Однажды произошла неприятная ситуация: втягивающее реле на стартере закоротило, что привело к плавлению клеммы на аккумуляторе из-за короткого замыкания. К счастью, проводка не загорелась, хотя толстый провод, соединяющий реле напрямую с аккумулятором, выдержал нагрузку. Обошлось лишь подгоревшей клеммой и необходимостью замены реле. Если бы тонкая проводка была задействована, она, скорее всего, уже бы вспыхнула.
Теперь будет показано, как можно легко восстановить сгоревшую клемму без использования специальных инструментов.
Для начала обгоревшая клемма зачищается обычной металлической щеткой.
Оставался высокий внутренний сердечник, и автор не собирался его спиливать, а лишь аккуратно обтачивал с трёх сторон с помощью болгарки.
Обточил с небольшими ступеньками все что было оплавлено:
Теперь понадобятся три белых самореза, они мягче чем черные и с ними удобнее работать:
Автор аккуратно сверлил три отверстия глубиной около 1,5-2 см, не опасаясь просверлить насквозь. Затем он вкручивал саморезы таким образом, чтобы они оказались между центральным сердечником и внешней оболочкой.
Закрутил все три самореза:
Затем срезал все шляпки примерно чуть ниже высоты будущей клеммы:
И зачистил все неровности напильником и металлической щеткой:
Ну вот, основание готово, теперь автор взял старую латунную гильзу от охотничьего ружья, где-то давно нашел металлоискателем:
По диаметру она подходит отлично:
Осталось отпилить по высоте. Сделал пометку по неповрежденной клемме:
Осталось расплавить свинец, автор сделал это в консервной банке на газовой плите и залил в форму до верха, желательно делать это одним разом, чтоб клемма была цельнолитая.
Обточил излишки свинца сверху и разрезал гильзу (просто сточил сбоку напильником):
Получается очень не плохая и прочная клемма:
Остается только обработать напильником до формы легкого конуса:
И получаем отличный результат, почти не отличить от заводской: