачи функционирования
Потребность в двигательной активности естественна для дошкольников. Чем младше ребёнок, тем в меньшей степени он владеет саморегуляцией. Поэтому частая смена деятельности включает в себя физкультурный компонент. В рамках социального заказа подготовки всесторонне развитой личности программа физического воспитания направлена на совершенствование двигательной деятельности ребёнка и формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.
Потребность в движении естественна для детей дошкольного возраста, задача воспитателя — способствовать физическому развитию детей
Предметно-пространственная среда группы состоит из центров детской активности и включает в себя спортивный уголок, обязательный для всех возрастных групп. Роль этого уголка состоит в обогащении набора подвижных игр: воспитатель объясняет правила, дети обучаются игре и вспоминают её в самостоятельной деятельности (в детском саду, на прогулке, дома). Насыщенность физкультурного уголка предметами для игр и тренажёрами развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям.
Регулярные занятия двигательной активностью укрепляют защитные возможности организма
Задачи организации благоприятных условий для активного отдыха и достижения необходимой физической подготовки ставятся перед спортивными уголками в каждой группе.
Упражнения и игры, выполненные в спортивном уголке, ребята включают в самостоятельные занятия
Оформление спортивного уголка в детском саду своими руками
Спортивный уголок должен быть привлекателен для воспитанников. Оформление зоны подвижных игр и упражнений зависит от возраста детей.
Для младших дошкольников спортивный уголок выделяется в игровой зоне. Из предметов в общем доступе — мячи различных размеров (в т. ч. фитбол), ступеньки, горка, качалки и игрушки-каталки.
Для младших дошкольников в общем доступе находятся безопасные и понятные для занятий предметы
В средней группе активно расширяется дидактическая база спортивного уголка: для рассматривания подходят альбомы с картинками и плакаты на темы «Зимние виды спорта», «Игры на улице», «Игры с мячом», «Командные виды спорта». В свободном доступе хранятся наборы для спортивных игр: дартс (безопасный с мячиками), боулинг, городки и лапта.
Воспитатель своими руками может создать даже дорожку для боулинга
Для старших дошкольников становится оформление физкультурного уголка материалами, иллюстрирующими события спортивной жизни в России и в мире: фотографии с прошедших чемпионатов, статьи о достижениях и новых рекордах. Воспитанники тренируются выполнять упражнения и вспоминать правила подвижных игр самостоятельно. Для этого в уголке вывешиваются схемы-напоминания (последовательность выполнения действий в картинках).
Задача спортивного уголка старших дошкольников — познакомить ребят с миром спорта: достижениями отечественных спортсменов, видами соревнований, рекордами и наградами
Требования к оформлению уголка по ФГОС
- Безопасность. Поскольку уголок предполагает повышенную двигательную активность воспитанников, для него выбирается место, удалённое от окон, шкафов со стеклянными дверцами или бьющимися материалами внутри. Стены уголка не украшаются картинами в рамках, на острые уголки мебели прикрепляется мягкий материал (например, поролон) для избежания травм при случайном столкновении. Электрические розетки и электроприборы недоступны детям. Инвентарь и тренажёры являются безопасными для жизни и здоровья детей: выполнены из нетоксичных материалов, не умеют травмоопасных элементов.
- Оптимальная организация. Спортивный уголок достаточно освещён. Располагается рядом с игровой зоной, уголками ряжения и театральной деятельности (двигательная активность одних детей, не мешает занимающимся в малоподвижных центрах — книжном, речевом, опытно-экспериментальном).
- Удобство и соответствие возрасту. Материалы для игр и упражнений предназначены возрастной категории детей и находятся в свободном доступе.
- Эстетичность оформления. Уголок украшают картинки и игрушки любимых героев, инвентарь для детской активности яркий. Замечательно, если уголок будет оформлен символикой и эмблемой, выдержанными в одном стиле со всеми развивающими центрами группы.
Яркие цвета, необычные и удобные мягкие модули вызовут интерес у дошкольников
Паспорт уголка — обязательный документ, он хранится в общей папке документации педагога или в специальной ячейке непосредственно в центре детской активности. Паспорт можно составить в свободной форме, описав в нём цели и задачи, которые были поставлены воспитателем для оформления и работы, расположение, оборудование. В качестве приложения можно добавить эскиз уголка и фотографии.
Шаблон для составления паспорта уголка двигательной активности:
- название уголка;
- номер группы, возраст детей;
- цели и задачи уголка;
- предметы мебели, их количество;
- атрибуты для подвижных игр и упражнений, их количество;
- дидактические материалы (настенные плакаты, тематические альбомы и журналы, доска достижений, настольно-печатные и дидактические игры на тему спорта);
- картотека игр и упражнений в спортивном уголке (объёмный материал, его можно оформить отдельной папкой и хранить в дидактических материалах уголка).
Паспорт хранится среди документов и методических материалов педагога, предъявляется по требованию администрации, методистам, родителям
Фрагмент паспорта физкультурного уголка подготовительной группы
Рекомендуется к придумыванию названия привлекать воспитанников. Можно дать задание на выходные: подумать, какое название подойдёт для физкультурного уголка. Выбирают вариант путём простого голосования всеми ребятами: какое название вызывает больший восторг, то и будет использовано в оформлении центра активности.
- Традиционные названия: «Спортивный/физкультурный уголок», «Уголок спорта», «Физкульт-ура!», «Здоровячок/Крепыш», «Быстрее, выше, сильнее!», «Радуга спорта».
Классическое название понятно детям и настраивает их на серьёзное отношение к занятиям в уголке
- Креативные и смешные названия: «Догони-ка», «Упражняйся — не стесняйся», «Территория спортивных побед», «Сборная будущего», «Олимпийские чемпионы», «Чемпионика», «Олимп успеха», «На старт! Внимание! Марш!», «Тренируемся с дядей Стёпой».
Оригинальное название будет вызывать положительные эмоции у воспитанников
Средства оформления уголка
Оформление уголка двигательной активности зависит от фантазии воспитателя. Детям будет интересно посещать развивающий центр не только с целью проведения подвижных игр, но для изучения наглядных материалов, тематических выставок и дидактических материалов. Рекомендуется приобщать к созданию предметов для эстетического оформления уголка самих воспитанников и их родителей: давать задания для продуктивного творчества на тему «Спорт», вместе продумывать содержание информационного стенда, просить нарисовать вместе с родителями плакаты и стенгазеты.
Эмблемы физкультурных уголков — фотогалерея
Эмблема отражает основные виды активности: подвижные игры, занятия в паре, командные виды спорта Яркая эмблема символизирует позитивный настрой к занятиям спортом Изображение детей на эмблеме располагает воспитанников к занятиям в уголке На эмблеме спортивного уголка может быть нарисован персонаж, который будет знакомить ребят с новыми играми и упражнениямиСпортивная символика
Дети знакомятся с символикой олимпийских колец: каждое представляет один из пяти континентов Земли, их соединение обозначает объединение людей спортом Рассматривая оформление спортивного уголка, дети знакомятся с символикой Олимпийских игр и обозначениями видов спорта, понятным для людей всех стран В уголке размещаются изображения животных — символов Олимпийских игрСтенды — фотогалерея
Стенд спортивного уголка может быть посвящён одной теме (олимпийским играм), являться наглядным материалом В карманах стенда размещается информация к текущим темам занятий: текст песен о спорте, картинки по видам спорта и порядку выпонения упражнений На стенде размещены фотографии по теме занятия «Зимний виды спорта» На стенде размещены познавательные статьи и рисунки детей на тему спорта Для старших дошкольников стенд насыщен познавательной информацией: историческими справками, фотографиями и именами известных спортсменов, кадрами с соревнований Стенд с яркими материалами, часть из которых можно потрогать, привлекает младших дошкольниковПлакаты, картинки и наклейки — фотогалерея
Развлекательные изображения вызывают положительные эмоции, детям нравится находится в уголке При помощи наклеек можно оформить тихий тренажёр: дети принимают различные позы, размещает ладони и стопы на соответствующих наклейках Стихотворение и картинки на плакате побуждают выполнять зарядку каждое утро Четверостишие с плаката дети заучивают наизусть вместе с воспитателем Изображение забавного персонажа может символически обозначать хозяина уголка Ребята выполняют зарядку, следую алгоритму на плакате Наклейки могут выполнять эстетическую функцию (ими украшают уголок) и стимулирующую (дети получают новую наклейку для стенда после активного участия в игре/зарядке/упражнении)Поделки и рисунки — фотогалерея
Рисунки на спортивную тематику могут украшать стенд в спортивном уголке Поделка с использованием бросового материала и игрушек Результат коллективного творчества может украсить спортивный уголок Коллективная работа на тему «Футбол» Аппликация из бумаги с элементами рисования — отличная работа для украшения спортивного уголка Рисунки воспитанников могут быть использованы в оформлении стенгазет, стенда, временной выставкиСтенгазеты — фотогалерея
Изображение знакомых мультипликационных персонажей (смешариков) вызывает интерес у младших дошкольников Минимум текста, максимум изображений — принципы оформления стенгазет в младших и средней группах К созданию стенгазеты привлекают фотографии из личных архивов семей Создание газеты может быть вариантов для домашнего задания Стенгазеты для старших дошкольников содержат различные элементы: фотографии, рисунки, стихотворения и познавательные статьиОснащение физкультурного уголка
Как говорилось выше, мебель в физкультурном уголке должна быть безопасна и расположена слегка в стороне от зоны подвижных игр.
Варианты мебели (пластиковой или деревянной) для спортивного уголка:
- шкаф/стеллаж;
- тумбочки;
- корзины/контейнеры/ящики;
- столик;
- навесные полки.
Закруглённые углы у предметов мебели являются менее травмоопасными при столкновении
Оборудование для спортивного уголка:
- шведская стенка;
Для уголка двигательной активности подходит компактный вариант шведской стенки: лесенки, кольца
- пластиковая горка;
Отличное оборудование для спортивного уголка младших дошкольников — безопасная компактная горка с баскетбольным кольцом
- передвижные баскетбольные кольца, футбольные ворота;
В спортивном уголке дети упражняются в ударах по мячу, забивании в ворота
- мягкие модули;
Мягкие элементы используются для двигательных упражнений (бег с препятствиями, кувырки) и игр
- тоннели;
Дети любят задания на прохождение тропы препятствий и тоннелей
- мини-батут;
Батут может быть включён в спортивное оборудование уголка для старших дошкольников (они следуют указаниям взрослого, обладают хорошей координацией и умеют следовать очерёдности в игре)
- бассейн с шариками.
Для младших дошкольников физкультурный уголок может быть дополнен бассейном с шариками (пластиковыми или поролоновыми)
Развивающее оборудование воспитатель может сделать своими руками. Для этого нужен бросовый и природный материалы, фурнитура и фантазия. Воспитатель привлекает родителей к сбору материалов: картонных втулок, пластиковых бутылочек из-под питьевых йогуртов («Растишка», «Иммунеле» и др.), контейнеров из шоколадных яиц.
Нетрадиционное оборудование и инвентарь — фотогалерея
Ходьба по дорожке из различных материалов стимулирует кровообращение и является профилактикой плоскостопия у детей Контейнеры из «Киндер-сюрприза» — замечательный материал для развивающего инвентаря и игрушек Кольца изготавливаются из картонных заготовок с помощью клейкой ленты, для набрасывания колец подходят верхние части пластиковых бутылок Козина делается из части пластиковой бутылки на 5–6 литров, снизу крепится тканевый мешочек на резинке Лыжи из пластиковых бутылок вызывают восторг у воспитанников, а кроме того, тренируют осторожность движений Верхняя часть пластиковой бутылке эстетически оформляется, снизу крепится теннисный мячик на шнурке Чтобы гантели было удобно держать, их можно сделать, соединив горлышки верхних частей бутылок Из пластиковых стаканчиков и картонных втулок можно соорудить различные элементы для спортивных игр Кегли выполняются из пластиковых шариков и бутылочек из-под «Актимель» Для развития мелкой моторики изготавливаются мячи с фактурным наполнителем: в воздушный шарик насыпают крупы, добавляются вату, синтепон, салфеткиАтрибуты физкультурного уголка — таблица
Атрибуты для игр и упражнений раскладываются по ящикам в зависимости от назначения (для прыжков, ходьбы, массажа), ящики с инвентарём для игр должны быть подписаны
Эскизы оформления спортивных уголков — фотогалерея
Спортивный уголок является частью игровой зоны, отсутствуют навесные полки и опасные атрибуты для игр Уголок включает (помимо зоны двигательной активности и места хранения инвентаря) информационный стенд, полку дидактических материалов, столик для выставок Специальное оборудование может быть компактным и включать в себя основное для двигательных упражнений Шведская стенка занимает меньше пространства, чем готовый уголок Тумба для хранения атрибутов оформлена в спортивном стиле На стенде с ячейками размещаются схемы упражнений, правила игр, детские дипломы, фотографии, познавательная информация Набор состоит из мата, горки, арки, блоковПримеры оформления спортивных уголков
Предлагаем ознакомиться с вариантами создания уголков двигательной активности для разных возрастных групп.
Физкультурный уголок «Догони-ка!» в младшей группе — видео
Нестандартное физкультурное оборудование — видео
Презентация спортивного уголка в средней группе — видео
Спортивный уголок старшей группы — видео
Презентация материалов спортивных уголков всех групп — видео
Работа в спортивном уголке детского сада
В образовательной области «Физическое развитие», согласно ФГОС, синтезируются категории «Физическая культура» и «Здоровье». Таким образом, функционирование спортивного кружка направлено как на стимулирование и обогащение двигательной деятельности детей, так и на приобщение их к правильному образу жизни, заботе о здоровье.
Ошибочно видеть значение физкультурного уголка в предоставлении воспитанникам места и атрибутов для подвижных игр, зарядки, упражнений. Эти виды деятельности детей интегрируются на занятиях с областями «Познание», «Художественно-эстетическое»: дети узнают новое о видах спорта, матчах и чемпионатах, рекордах и наградах, о спортсменах, рассматривают иллюстрации и создают поделки на тему спорта, занимаются под музыку.
Работа в центре физического развития выстраивается при помощи включения детей в разнообразные формы деятельности. Яркое оборудование вызовет интерес единожды, но без обучения новым способам игр и вариантов упражнений, без развлекательного элемента пребывание в спортивном уголке перестанет вызывать позитивный настрой. Для создания устойчивой мотивации к занятиям в уголке воспитатель организует детскую деятельность: изучает темы блока «Физкультура» в соответствии с планированием, проводит динамические паузы и физкультминутки, обучает пальчиковым играм и элементам самомассажа, создаёт интерес к играм.
Для каждой возрастной группы детей отбираются атрибуты и инвентарь для самостоятельных упражнений и игр в уголке физкультуры. За деятельностью младших воспитанников воспитатель осуществляет непрерывный контроль.
Основные виды деятельности
- Двигательные упражнения: утренняя зарядка, гимнастика после дневного сна. В первой половине дня двигательные упражнения выполняются под ритмичную, весёлую музыку (например, марши), во второй половине дня — под тихие и спокойные мелодии. Для младших ребят воспитатель осуществляет показ действий, выполняет вместе с ними зарядку и гимнастику от и до. В старших группах выученные движения ребята воспроизводят без показа, при возникновении заминок среди воспитанников, для демонстрации можно поставить лицом к группе одного из ребят, уверенно выполняющего действия.
Младшие дошкольники повторяют движения зарядки совместно с показом воспитателя
- Физкультурные минутки, динамические/танцевальные паузы. Воспитатель приглашает ребят пройти в спортивный уголок и немного позаниматься для смены вида деятельности (после длительного изучения наглядных материалов, прослушивания сказки, проведения опыта и т. д.), когда возникает необходимость в двигательной активности для профилактики переутомления детей.
Выполнение движений, воссоздающих слова весёлой песенки, очень нравится воспитанникам младших групп
- Упражнения на расширение двигательного опыта и развитие физических качеств. Это ходьба и бег, выполнение прыжков, подскоков, бросков, ловли, упражнения с атрибутами: скакалкой, резиночкой, мячом, обручем, гантелями и т. д. Дошкольникам будет интересно упражняться без какой-либо цели только первый раз или с новым предметом. Для развития заинтересованности воспитатель привлекает к показу упражнения игрушку или сказочного персонажа, включает детей в игровую ситуацию, предлагает стимул (наклейку, время на игру, выбор сказки для прослушивания).
Это упражнение развивает реакцию и ловкость, воспитывает умении работать в команде
- Подвижные игры. Для игровой деятельности в спортивном уголке должны иметься наборы масок или шапочек. Младшие ребята любят изображать животных и имитировать их движения (лягушата, мишки, зайчики). Воспитанники старшей и подготовительной групп увлекаются играми с сюжетными элементами: ковбои и индейцы, пираты, казаки-разбойники.
Маски персонажей помогаю сориентироваться, кто в данный момент является водящим среди одногруппников
- Дидактические игры. Познавательные задания с карточками и фигурками направлены на формирование у дошкольников интереса к спорту и развитие мыслительных способностей. Для детей 5–7 лет в физкультурном уголке имеются настольные игры.
Во время дидактических игр ребята вспоминают спортивную символику
- Досуговая деятельность. Уголок физического развития не подходит в качестве площадки для проведения спортивного праздника, но здесь могут быть проведены тематические досуги для воспитанников: «Участие наших спортсменов на чемпионате», «День физкультурника», «День футбола» и т. д. Развлекательным элементом мероприятия могут быть просмотр презентации или мультфильма на спортивную тематику, дружеский матч по настольному хоккею или дартсу, мастер-класс по айкидо/каратэ (с приглашённым педагогом дополнительного образования). Рекомендуется делать фотографии спортивных досугов и размещать их на информационном стенде «Спортивная жизнь нашей группы».
Во время досуга ко дню футбола можно провести нестандартный чемпионат
Картотека игр и упражнений в спортивном уголке — таблица
Спортивные упражнения и игры, которым обучили в физкультурном уголке, дети впоследствие переносят в самостоятельную активность дома и во дворе
Фрагмент картотеки подвижных игр и упражнений с элементами спортивной игры «Футбол»
- Подвижная цельЦель: Передача мяч друг другу носком ноги или внешней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой ногиПравила игры: Передать мяч ногами друг другу так, чтобы не смог поймать водящий.Варианты:1. Все дети встают в круг, один (два) водящих — в центре. Дети передают друг другу мяч ногами. Водящий старается поймать (остановить) мяч, ногами у игроков. От кого пойман (остановлен) мяч, тот становится водящим.
2. Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится в круг, водящий — в центре. Дети передают друг другу мяч ногой, стараясь попасть в водящего. Попавший становится водящим, а ребёнок, бывший водящим, встаёт в круг. Мячом можно ударять только в ноги водящего.
- Ведение мяча парамиЦель: Ведение мяча по прямой (10 м.) попеременно то правой, то левой ногой.Игровые правила: Игрокам предлагается вести мяч по прямой с изменение направления и скоростью бега.Варианты:1. Дети делятся по двое. У одного из них — мяч. Он ведёт мяч ногой по прямой, а другой бежит рядом, без мяча меняя темп бега. Ведущий мяч должен не отставать от партнёра. Через несколько минут дети меняются ролями.2. Ведение мяча по извилистой линии.3. Между предметами.
4. По коридору (шириной 2 метра и длиной 10 метров, постепенно уменьшая его ширину.
- Гонка мячейЦель: Произвольное ведение мяча любым способом. Остановка мяча.Правила игры: Дети водят ногами мяч, не сталкиваясь друг с другом. Руки спрятаны за спину.Варианты:1. Все дети свободно располагаются на площадке, у каждого — по мячу. После сигнала все ведут мяч ногой, стараясь не сталкиваться друг с другом.2. То же, но по первому сигналу игроки ведут мяч в быстром темпе, по следующему сигналу — в медленном.
3. То же, добавляется третий сигнал — остановить мяч подошвой ноги.
Будущее нации зависит от настоящего. Задача педагогов и родителей — сформировать у детей в раннем возрасте желание заботиться о своём физическом и эмоциональном здоровьем. Пропаганда регулярных занятий спортом в детском саду осуществляется в форме любимых ребятами занятий: игр, состязаний, изучения способностей тела. Спортивный уголок готовит будущую здоровую нацию!
Картинки для физкультурного уголка в детском саду
09.11.2018
Важной частью оформления в любой группе в детском саду являются тематические уголки. В спортивном уголке можно держать часть спортивного инвентаря и полезные информационный материалы для дошкольников. А для того, чтобы вам было легче создать правильный антураж и задать настрой физкультурного уголка, мы подобрали для вас картинки для оформления.
Картинки для оформления физкультурного уголка.
Оформление физкультурного уголка для детского сада.
Картинки в спортивный уголок.
Оформление для уголка дошкольников.
Изображение для стенда.
В детский сад.
Физкультурный уголок «Догони-ка».
Для размещения информации.
Пример оформления.
Примеры картинок.
Картинки для оформления физкультурного уголка в детском саду Ссылка на основную публикациюПополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс «Дорожки здоровья»
Татьяна Безменова Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс «Дорожки здоровья»
Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё не велик, движения недостаточно координированы. Малыши ещё не владеют целым рядом двигательных навыков, поэтому часто содержание их деятельности однообразно.
Для повышения активности и обогащения движений малышей большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек, побуждающих их к различным двигательным действиям.
С целью удовлетворения потребности дошкольников в движении, и приобщения их к здоровому образу жизни в нашей группе был создан физкультурный уголок, который постоянно пополняется новым физкультурным оборудованием. Наряду со стандартным оборудованием, таким как- мячи, шары, флажки, ленты, большие мячи для прыжков, обручи, кубики, скакалки, круги для метания, в группе имеется много нестандартного оборудования -платочки, ленточки, верёвочки, бутылочки и т. п, но которое постоянно хочется разнообразить.
И сегодня хочу рассказать и показать, что нового появилось в нашем физкультурном уголке.
Появились вот такие воротца для лазанья из фанеры, которые я, как творческий человек, конечно разукрасила в яркие цвета.
Сороконожка из линолеума (правда ножек у нас поменьше, ну, да ладно, нам и этих хватает) Это пособие имеет большие возможности, так как все детали отстёгиваются. По ней можно ходить, а отстегнув, перешагивать или перепрыгивать через каждый круг. Я сделала карточки с изображением разных предметов, которые кладу в середину кругов и точно такие карточки раздаю детям, нужно по сигналу подбежать к своему кругу.
Появились вот такие «рукоходы», которые я увидела у кого-то из девочек на сайте. Извините не помню у кого, но большое спасибо за идею. Муж выпилил из фанеры, приделал маленькие дверные ручки, а я тоже покрасила их в яркие цвета.
Мешочки с песком были давно, но я их немного преобразила, украсила бабочками из фетра.
Преобразила и палки, сделанные из черенков от лопаты, сделав с помощью изоленты их более яркими, ведь мы малыши.
А вот мешки для прыжков, которые точно не займут много места, но такие любимые малышами. Пригодились старые простыни.
В ход идут и бутылки от молока, из них получились отличные штанги (а может гантели, уж и не знаю) которые можно утяжелить песком.
Добавились маски для подвижных игр.
Из канализационной трубы сделала вот такую берёзку, под которую мы с удовольствием подлезаем.
А вот и наша «Дорожка здоровья» о которой я расскажу немного подробней. Небольшой мастер- класс.
Назначение.
Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием.
Цель.
Формирование правильной осанки.
Задачи.
-Укреплять здоровье малышей
-Разнообразить физкультурный инвентарь
Для изготовления «Дорожки здоровья» мне понадобилось.
-Кусок ковролина -0,5 х 3м.
-Рейки 2 х 2 х 3 м., акриловая краска, акриловый лак
-Полипропиленовые трубки, нитки
-Пластмассовые крышки для майонезных банок
-Коврик для ванны
Теперь расскажу, как я делала.
Рейки напилили по 50 см (по ширине дорожки). Покрасила в яркие цвета, покрыла акриловым лаком. Получилось вот так.
Полипропиленовые трубки тоже напилили по 50см., обмотала яркими нитками (чтобы было помягче и ярко. Пришито несколькими стежками к ковролину, при необходимости можно снять и почистить) Получилось вот так.
Крышки для майонезных баночек тоже пришила. Получилось вот так.
Пригодились для «дорожки здоровья» губки для мытья посуды.
И завершил мою «композицию» коврик для ванны, когда-то купленный, но так и не пригодившийся. (Сверху на коврике имеются выступы, которые прекрасно массируют ноги)
Вот такая получилась «Дорожка здоровья». Дети её просто обожают.
Есть ещё множество идей, но не хватает времени для их реализации. Но думаю, что чуть позже всё-таки всё задуманное сделаю.
Оформление спортивного уголка в старшей группе
Ольга Тарасенко Оформление спортивного уголка в старшей группе
Правильно организованная среда- это основа здорового образа жизни. Она должна быть разнообразной, динамичной, многофункциональной, доступной детям. Уголок двигательной активности пополняется постоянно новым оборудованием- является дополнительным стимулом активизации деятельности детей. Очень часто используется нестандартное оборудование, сделанное своими руками.
Уголок двигательной активности детей старшей группы «Светофорик»
ЦЕЛЬ:
СПОСОБСТВОВАТЬ ПОЛНОЦЕННОМУ И ВСЕСТОРОННЕМУ РАЗВИТИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ, КОТОРАЯ ОКАЗЫВАЕТ ОГРОМНОЕ ВЛИЯНИЕ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. РАЗНООБРАЗИТЬ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ ОБЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА.
Основные задачи воспитания и развития детей 6-го года жизни:
1)Содействовать гармоничному физическому развитию детей. 2) Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: - добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений; - закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и упражнениях; - закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами, используя нетрадиционное оборудование; - закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности; - развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.
Девиз нашей группы:
«Сильнее, выше и быстрей.»
Спортивный уголок направлен на: создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений; развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, воспитание потребности в самостоятельных занятиях
физическими упражнениями.
Оборудование спортивного уголка
Атрибуты для организации подвижных игр и проведения утренней гимнастики:
маски- их можно использовать и для повседневных ролевых игр, и для праздничных спектаклей
ленты - используются для ОРУ, на праздниках, в игре “Хвостики”, “Ловишки с лентами”; сшиты из атласной ленты;
флажки – используются для ОРУ, на праздниках и развлечениях, в играх; сшиты из разноцветной ткани и прикреплены к палочкам;
платочки – используются для занятия ОРУ, для подвижных игр, для выполнения танцевальных упражнений, дыхательной гимнастики.
Атрибуты, предназначенные для проведения соревнований и спортивных игр.
Скакалки, веревки, клюшки, мячи, ледянки, лыжи, гимнастические палки, обручи
Оборудование предназначенное для физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми
Массажная дорожка, гимнастические палки, мешочки с песком, обручи, массажеры, мячики-ежики, палочки (карандаши)
Дидактический материал по физической культуре:
-Картотека подвижных игр - Иллюстративный материал для ознакомления -детей с зимними видами спорта - Иллюстративный материал для ознакомления детей с летними видами спорта -Тематический альбом «Виды спорта» - Тематический альбом «История Олимпиады» - Тематический альбом «Олимпийские игры» - Иллюстративный альбом «Азбука здоровья», «Правильное питание» - Альбом дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики
Двигательная активность детей в течении всего дня:
заключение:
Уголок двигательной активности помогает дальнейшему расширению двигательного опыта детей, обогащение его более новыми сложными движениями;
Совершенствованию имеющихся у детей навыков основных видов движений путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
Развитию двигательных качеств (быстрота, выносливость, ловкость)
Воспитанию самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.