Для кого-то обслужить чугунный кран — раз плюнуть, а кто-то элементарно даже не знает, с какой стороны к нему подойти.
В данном обзоре автор поделится своим опытом, как вернуть к «жизни» старый чугунный кран, который стал пропускать воду.
В первую очередь необходимо снять барашек, после чего откручиваем гайку. При помощи плоскогубцев снимаем уплотнительное кольцо, которое поджимает сальниковую набивку.
Рекомендуем также прочитать статью:простой и дешевый ремонт китайской кран-буксы. Для людей, которые не являются профессиональными сантехниками, эта информация будет полезной.
Далее необходимо будет разъединить нижнюю (корпус) и верхнюю (головку) части чугунного крана.
Не торопитесь с ходу пытаться открутить головку — скорей всего, ничего у вас не получится. Под ней обычно находится паронитовая прокладка, и в этом месте детали сильно прикипают.
Поэтому сначала нагреваем место соединения газовой горелкой. Потом пробуем открутить головку. Самое главное — не вздумайте охлаждать разогретый чугун холодной водой. Металл хрупкий — может лопнуть.
Когда чугун остыл, разбираем кран. Обязательно заглядываем внутрь, и смотрим, в каком состоянии находится посадочное место под прокладку. Если все нормально, то продолжаем дальше.
Основные этапы работ
Выкручивают шток из головки крана, надев на него барашек. Далее ключом откручиваем гайку. Извлекаем старую набивку. Делать это нужно аккуратно, чтобы не потерять шайбу, которая находится в самом низу.
Эта шайба уменьшает зазор между корпусом и штоком, чтобы уплотнительная набивка не проваливалась дальше положенного.
На следующем этапе берем какой-нибудь кусочек резины, проделываем в нем отверстие и надеваем на шток.
Потом надеваем шайбу и притягиваем гайкой. При этом желательно нанести на резьбу немного смазки (лучше графитовой, но, в принципе, для этого подойдет любая).
Ножницами вырезаем по кругу уплотнительной резины нужный диаметр. Собираем все в обратном порядке.
Сборка чугунного крана
Для удобства зажимаем головку крана в тиски, и между штоком и самой головкой набиваем уплотнитель.
В качестве уплотнителя отлично подойдет сальниковая набивка. Можно также использовать фторопластовую набивку, лен или фум-ленту.
Делаем два-три оборота, поджимаем отверткой. Затем устанавливаем поджимное колечко — надеваем его на шток и закручиваем гайку. Сильно затягивать не надо.
На шток устанавливаем барашек, но посадочное место перед этим лучше смазать графитовой или другой смазкой. Дело в том, что алюминий и латунь между собой не дружат, и в этом месте часто барашек прикипает к штоку. Со смазкой такого не будет.
Собранную головку устанавливаем в корпус крана. Уплотняем место под головкой льном с сантехническим герметиком или фум-лентой. На саму резьбу подматывать ничего не надо, иначе при закручивании чугун может даже лопнуть.
Подробно о том, как вернуть к «жизни» старый чугунный кран, смотрите на видео ниже. Материал подготовлен на основе видеоролика с YouTube канала «Мастер в Доме62TV».
https://youtu.be/VZN0Ofv5hH0
Взято с сайта sdelairukami.ru