закрыть
Как к вам обращаться:
Ваш номер телефона:
отправить
г.Вологда,
ул. С.Орлова д.4

Как сделать гараж


Как построить гараж своими руками начинающему строителю

Гараж является не только «домом» для автомобиля. Это место, где можно весело проводить время и даже ночевать при необходимости. Сделать его своими руками несложно. Поэтапный процесс рассмотрим подробно прямо сейчас.

С чего начинается строительство гаража?

Любое строительство начинается с проекта. В нем должны быть отображены следующие данные:

  • Тип гаража (является ли пристройкой или отдельно стоящий)
  • Назначение гаража (сколько машин будет внутри, бытовок)
  • Габариты постройки
  • Данные по крыше: площадь, угол наклона, технология возведения, материал кровли и т.д.
  • Тип фундамента: ленточный, столбчатый или монолитный
  • Тип облицовочного материала: сайдинг, вагонка и т.д.
  • Схема гаража
  • Материал стен: пеноблоки, кирпич, дерево, железная конструкция, обшиваемая профлистом или иным материалом

Зачастую материал для стен и материал для ворот выбирают разный. Гаражные ворота из профнастила можно установить на гараж, например, из пеноблоков или кирпича. Профнастил – универсальный материал, который используется не только для кровли, а также и для забора. Кованые ограды с использованием профнастила являются надёжными и доступными в финансовом плане. Подробнее о монтаже забора из профлиста своими руками читайте здесь. Профнастил достаточно простой в монтаже.

Какой материал предпочтительнее для гаража?

Какой материал выбрать – ваше личное желание. Хотите сэкономить – установите металлическую конструкцию и хорошо утеплите ее. Хочется постройку понадежнее, стройте из кирпича и газосиликатных блоков.

Гараж из дерева

Построить деревянный гараж своими руками просто и недолго. Преимущества такой постройки в том, что она имеет малый вес, быстро возводится и демонтируется, отвечает нормам экологической безопасности, обходится недорого. Недостатки дерева в том, что оно легко загорится в случае нештатной ситуации, его поражает грибок, портят насекомые. Также дерево подвержено разбуханию от воздействия влаги. Решить эти проблемы можно путем использования специальных защитных составов, гидро- и пароизоляции.

Металлический гараж

Металлический гараж – удобная конструкция хотя бы тем, что ее без труда можно транспортировать с места на место. В экономическом плане строительство этого типа гаражей тоже выгодно. Металл – прочный материал, который прослужит долгое время, но если его не изолировать от воздействия влаги, начнет ржаветь.

Недостаток металлического гаража в том, что внутри него воздух часто становится влажным при постоянно изменяющейся температуре, что отрицательно сказывается на стоящем внутри него автомобиле. Его кузовная часть тоже быстрее начнет ржаветь. Еще один минус такого гаража – быстрое улетучивание тепла.

Кирпичный гараж

Кирпичный гараж выглядит по особенному, он простоит не одно столетие при соблюдении технологии кладки, ему не страшен огонь и вредители. Но к недостаткам такого строения можно отнести сложность строительства и большие денежные затраты. Зато и продать гараж можно будет дороже.

Гараж из газосиликатных блоков

Газосиликатные блоки на порядок больше обычного кирпича, поэтому на строительство гаража уйдет немного времени. Газосиликаты хорошо сохраняют тепло внутри постройки, изолируют шумы, морозостойки, экологически чисты.

Какой фундамент делать для гаража?

Для гаража чаще делают ленточный, столбчатый и монолитный фундаменты. Столбчатый подразумевает под собой установку бетонных столбиков по периметру стен будущего дома. Расстояние между ними – полтора-три метра. Оно зависит от тяжести будущей постройки. Столбчатый фундамент наиболее эффективен на участках с пучинистым грунтом.

Возводится столбчатый фундамент в основном под легкие гаражи. Между столбами укладывают обвязочные брусья, а между ними – напольные балки перекрытия. С экономической точки зрения столбчатая конструкция дешевле ленточной в полтора-два раза.

Ленточный фундамент (разновидность монолитного) закладывают под тяжелые постройки. По периметру будущих стен вырывается экскаватором или вручную траншея определенных размеров (глубина ленточного фундамента может быть от 50 см до 1,5 м), в нее насыпается песчаная подушка, которая обязательно гидроизолируется, затем делается опалубка, укладывается арматура и поверх всего этого заливается бетон. Через неделю опалубку снимают и фундамент гидроизолируют.

Делать ленточный фундамент сложнее столбчатого.

Монолитный фундамент (сплошное основание) самый дорогостоящий, так как на него уходит много строительного материала. Монолитный фундамент заливают на просадочных и пучинистых грунтах.

Заливка осуществляется в следующем порядке:

  1. Роют котлован, на его дно насыпают небольшой слой песка
  2. Укладывают гидроизоляцию, наливают малый слой бетона
  3. Поверх укладывают арматуру для придания основанию большей прочности, и котлован полностью заливают раствором бетона

Разметка участка и заливка фундамента

Материал гаража выбран, тип фундамента тоже, начинают размечать участок. Для этого используют колышки и капроновую нитку. Колья вбивают в землю по периметру будущего здания и между ними натягивают капроновую нить. Далее подготавливают место под фундамент: роют котлован (монолитная плита), траншею (ленточный фундамент) или бурят отверстия под столбы. Если в гараже нужна смотровая яма, ее обустраивают заранее. Когда котлован вырыт, делают его заливку, не забывая про армирование, опалубку и т. д.

Возведение стен

После заливки фундамента останавливают работы до того момента, пока бетон полностью не затвердеет. Далее приступают к возведению стен. Рассмотрим вариант, когда используется ленточный фундамент и в качестве материала стен используют газосиликатные блоки.

Итак, фундамент затвердел, между ним и первым рядом кирпичей надо уложить рубероид для гидроизоляции стыков. В противном случае грунтовые воды будут проникать в стены, разрушая их. Кладку блоков производят на специальный строительный клей, резать их можно болгаркой или ручной пилой.

Кладка первого ряда начинается с угла. Поверх гидроизоляции наносят клей, затем на него выкладывают блоки, плотно прижимая их друг к другу. Края кирпичей также промазывают. При помощи резинового молотка блоки выравнивают по уровню. Когда клей затвердел, силикаты обрабатывают теркой и удаляют с них пыль.

Второй ряд выкладывают с противоположного угла. Важно ставить блоки так, чтобы их вертикальные швы были немного смещены друг относительно друга. Так удается добиться большей прочности стены. Через каждые четыре выложенные ряда надо делать армирование. Для этого на поверхности блоков штробят пазы, заполняют их кладочным раствором и поверх монтируют арматуру. Таким образом, выкладывают все ряды, оставляя место под ворота.

Перед кладкой первого ряда из пеноблоков можно сделать цоколь из обычных кирпичей, уложив их в два ряда по вертикали и горизонтали.

Построить гараж из пеноблоков своими руками может и тот, кто не имеет опыта в строительстве. Главное – это соблюдение всех вышеописанных правил. Пеноблок является отличным материалом. Он имеет хорошие теплоизоляционные свойства, а также ему не страшен огонь.

Один из минусов пеноблоков – это неэстетичный внешний вид. Стены из пеноблоков нуждаются во внешней отделке. Для этого подойдёт виниловый сайдинг под бревно, о котором читайте здесь. О том, как рассчитать сайдинг, написано в этой статье. Любая постройка с обшивкой из винилового сайдинга под бревно будет иметь такой вид, как будто она сделана из дерева.

Как построить крышу гаража своими руками

Крышу гаража проще всего сделать односкатной. Это быстрее и дешевле. Сначала надо установить мауэрлаты на противоположные стены, проложив между ними слой гидроизоляции и закрепив их при помощи длинных кусков арматуры или анкеров. Между мауэрлатами останется только уложить брусья (стропильные ноги), закрепить их любым способом (врубка, металлические уголки, прочие методы), сделать поверх обрешетку и смонтировать на нее кровельный материал. Затем можно приступать к монтажу ворот. В принципе их можно установить до монтажа стропил своими руками.

Видео о том, как построить гараж своими руками

Фундамент для гаража

Устройство и монтаж гаража

Как построить каркасный гараж своими руками

megabeaver.ru

Как построить гараж - Всё-делаем-правильно.ру

Главная страница » Строительство » Как построить гараж

Каждый из нас мечтает о машине, а став автовладельцем, мы начинаем мечтать о гараже. На сегодняшний день гараж будет надежнее купить, чем построить. Но если, все-таки, мы решили заняться этим делом, то следует воспользоваться некоторыми советами.

Преимущества гаража

Гараж для автовладельца, можно сказать, является «вторым домом». Гараж оберегает нашу машину от воздействия природных факторов, таких как дождь, град, прямые солнечные лучи, перепад температур. Все они могут сказаться негативным образом не только на кузове машины, но и на ходовой части. Последствия могут быть самыми неприятными – краска может выгореть, появляется ржавчина, вследствие чего некоторые детали могут выйти из строя.

Кроме того, машина, находящаяся в гараже, находится в большей безопасности, чем вне его. Это касается угона либо банального хулиганства.

Кроме этих плюсов есть еще один. Поскольку в подвале гаража обычно поддерживается определенная температура, то там можно хранить кое-какие продовольственные запасы.

Строительство гаража своими руками

Выбор места

Конечно, каждый автовладелец хочет иметь гараж прямо возле дома. Поэтому, если такая возможность будет, то не стоит ее упускать. Если ее нет, то следует выбрать место так, чтобы при необходимости, можно было легко добраться общественным транспортом. Самый лучший вариант – это гаражный кооператив. Поскольку эта территория специально отведена муниципальной властью под гаражную застройку. Кроме того, она круглосуточно охраняется, что является немаловажным фактором.

В том случае, если вы постоянно проживаете в частном доме, то целесообразно гараж ставить будет прямо на территории вашего участка. Хотя это принесет определенные неудобства. Вы займете определенную площадь на участке, которые у нас не всегда достаточно большие. И, скорее всего, семье придется пожертвовать некоторым количеством грядок. С другой стороны – машина всегда будет и под рукой, и под присмотром.

После того как будет выбрано место необходимо проверить грунт. Пренебрежение этим вопросом является наиболее частой ошибкой при самостоятельной постройке гаража. Если этого не сделать, то гараж рано или поздно начнет проседать, что может привести к затоплению помещения гаража, либо в худшем случае, к его разрушению. Причиной разрушения могут быть грунтовые воды. Следует уточнить, не проходят ли какие-либо коммуникации под будущим гаражом, иначе, впоследствии, вы можете получить массу неприятностей.

Кроме того, после того как вы определитесь с местом постройки, вам необходимо будет собрать определенный перечень документов на постройку гаража. А после оформить на него собственность.

Какого размера должен быть гараж

Для начала, следует определиться, каким вы хотите видеть ваш гараж. Перед началом строительства следует учесть то, сколько и каких габаритов машины вы планируете поставить в ваш гараж одновременно. При этом не стоит ориентироваться на тот автомобиль, которым вы владеете в данный момент времени. Так как практически все автолюбители практикуют достаточно регулярную смену машин. Если семья большая, то следует учитывать, что рано или поздно возникнет необходимость в месте для второй или третьей машины.

Чем просторнее будет помещение гаража, тем удобнее будет размещать в нем свои автомобили, проводить мелкий ремонт и удобно разместить все необходимые инструменты, а так же запчасти для автомобилей.

Наиболее оптимальными размерами гаража для одной машины являются следующие – в длину он должен быть 6 метров, в ширину 4 метра, а в высоту 2,5 метра.

Гараж рекомендуется строить сразу с подвалом и смотровой ямой. Это будет удобно при ремонте машин. А  подвал можно использовать по своему прямому назначению – для хранения продуктов.

Материалы для строительства гаража

Немаловажный вопрос – выбор материала для стен гаража. Обычно, в качестве него используются пеноблоки, шлакоблоки и кирпич. Но самый надежный материал – это бетонные блоки. Так как этот материал достаточно дорогой, а способ укладки достаточно трудоемкий, то его в качестве строительного материала для стен гаража используют достаточно редко.

Если вы строите ваш гараж не на своем придомовом участке и не на территории гаражного кооператива, то самым подходящим материалом будут служить бетонные плиты, так как они более крепки, и, соответственно надежны по сравнению с остальными материалами. Если такой вариант вам не подходит, по каким либо причинам, то можно использовать шлакоблоки, укладывая их в два ряда.

В том случае, когда строительство гаража осуществляется на территории загородного дома, то можно использовать кирпич либо шлакоблоки.

Строительство крыши гаража

Материалом для крыши гаража может служить шифер только в одном случае – когда гараж строиться на территории загородного дома. Во всех других случаях крыша рекомендуется из бетонных перекрытий. Все это связано, конечно, с безопасностью и защитой от угона автомобиля. После постройки крышу можно утеплить с тем, чтобы она сохраняла тепло в помещении гаража.

Как правильно строить гараж

Как сделать фундамент для гаража

Ни одну более или менее прочную постройку нельзя произвести без постройки фундамента. В том случае, когда проект гаража предусматривает подвал либо смотровую яму, то, прежде всего нам необходимо вырыть котлован. Его глубина напрямую зависит от планируемой смотровой ямы либо подвала. К этой величине необходимо добавить толщину бетонного перекрытия, которое должно находиться немного выше уровня земли.  А так же следует добавить толщину слоя основания, которым вы будете заливать пол подвала. Таким образом, если вы задумали глубину смотровой ямы в 2 метра, то прибавляете сюда толщину перекрытия и толщину слоя под пол. Пол нулевого этажа ни в коем случае не может быть земляным, он обязательно должен быть залит бетоном, толщина которого должна быть не менее 30 сантиметров. Полученный результат будет нулевой точкой вашего гаража.

После всех расчетов можно приступать к выкапыванию котлована. Если ни подвал, ни смотровая яма проектом не предусмотрены, то основание под фундамент выкапывается от нулевой точки.

Устройство пола в гараже

Если проектом не предусмотрен нулевой этаж, то пол гаража заливается бетоном. При наличии нулевого этажа этот процесс намного усложняется. Для начала необходимо построить стену, которая разграничит пространство подвала и смотровой ямы. После этого вдоль гаража укладываются металлические рейки, которые привариваются к арматуре. После чего вся конструкция заливается бетоном. Предварительно снизу, от нулевого этажа ставятся деревянные подпорки, для того чтобы бетон не вытекал из сооруженной конструкции. Тем самым у вас получается перекрытие между гаражом и нулевым этажом. Между двумя направляющими балками, посередине, оставляем место для входа в смотровую яму и подвал.

Если нет возможности сразу строить смотровую яму, это можно сделать позже, уже после постройки гаража. И такой вариант будет наиболее бюджетным. Для этого необходимо вырыть яму для подвала (уже по окончанию строительства) и обложить ее стены кирпичом.

Кладка стен

В случае если вы остановили свой выбор на бетонных плитах, вам потребуется помощь автокрана. Размер и вид бетонных блоков будут диктовать толщину слоя цементного раствора между ними.

Укладка пеноблоков, шлакоблоков и кирпича должна производиться так, как показано на рисунке ниже. Причем каждый ряд необходимо проверять как по вертикали, так и по горизонтали с помощью уровня.

Установка ворот гаража производится в зависимости от проекта гаража.

Устройство крыши гаража

В том случае, когда крыша гаража планируется шиферная, то перед его монтажом следует установить деревянные балки поперек гаража на расстоянии примерно 1 метра друг от друга. Для их укладки сверху на стены кладется ряд кирпичей, между которыми необходимо оставлять небольшие канавки для балок. После этого устанавливаются и фиксируются балки на месте.

В случае использования в качестве крыши гаража бетонных перекрытий, необходимо заказывать автокран.

Расчет стоимости строительства гаража

Средняя цена для строительства гаража стандартных размеров на одну машину 6х3х2 метра, при использовании пеноблоков и шифера в качестве покрытия для крыши будет составлять примерно 50 тысяч рублей. Следует учитывать, что это только цена стройматериала. Как оформление документов, так и непосредственная покупка земли под гараж в эту сумму не входят.

Строительство — это процесс творческий и к строительству гаража, также как и к строительству дома, как впрочем и любой другой постройки, необходимо подходить с фантазией. На видео представлен один из оригинальных проектов гаража, возможно он натолкнет вас на какие-то свои идеи. Дерзайте и у вас все получится 😉

vse-delaem-pravilno.ru

Как сделать гараж своими руками

У нас в стране очень много автомобилистов и с нынешними ценами далеко не все могут позволить себе капитальный гараж. Тем не менее, ваш железный конь без него никак не обойдётся. Чтобы решить этот вопрос, можно построить гараж своими руками.

Содержание:

1. Как сделать гараж своими руками

    1.1. Выбор места

    1.2. Фундамент гаража

    1.3. Пол гаража

    1.4. Стены гаража

    1.5. Крыша

2. Полезное видео по строительству гаража своими руками

Как построить гараж своими руками достаточно быстро и не слишком дорого?

Расскажем поэтапно о том, что нужно сделать:

Выбор места

Должен выполняться с учетом требований строительных стандартов, в частности:

  • дистанция от стены гаража до соседнего участка не должно быть менее 1 м,
  • между входным проемом гаража и соседним жилым зданием, а также его окнами, должно быть расстояние не менее, соответственно, 9 м и 10 м (при наличии у здания полимерного внешнего покрытия эта цифра увеличивается до 15 м),
  • в открытом состоянии ворота гаража не должны препятствовать движению по проезжей части.

Фундамент гаража

Наиболее подходящим вариантом для отдельно стоящего гаража являются ленточные фундаменты. Для его сооружения необходимо выкопать траншеи необходимой конфигурации (зависит от расположения стен). Ее глубина чаще всего составляет 70 – 100 см и определяется в соответствии с:

  • глубиной промерзания почвы,
  • уровнем грунтовых вод,
  • типом грунта (для глинистых нужен фундамент поглубже, чем для песчаных).

После этого в центре гаража роется смотровая яма. Размеры по длине и ширине с расчетом необходимого пространства под заливку.

Чтобы стены в смотровой яме не осыпались выполняем кирпичную кладку.

Потом внутрь траншеи устанавливается опалубка, которая должна выступать на несколько сантиметров над поверхностью грунта (в твердых прочных грунтах нужна только надземная часть). Верхний край опалубки должен быть горизонтальным и лежать в одной плоскости по всему периметру. После этого внутри опалубки размещается армирующая конструкция из металлических стержней. Затем все внутреннее пространство опалубки тщательно заполняется бетонным раствором.

Пол гаража

Перед началом возведения стен производится формирование полового покрытия. Рациональнее всего для этого использовать бетонную стяжку. Для ее сооружения следует подготовить основание путем насыпки песка и его тщательной утрамбовки до слоя толщиной 10 см. Поверх песка настилается гидроизоляционный материал, в качестве которого можно использовать рубероид. Его полосы укладываются внахлест по стыкам, которые проклеиваются или сплавляются.

Толщина бетонной стяжки пола в гараже не должна быть меньше 15 см. Такая величина позволяет использовать армирующий каркас, который обеспечивает повышение механической прочности пола и его долговечность. Также необходимо предусмотреть сток воды с поверхности пола в гараже (например, талой с колес автомобиля). Для этого при разравнивании поверхности бетонного пола в гараже необходимо соблюсти ее уклон в сторону ворот в пределах 2/3°. Также целесообразно использовать специальные сточные решетки, устанавливаемые в структуру пола.

Бетонная смесь для заливки пола гаража должна иметь марку не ниже М300. Вместо нее можно использовать цементную стяжку, для устройства которой в первую очередь засыпается и тщательно уплотняется смесь из щебня крупной и мелкой фракций. Затем готовится цементный раствор, который заливает утрамбованный щебень. Сначала заливается слой толщиной 5 см, который выдерживается несколько дней для полного схватывания. Затем производится заливка оставшегося щебня. Для заполнения всех пустот между щебнем цементный раствор должен иметь низкую вязкость. Самый верхний финишный слой гаражного пола может быть изготовлен из самовыравнивающихся наливных смесей.

Чтобы обеспечить пожаробезопасность пола в гараже, его поверхность может быть окрашена или облицована керамическими плитками. Перед выполнением этих работ необходимо выровнять пол, зашпаклевать все трещины на его поверхности и обработать ее грунтующими материалами. Непосредственно в момент покраски или укладки плитки пол должен быть чистым и сухим.

Стены гаража

Для изготовления стен гаража могут использоваться доступные строительные материалы:

  • кирпич (кладка стены ведется толщиной не менее чем в один кирпич),
  • ж/б блоки,
  • монолитный бетон,
  • профлист,
  • сэндвич панели и др.

При этом необходимо, чтобы внешний вид гаража эстетично гармонировал с близлежащими постройками. Использование первых трех материалов требует в последующем их оштукатуривания снаружи и внутри. Штукатурный слой, в свою очередь, облицовывается плиткой, покрывается фасадной краской или обрабатывается другим способом, обеспечивающим влагостойкость и требуемый дизайн.

Крыша

Наиболее популярными (недорогими и простыми в устройстве) крышами для гаражей являются плоские и двускатные конструкции. Самые простые крыши – плоские. Для их изготовления используются плиты перекрытия, укладываемые на верхнюю плоскость стен.

В качестве основы двускатных крыш используются стропила, опирающиеся под углом на стены. Затем стропила обиваются обрешеткой, застилаемой сверху гидроизоляцией. После этого производится монтаж кровельных материалов. Они также должны находиться в гармонии с окружающими постройками. Лучших по эстетичности результатов можно добиться, используя для сооружения кровли гаража профнастил или металлочерепицу (для двускатных крыш), рубероид и мягкую черепицу (для односкатных).

Далее, в гараже устанавливаются ворота, рольставни. Потом уже проводится электричество, при необходимости ставится печка, для дымохода которой оставляют отверстие в крыше до того, как на неё кладут кровлю.

Некоторые предпочитают не делать капитальные крыши, что оставляет возможность в будущем сделать её выше, или построить второй этаж для мастерской, или жилого помещения.

Полезное видео по строительству гаража своими руками

Советы по строительству гаража из сэндвич-панелей

Сэндвич-панели, как строительный материал, обрели свою популярность не просто так...

Возводим «временный» деревянный гараж

На первый взгляд, гараж из дерева может показаться чем-то необычным...

Как сделать гараж своими руками

У нас в стране очень много автомобилистов и с нынешними ценами далеко не все могут позволить себе капитальный гараж...

vdomishke.ru


Смотрите также