закрыть
Как к вам обращаться:
Ваш номер телефона:
отправить
г.Вологда,
ул. С.Орлова д.4

Рохля не поднимает в чем причина


Ремонт рохли своими руками: причины неисправности тележек, как их отремонтировать, советы по обслуживанию

22.02.2019

Частая эксплуатация складского оборудования приводит к ее поломке. Тогда происходит простой, и компания несет убытки. На видео Вы увидите, как сделать ремонт гидравлики рохли своими руками. Вышедший из строя транспортировщик можно быстро и дешево привести в порядок без помощи мастера.

Гидравлическая тележка – это приспособление для обслуживания супермаркетов и складов. Она используется в погрузочно-разгрузочной деятельности и бесперебойной транспортировке багажа на небольшие расстояния.

Принцип работы – конструкцию с помощью двух передних балок (вилы) вводят в пространство под поддон (паллеты). Обслуживающий персонал 10-12 раз нажимает на рукоять, при этом нагнетается жидкость в гидравлическом узле. Посредством рычагов и тяг вилочная платформа поднимает товар на необходимую высоту, чтобы перевезти его на определенное место. Домкрат опускает паллету в выбранной точке при помощи нажатия на крючок. Тележка освобождает груз и свободно выезжает.

Основные виды неисправности

При правильной эксплуатации телега может прослужить 6-7 лет. Если неаккуратно обращаться с техникой, то срок службы резко сокращается и потребуется ремонт гидравлической роклы. Для этого следует изучить технический паспорт оборудования и разобраться в конструктивных особенностях.

Производители изготавливают разных модификаций:

  • • с одинарными и парными колесами;
  • • с электроприводом;
  • • с накатными роликами;
  • • с ножными тормозами;
  • • с электронными весами.

Чтобы избежать поломки, желательно каждый день осматривать телегу перед работой и после завершения смены. Необходимо удостовериться, чтобы между колесами не попадал мусор, не возникли трещины и другие дефекты на корпусе, все механические узлы должны работать исправно.

Один раз в месяц обязательно смазывают подшипники, поршни и дополнительные элементы, которые указаны в техническом паспорте модели.

Неисправности и ремонт гидроузла

Сначала разберемся, почему гидравлическая рохля не поднимает груз и в чем причина. Такая поломка случается очень редко. Происходит она из-за перегруженности телеги или отказа гидроаппаратуры.

Неисправность можно устранить самому на рабочем месте. Но прежде чем приступить к починке, подумайте, сможете Вы сами разобрать узел. Ведь для этого необходимы знания, опыт и специальные инструменты. Ремонт станет трудным и затратным. Если вы приняли решение самостоятельно ликвидировать поломку, то мы дадим несколько советов для успешного завершения дела:

  • • Посмотрите на шток. Он может изогнуться и заклинить из-за перегруза. Самостоятельно сделать Вы его не сможете, так как он выполнен из особенной стали. Выход один – купить новый.
  • • Если Вы храните телегу горизонтально, то рабочая жидкость может вытечь, и ее место займет воздух.
  • • Чтобы не было перетекания и пропускания масла в узле, посмотрите на предмет засора устройства стравливания. Уплотнительные кольца также могут обветшать.
  • • Подтеканию гидравлической жидкости способствует механическое нарушение целостности агрегата или проникновение на шток инородного тела (песок, грязь, пыль, металлические или древесные опилки).

Прежде чем начать разбирать систему, слейте веретенку. Затем выньте шток, запорный клапан и обследуйте детали на неисправность. Проведите тщательный осмотр на наличие ржавчины на штоке. Если она имеется, то очистите деталь. Но это временная мера. Без должной полировки шток достаточно быстро будет выводить из строя манжеты. Решение – купить новую деталь.

Ремонтировать уплотнительные кольца нельзя, лучше заменить. Так как визуально невозможно определить их износ. Больше всего страдает от грязи подвижные детали, которые впоследствии будут пропускать масло. Просто очистите их тряпкой.

Перед установкой всех частей несколько раз промойте внутреннюю поверхность узла специальной жидкостью. Можно использовать растворитель, бензин или солярку. Затем произведите прокачку, чтобы не присутствовал воздух в системе.

Ремонт рукоятки

Из-за неосторожного обращения с техникой чаще всего ломается ручка. Если она треснула, то специалист может прибегнуть к сварочным работам. В некоторых случаях меняется пружина или шаговый рычаг. Если рукоятка не подлежит восстановлению, то придется ее целиком заменить.

Ремонт колес и роликов

Эти детали являются расходным материалом. Из-за постоянного контакта с покрытием пола они изнашиваются в первую очередь (как автомобильные шины).

Поломка происходит очень часто из-за превышения массы груза и неаккуратной эксплуатации. Починить их невозможно. Поэтому замените старые колеса и ролики на новые. При этом учитывайте конструктивные особенности телеги. Улучшите ее работу, установив металл-полиуретановые, металл-резиновые или полиамидные колеса.

Запчасти вы можете заказать в интернет-магазине mirpl.ru. Компания «МПласт» является крупнейшим производителем и продавцом колес, роликов, манжет и прочих необходимых изделий.

Ремонт и замена клапана

Если поднятие тяжести не происходит, то следует обратить внимание на запорное устройство. Признаком такой неисправности является протечка из нагнетающего узла гидравлики. В таком случае пора менять или ремонтировать клапан.

Достаточно промыть его потоком масла. Поднимаем виллы максимально высоко. Далее, одновременно нажимаем крючок опускания и прокачиваем подъем.

Ремонт вил

Под воздействием большого груза они могут деформироваться. Эту проблему можно решить в механической мастерской при помощи сварочных работ. Исправив геометрию детали и заварив трещины, Вы приведете оборудование в рабочее состояние.

Неисправности ходовой части

Она состоит из элементов, не требующих точной настройки и регулировки. Поэтому колеса и подшипники целесообразно заменить на новые.  Тяги, валы, кронштейны и прочие детали подвески Вы в силах починить сами, не обращаясь в сервисный центр.

Замена масла

Данную процедуру приходиться делать чаще, если происходит подтекание. Для этого слейте отработку и через заливной болт заправьте телегу новой веретенкой. Автомобильное масло использовать нельзя, так как оно имеет другие характеристики вязкости.

Покраска

Финальным этапом любого ремонта является окрашивание изделия. Кисточкой или пульверизатором Вы предадите аппарату не только красивый и ухоженный вид, но и избежите коррозию металлических деталей.

Почему рохля перестала поднимать

После исправной работы складского оборудования на протяжении нескольких лет, тележка может сломаться. Вы качаете ручку до упора, а Ваш поддон только немного приподнимается и не зацикливается на определенной высоте, вместо этого он неизбежно опускается на исходное место. Такое состояние не критично, все можно починить самостоятельно, не прибегая к услугам специалиста.

Следует разобраться в причинах поломки. В этом мы Вам поможем и укажем на наиболее распространенные проблемы.

Нехватка жидкости в гидроузле

Телега не может выполнять свои погрузочно-разгрузочные работы из-за того, что она поступила с завода без масла. Также виновниками поломки являются изношенные резиновые уплотнители нажимного поршня. Их можно заменить.

Если протечка незначительная, то просто периодически доливайте веретенку. Тогда прокладки прослужат вам долгое время. Гидравлическую жидкость (ВМГ3 или И20А) Вы сможете купить в любом автомобильном магазине. Затем опустите шток до минимального уровня, открутите болт для заливки и медленно введите масло с помощью медицинской груши или нагнетательного устройства. Когда жидкость пойдет через край, закройте заливное отверстие и испытайте технику.

Перепускной клапан постоянно включен

В этом случае давление, которое создается главным цилиндром, уходит обратно через систему опускания поддона. Вам необходимо проверить исправность механизма. Между плунжером и рычагом должен быть зазор.  Если выставить просвет гайкой невозможно, то придется менять ремкомплект или всю деталь в сборе.

Вышел из строя предохранительный клапан

Для предотвращения поломки гидравлики во многих телегах предусмотрено специальное устройство. При превышении давления в рабочем цилиндре выше критического уровня происходит автоматический сброс жидкости. Это защищает аппарат от чрезмерных нагрузок.

Если предохранительный клапан остается в открытом состоянии (из-за грязи и попадания инородных тел), у Вас не получится создать давление, которое нужно для поднятия определенного веса.

Ваши действия:

  • • Проверить запорное устройство на предмет загрязнения и при необходимости его очистить.
  • • Если его нельзя промыть, то поставьте новый ремкомплект.

Износ деталей

Для создания давления в нагнетающем и рабочем поршнях надо, чтобы сальники плотно прилегали к металлическим изделиям. Со временем от трения резиновые уплотнители выходят из строя и перестают выполнять свои функции. Это может произойти и от длительного хранения. Изделия теряют свою эластичность. Единственным способом устранения неисправности является замена сальников.

Ремкомплекты выпускает и продает компания «МПласт» в городе Санкт-Петербург. Информацию Вы можете узнать на сайте mirpl.ru.

Поломка пружины внутри клапана

В этом случае масло будет беспрепятственно сбрасываться. Вы должны завалить тележку набок, чтобы жидкость не вытекла. Открутить заднюю крышку и проверить состояние конусной пружины. Если возможно – растяните ее. В противном случае необходимо поставить новую.

Механический износ клапана

Неаккуратная и длительная эксплуатация, попадание загрязнений в рабочую жидкость и коррозия могут привести к неплотному прилеганию деталей узла. Починить изделие поможет только замена запчасти.

Что делать, если рохля не опускается и как отремонтировать

Тележка наклоняется вниз под собственным весом. Если этого не происходит, то надо выявить один из факторов.

Причина 1. Некорректно работает рычаг перепускного клапана

При нажатии запорное устройство не открывается до нужного уровня. Проблему можно решить с помощью регулировочной гайки. Если это не помогает, то надо проверить все рычаги и тяги на исправность и добиться движение штока в нужном диапазоне. Для проверки работоспособности необходимо опускать тележку без нагрузки.

Причина 2. Коррозия на рычажно-тяговом механизме

При неблагоприятных внешних условиях и длительном хранении без использования аппарата, внутри движущихся узлов возникает ржавчина. Это сильно препятствует их свободному движению. Обязательно очистите точки вращения от продуктов коррозии и грязи и смажьте литолом. Затруднение опускания паллеты вниз может возникнуть из-за механического износа осей. В этом случае надо восстановить или заменить рычажно-тяговый механизм.

Причина 3. Деформация главного штока гидроцилиндра

Это редко встречающаяся неисправность. Ремонту в неспециализированных мастерских не подлежит.

Причина 4. Изменение геометрии углового рычага

При неравномерном распределении груза на вилах возможна деформация двух рукоятей. Они должны работать синхронно. Любые изменения параметров повлекут за собой неправильное поднятие и опускание вил тележки. Не советуем Вам пытаться их восстановить. Лучшим решением является замена всей пары.

Причина 5. Главный клапан гидроузла поломался при механическом воздействии

Если не удалось восстановить складское устройство по выше перечисленным факторам, то, вероятнее всего, у Вас именно такая неисправность. Попробуйте перебрать клапан, возможно, там произошло засорение абразивными частичками.

Разборка рохли

После длительной эксплуатации практика показывает, что основные типы неисправности бывают такими:

  • • рычаг подъема и опускания заклинивает;
  • • отламываются крепления роликов;
  • • ломается пружина для амортизации.

Рычаговый механизм заедает, когда разрушаются подшипники или не хватает смазочного материала. Необходимо рулевую часть освободить от основания. Она крепится болтами (4-6 штуки). Внутри Вы увидите подшипник. Он не поддается починке, просто замените его.

Крепления роликов выходят из строя из-за слишком большого веса. Снимите корпус лыжни, который крепится четырьмя болтами, по два на каждую сторону. На место непригодных креплений прикрутите ремкомплект.

Амортизационная пружина со временем ломается. Вы можете диагностировать поломку сами, так как ручка издает скрежет при подъеме товара или просто не поднимается. Пружину следует заменить на новую вместе с подшипниками.

Как снять колеса

Внутри роликов находятся оси со штифтами. При помощи металлического стержня (4-5 мм) и молотка постарайтесь их выбить. После этого таким же способом убирайте оси. Только выколотка должна быть по диаметру больше. Если Ваши действия не увенчались успехом, скорее всего, ролики заржавели. Нанесите несколько капель уксусной эссенции под подшипники, и через 20 минут они свободно удалятся.

Обслуживание рохли

Уход за складским оборудованием очень простой, так как конструктивная особенность тележки несложная. Срок службы ее можно увеличить до 6-7 лет, если следовать простым инструкциям:

  • • Проводить ежедневный осмотр техники на предмет работоспособности механических деталей (колес, роликов, осей, вил).
  • • Раз в месяц смазывать движущиеся узлы.
  • • Проверять уровень масла, смотреть поворот руля, контролировать, как соединены болты и винты.
  • • Осматривать основной корпус на предмет трещин и загрязнений.

Правила эксплуатации

Условием длительной службы складского оборудования является правильное ее использование. Придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • • Соблюдайте температурный режим. Используйте агрегат при t от -25 до +55 градуса.
  • • Не пользуйтесь его  в условиях повышенной влажности.
  • • Регулярно проводите техническое обслуживание.
  • • Если телега долго простаивала, перед эксплуатацией необходимо проверить работоспособность всех узлов. После этого испытать ее без багажа.
  • • Заливайте качественное масло, регулярно чистите фильтр и устраняйте протечки.
  • • Замену колес производите ремкомплектом. Техника перестает правильно работать, если ролики будут разного диаметра.
  • • Соблюдайте правила хранения, описанные в инструкции.
  • • Не допускайте перегруза.
  • • Используйте на ровной поверхности.

Своевременно устраняйте повреждения.

Простота и надежность конструкции позволяют осуществлять ремонт гидравлической тележки без привлечения сервисных центров, а как прокачать и починить рохлю своими руками мы показали на видео.

mirpl.ru

Поломки рохли – основные причины неисправностей

26.03.2019

Даже самое качественное складское оборудование рано или поздно ломается. Рохли – не исключение. Устройства в основном используются для перевозки грузов весом сотни килограмм и постоянно подвергаются высоким нагрузкам. В какой-то момент комплектующие перестают справляться со своими задачами, после чего следует выход из строя. Чтобы вернуть технику в работоспособное состояние, требуется провести квалифицированный ремонт и устранить поломки гидравлической тележки. Важные моменты этого процесса подробно рассматриваются в статье.

  • Захват грузов при транспортировке на частичную длину вил.
  • Естественный износ.
  • Неправильное использование.
  • Истирание колес вследствие контакта с неровным напольным покрытием.
  • Превышение предельно допустимой грузоподъемности.
  • Заклинивание посторонних объектов между роликами.
  • Повреждение компонентов.
  • Частое превышение циклов накачивания гидравлического узла.
  • Отсутствие или недостаток смазки в трущихся механизмах.
  • Стирание или деформация площади вил.
  • Нехватка масла в гидравлическом узле.
  • Изнашивание клапана.
  • Зажатие клапанного рычага.
  • Приход в негодность компонентов сальниковой группы.
  • Поломка внутриклапанной пружины.
  • Ослабление клапана для принудительного сброса показателя давления.

Порядок ремонта гидравлической тележки определяется характером неисправности. Для примера возьмем поломку из-за недостачи смазки в гидравлическом узле. Подобное происходит по нескольким причинам. Первая – рохля поставляется с несмазанным гидравлическим узлом. В основе нарушения работоспособности складской техники лежит человеческий фактор. Отвечающий за обслуживание оборудования персонал забывает выполнить заливку масла или не читает инструкцию производителя.

Что касается второй причины, то серьезная поломка проявляется из-за износа уплотнения, которое защищает нажимной плунжер от протечек. В результате масло вытекает наружу, и гидроузел остается без смазки. В обоих случаях неисправность устраняется элементарно. Достаточно залить подходящий состав в гидравлический узел, и тележка снова готова к интенсивной эксплуатации в складских помещениях. Единственную проблему доставляет выбор смазочного материала.

Согласно правилам эксплуатации большинства производителей, в гидроузлы рокл следует заливать обычное веретенное или всесезонное гидравлическое масло. Смазку легко купить в магазинах автомобильных запчастей. Чего не надо делать, так это пользоваться составами для двигателей легковых или грузовых машин. Смазочные материалы не имеют надлежащего показателя вязкости. Отсюда следует, что их использование является неэффективным и даже приносит вред.

Заливка масла в гидроузел тележки рохли не представляет ничего сложно. Сперва в нижнее положение приводится шток гидроузла. Затем откручивается так называемый «заливной болт». В спринцовку или шприц набирается смазка и заливается в гидравлический узел. Состав льется, пока не начинает переливаться через край. В конце рокла тестируется на предмет нормальной работоспособности. Если изнашивается резиновый уплотнитель нажимного плунжера, компонент меняется на новый.

Почему рокла не держит груз?

  • Отсутствие смазки.
  • Клапан обратного хода не справляется с нагрузками.
  • Протечки в поршне или гидроманжете.
  • Поломка в предохранительном клапане.

Чаще всего рохли перестают держать грузы из-за нарушений правил работы оборудования по использованию масла. Для смазки узлов техники применяются неподходящие составы, что приводит к износу колец и манжет. В итоге разрушается структура изделий, и они в буквальном смысле рассыпаются на части.

Чтобы избежать сворачивания масла, перед заливкой надо слить старый состав. Особое внимание стоит обратить на вязкость. Если тележка эксплуатируется в холодных условиях, целесообразно применять минимально вязкую смазку. В гидроузлы рохлей, которыми пользуются в теплых помещениях, лучше заливать густые составы.

Почему тележка не опускается?

  • Неисправности в основном клапане гидроузла.
  • Сильное поражение коррозией рычажно-тяговой системы.
  • Деформация углового рычага.
  • Изменение формы главного штока гидравлического цилиндра.
  • Рычаг перепускного клапана не доходит до конечного положения.

Почему рохля криво поднимает груз?

Когда рокла начинает криво поднимать грузы, значит, произошла разбалансировка тяги механизма, который отвечает за поднятие и опускание вил. Поломка устраняется путем регулировки и правки соответствующего узла. Если ремонт гидравлической тележки проведен правильно, техника полностью восстанавливает работоспособность.

Подъемные механизмы размещаются у основания грузовых платформ рохлей и задействуются за счет нажатия специальных рычагов. На системы постоянно оказываются существенные нагрузки, что и приводит к дисбалансу тяги. Очень важно своевременно устранять любые нарушения работы, чтобы избегать полного выхода узлов из строя.

Почему рокла медленно поднимается?

Основной «симптом» поломки – слишком медленное возвращение вил в начальное положение. Причин у неисправности две. Первая состоит в избыточном объеме масла, которое залито в гидравлический узел. Для устранения медленного подъема надо избавиться от излишков смазки.

Вторая причина заключается в заклинивании или изменении формы отдельных компонентов подъемного механизма. Сломавшиеся детали либо ремонтируются, либо меняются на исправные комплектующие. Рекомендуется использовать оригинальные запчасти от завода-производителя роклы или ставить качественные аналоги.

Услуги по ремонту от ООО «Стелла-техник»

На базе компании работает современный сервисный центр, где проводится ремонт и техническое обслуживание любой складской техники. Благодаря большому опыту мастера организации устраняют поломки тележек в кратчайшие сроки. Если восстановление нормальной работы рохли требует замены комплектующих, специалисты применяют запчасти от ведущих мировых производителей.

По требованию клиента мастера проводят модернизацию роклы. Например, устанавливают ролики, которые выдерживают более высокие нагрузки, чем заводские детали. Поскольку компания располагает большими складскими запасами комплектующих, заказчикам не приходится долго ждать доставки запчастей. Часто ремонт проводится прямо в день обращения.

Чтобы узнать подробности заказа услуг по ремонту гидротележек, свяжитесь со специалистами ООО «Стелла-техник» по телефонному номеру +7 (495) 661-17-17.

stella-tech.ru

Ремонт рохли своими руками

Ремонт рохли своими руками — быстрый и недорогой способ привести полезное складское оборудование в рабочее состояние. Многие поломки можно устранить без помощи специалистов, однако не стоит проявлять излишнюю самонадеянность. Иногда устройство лучше отвезти в сервис.

Гидравлическая рохля — удобный транспортировщик. Он перемещает грузы преимущественно на палетах. Особенность — наличие гидравлического домкрата, поднимающего и опускающего вилы. Такие тележки применяются на складах, в больших магазинах. Они существенно облегчают работу кладовщикам и подсобному персоналу торговых точек. Именно поэтому ремонт гидравлических тележек своими руками — тема интересная и полезная.

Основные виды неисправностей рохли, или Как разобрать рохлю, не повредив ее

Конструкция рохли проста. Установленные на колесах металлические вилы уверенно держат груз. Они поднимаются и опускаются с помощью гидравлической рукоятки. Высоту вил можно регулировать. Грузоподъемность некоторых моделей достигает 2,5–5 т.

Рис. 1. Ремонт рохли своими руками

Разборка рохли — несложное мероприятие, если изучить конструктивные особенности оборудования. Например, существуют тележки со встроенными тормозами, подкатными роликами, одинарными или сдвоенными колесами. Как разобрать рохлю, не повредив ее? Для начала ознакомьтесь с основными видами неисправностей и причинами их возникновения.

1. Неисправности и ремонт гидроузла

Гидроузел — самый важный элемент тележки. Его ремонт может подразумевать необходимость замены клапанов или сальников, смазки или всего корпуса. Решение проблемы лучше доверить специалистам. Обнаружить неисправности гидравлики легко: слышен скрип, грузы тяжело поднимаются или опускаются.

Рис. 2. Блок гидроузла

2. Ремонт или замена клапана

Нестабильное поднятие, медленное опускание цилиндра, появление течи в нагнетающей части гидравлики — повод убедиться в исправности клапана.

3. Ремонт рукоятки (ручки)

Поломки гидравлической ручки-рычага самые частые. Они появляются из-за неаккуратного обращения с техникой. Иногда для ремонта достаточно поменять шаговый рычаг или пружину, в некоторых случаях — ручку целиком. Также специалисты могут прибегнуть к сварке.

4. Ремонт вил

Частое использование рохли приводит к истиранию, деформации и поломке вил. Чтобы их отремонтировать, используется усиление, регулировка длины тяг, сварка и рихтовка.

5. Неисправности ходовой части

Ходовая часть состоит из нескольких элементов, каждый может выйти из строя. Это могут быть колеса и подшипники. Часто ломаются крепления: оси, каретки, кронштейны и прочие составляющие, которые несложно заменить самостоятельно, не обращаясь к мастерам.

6. Ремонт колес и роликов

Подкатные ролики и рулевые колеса позволяют тележке передвигаться, транспортируя груз в нужном направлении. Превышение допустимой нагрузки или неаккуратная эксплуатация приводят к поломке этих элементов. Ремонт предполагает замену старых деталей новыми. Выбирать колеса взамен неисправных нужно, основываясь на особенности тележки, грузов и специфике полов на складе. Например, можно поставить колеса из полиамида, металл-полиуретана или металл-резины.

Рис. 3. Замена колес и роликов

7. Замена масла, или Ремонт рохли своими руками, если не поднимается груз

Ремонт рохли своими руками (не поднимается груз) можно осуществить довольно легко, если причина кроется в нехватке масла. Для этого гидравлическое или простое веретенное масло вводится в гидроузел через заливной болт. Простое моторное заливать нельзя, оно не обладает нужной вязкостью. Возможно, смазка вытекла через уплотнитель. В этом случае его следует заменить.

8. Покраска

Кажется, что исправность внутреннего содержимого рохли важнее, чем ее внешний вид. Это не совсем верно. Покраска отдельных элементов или тележки полностью — это не только забота об эстетичности, но и обеспечение защиты. Краска предохраняет оборудование от коррозии и лишней грязи. На чистых поверхностях быстрее обнаруживаются протечки в гидравлике.

Как снять колеса с рохли?

Как уже говорилось, колеса и ролики часто выходят из строя. Заменить их можно самостоятельно.

Оси роликов фиксируют штифты, их следует выбить. Это делают с помощью выколотки диаметром 4–5 мм и молотка. Когда штифты с обеих сторон удалены, выбивают оси подвилочных роликов. Для этого используют все тот же молоток и выколотку, но большего диаметра. При наличии коррозии на осях облегчить процесс удаления поможет концентрированная уксусная кислота (несколько капель над подшипником — и через 15 минут ролик можно освобождать).

Рис. 4. Ролики для рохли

Как отремонтировать рохлю?

Поскольку грузоподъемная тележка — это важный помощник на складах разных типов, вопросы, как отремонтировать рохлю, возникают довольно часто. Вот несколько советов:

  1. если не поднимается груз, проверьте уровень масла;
  2. если обнаружилась течь из-под пружины под ручкой, замените манжет плунжера;
  3. если появилась течь возле рычага клапана — износились уплотнители, поставьте новые;
  4. если масло на должном уровне, а тележка не поднимает груз, проверьте клапаны;
  5. если тележка тяжело перемещается с грузом, смажьте или замените подшипники роликов.

Отрегулировать рохлю самостоятельно смогут люди, хорошо разбирающиеся в механизмах и долго эксплуатирующие оборудование подобного типа. Если же опыта недостаточно или причину поломки определить не удается, лучше доверить ремонт специалистам.

saturn21.ru

Неисправности и ремонт гидравлических тележек: особенности, устройство и рекомендации

Естественно, эксплуатация какого-либо устройства приводит к тому, что оно постепенно выходит из строя. Ломаются некоторые детали, высыхает смазка и т.д. Все это касается и гидравлических тележек, ремонт которых довольно прост, но необходимо знать, как его осуществлять и когда.

Общие сведения

Гидравлическая тележка, рокла, рохля, вилочная тележка - это все названия одного и того же складского приспособления. Несмотря на то что это устройство очень простое, оно все же ломается, особенно если эксплуатировать его с нарушениями. Как показывает практика, при условии аккуратного обращения срок службы рохли составляет около 5-8 лет. По истечении этого срока обязательно необходимо приступать к ремонту гидравлической тележки. Конечно, гарантия от производителя будет гораздо меньше чем 5-8 лет. Чаще всего этот срок составляет 1-2 года, в зависимости от уверенности самого изготовителя в своем товаре. Однако даже такой срок устройство может и не прослужить, если обращаться с ним неаккуратно.

Правила работы с телегой

Для того чтобы как можно сильнее отдалить момент, когда потребуется осуществлять ремонт гидравлической тележки, необходимо знать правила по ее эксплуатации.

  1. Первое и достаточно очевидное - это бережное обращение с оборудованием.
  2. Важная деталь, которую многие недооценивают - это инструкция. С ней необходимо ознакомиться сразу после покупки рохли. Внешне все они практически одинаковы, однако есть разница в деталях, несоблюдение которых может привести не только к поломке оборудования, но и к травме.
  3. Несмотря на то что телега предназначена для перевозки грузов, загружать ее необходимо с умом. Перегружать такое устройство и вовсе нельзя, а вот загружать необходимо следующим образом. К примеру, если по паспортным данным агрегат рассчитан на максимальный вес 1,5 т., то лучше не нагружать больше чем 1-1,2 т.
  4. Очень важным моментом будет являться и распределение груза по площади вил. Чтобы отсрочить ремонт гидравлической тележки по максимуму, важно следить за тем, чтобы максимальное давление от груза приходилось примерно на середину устройства. Если слишком сильно перегрузить концы вил, то возможно быстрое возникновение таких эффектов, как изгибы, трещины и т.д.

Обслуживание тележек

Обслуживание этого оборудования довольно простое, так как сама конструкция не слишком сложна. Но стоит отметить, что это очень важная часть в плане ухода за телегой.

  • Проверка работоспособности. Это возможно и нужно проверять каждый день перед началом работ, а также после их завершения. Осматривать устройство нужно на предмет работоспособности всех его механических узлов, на отсутствие трещин и других дефектов, на отсутствие мусора в колесной части и т.д.
  • Смазывание. Для того чтобы избежать частого ремонта гидравлической тележки, рохлю необходимо смазывать. Проводить эту операцию нужно раз в месяц. Чаще всего узлами, которые нужно обрабатывать, становятся подшипники, поршни. Если есть какие-либо дополнительные узлы, то они будут указаны в технической документации.

Конструкция и неисправности

Важно понимать, что конструкция этого оборудования очень проста, а потому шанс поломки при аккуратном использовании мал. Основными составными частями являются: рама-основание, опорные колеса и ролики, пара вил, гидравлический узел и его рычаг-ручка. Из-за своей простоты она и считается довольно надежной.

Тут хотелось бы отметить, что количество компаний, которые оказывают услуги по ремонту гидравлических тележек в Москве, к примеру, довольно велико. А это говорит о том, что многие пренебрегают правилами обращения с техникой.

Практически все неисправности такого оборудования связываются с одним узлом - вилочными штабелерами. По масштабам неисправности проблему чаще всего делят на три группы. Ремонт и его стоимость будут зависеть от такого, к какой именно группе будет относиться поломка определенной рохли.

Первая категория

К первой группе относят самый простой ремонт гидравлических тележек, устройство которых не было слишком сильно повреждено. Его называют косметическим. Чаще всего под таким типом работ понимают наиболее простой сервис обслуживания, который включает в себя исправление наиболее мелких недочетов в работе, а также замену тех деталей, которые пришли в негодность из-за естественного износа во время эксплуатации. К таким небольшим деталям можно отнести, к примеру, ролики и рулевые колеса со встроенными подшипниками.

Сам по себе процесс их замены считается наиболее простым. Единственное, что необходимо точно знать, - то, из какого именно материала они должны быть изготовлены, чтобы подойти для нормальной работы телеги. Осуществить ремонт гидравлической тележки своими руками вполне реально, если поломка относится к этой категории, нужно только знать, какие колеса ставить.

Замена колес

При замене колес необходимо учесть напольное покрытие на складском помещении. Если оно ровное и чистое, то допускается установка нейлоновых колес и роликов. Преимуществом этих элементов будет тихий и мягкий ход. В противном случае если пол довольно грубый и неровный, то лучше всего приобретать колеса из полиуретана или обрезиненного металла. Большим плюсом этих деталей будет высокий показатель выносливости. Однако даже при установке таких колесных пар или роликов лучше всего следить за тем, чтобы на складе поддерживалась хотя бы минимальная чистота, а наиболее разбитые участки пола были отремонтированы. Данная разовая операция может быть гораздо дешевле, чем постоянная смена колесной пары.

Не считая этой операции, к первой категории можно отнести и такие операции, как очистка, смазка, подкраска царапин, смена масла в гидравлическом узле. Ремонт рохли (гидравлической тележки) на этой стадии довольно дешевый, но очень важный, так как его своевременное проведение способно сильно продлить срок службы оборудования и отсрочить возникновение более серьезных поломок.

Вторая группа

Ко второй группе относится полноценный ремонт телеги. Оказание услуг по исправлению дефектов именно с этой категории является наиболее востребованным. Неисправности, относящиеся к этой группе, - поломки гидравлической ручки-рычага. Этот элемент чаще всего выходит из строя из-за неаккуратного обращения. Чаще всего в качестве ремонта необходимо заменить всю ручку, ее пружину или шаговый рычаг. Второй наиболее частой поломкой становится выход из строя самой системы гидравлики. В качестве ремонта в этом случае нужно менять сальники и клапаны или же полностью весь корпус в сборе. Тут важно отметить, что осуществление ремонта этой сложности своими руками уже не считается разумным. ПО этой причине, если оборудование издает скрип, трудно поднимается или опускается, или подает еще какие-либо признаки поломки, то необходимо сразу обратиться в сервисный центр.

Для того чтобы избежать поломок в системе гидравлики, необходимо, чтобы оператор полностью опускал и полностью поднимал телегу. В таком положении давление груза на систему будет минимальным.

Неисправности и ремонт гидравлических тележек третьей группы

Данная категория относится уже к капитальному ремонту. Естественно, он считается наиболее сложным и дорогим. В данном случае целесообразно будет сначала рассчитать расходы на ремонт, потом взять в расчет дату сборки и подумать о том, что если техника старая, а стоимость ремонта более чем 50-60 % от начальной цены, то лучше просто купить новое оборудование.

Если же необходим именно ремонт, то он может быть двух видов. Первый вид - это комплексная работа, суть которой заключается в замене практически всех узлов телеги. Второй вид - это направленный ремонт. В таком случае наибольшее внимание уделяется устранениям механических неисправностей. К таким поломкам относят сильные трещины, изломы, погнутые детали и т.д. Тут также важно учесть, что после капитального механического или комплексного ремонта ни один сервисный центр не даст гарантий, что телега будет так же прочна, как после выпуска с завода. Придется соблюдать множество ограничений во время эксплуатации устройства.

fb.ru


Смотрите также