Звоните нам
г.Вологда, улица Сергея Орлова, 4

Как сделать из железного конструктора буровую вышку

Как сделать буровую вышку из железного конструктора

Возможность ребенку самостоятельно создать какую либо модель дают различные конструкторы, и в данном материале речь пойдет об использовании в детском творчестве металлического конструктора.

К коробке с металлическим конструктором обычно прилагается инструкция со схемами сборки моделей, которые можно сделать из данного детского конструктора.

В них с разной степенью подробности показано, как собрать тот или иной пример. Для тех, кто только начинает свой путь в конструировании, такое подспорье очень важно, но, в то же время, не надо забывать о том, что практически все металлические конструкторы являются универсальными, даже, если они продаются в тематических коробках с указанием чего-то конкретного. Например, «КОНСТРУКТОР ГРУЗОВОЙ ТЕХНИКИ» — это не значит, что из него нельзя собрать что-то другое.

Важно, что в процессе таких занятий ребенок получит новые навыки и знания об устройстве различных машин и механизмов, а также знания о принципах скрепления деталей между собой и обеспечении жесткости этих соединений, о передаче вращения и использовании шестеренок. Но вернемся к теме статьи — «Постройка железной дороги из металлического конструктора»

У детей очень популярны железные дороги — поезда ставятся на рельсы и отправляются в путь. В продаже имеются готовые деревянные «железные» дороги, пластмассовые «железные» дороги и точные стендовые копии настоящих поездов, сделанные в масштабе.

Металлический конструктор дает возможность не только самостоятельно, вместе с ребенком, создать действующую модель паровоза и грузового вагона, поставить его на рельсы, но и потом дополнять новыми конструкциями или модифицировать существующий подвижной состав.

Ниже приведен пример ПАРОВОЗА, ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ и ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНОЙ дороги, сделанный из металлического конструктора чешского производства MERKUR Toys. Основное отличие этих металлических конструкторов от других — это качественная покраска металлических элементов в разные цвета.

Итак, за ТРИ этапа мы предлагаем собрать ОДИН паровоз, ОДИН вагон и ОДИН фрагмент железнодорожного полотна.

Проектирование и сборка паровоза

Тут можно много экспериментировать, от компоновки шасси до вариантов внешнего исполнения. В данном случае для сборки выбран паровоз с приводом от мотор-редуктора. Но, как это часто бывает при моделировании, тут кое-что «поставлено с ног на голову», а именно — привод. В нашем случае для наглядности колеса толкают шатуны.

Сборка модели вагона

После сборки тягового элемента состава — ПАРОВОЗА нам стала точно известна ширина колеи, поэтому можем приступать к изготовлению грузовой платформы с двумя тележками. Можно было ограничиться двухосными вагонами, но, так как были дополнительные диски с ребордами, то мы решили сделать по максимуму и не забыли даже борт сделать опускающимся.

Сборка дорожного полотна

Дорожное полотно собиралось из угловых элементов, а вместо шпал использовались прямые непрофилированные планки из металлического конструктора.

Готовый состав поставленный на рельсы около буровой вышки для попытки добычи нефти в условиях жилого помещения (шутка) 🙂

Подробнее про создание этой модели с детализацией узлов можно посмотреть на сайте www.merkur.su в разделе «Примеры»- www.merkur.su/primer.html

А вот и видео с действующим паровозом, который тянет вагон по фрагменту железнодорожного полотна.

И ещё, существует много вариантов качественных металлических конструкторов, таких как MERKUR (Чехия), EITECH (Германия) или российского производства, которые отличаются разнообразием деталей, методами их обработки и ассортиментом базовых наборов, представленных на рынке.

Выбирайте и собирайте!

И помните — важно не из какой марки металлического конструктора делается модель, а КЕМ делается и ПОЧЕМУ 🙂

Удачи и успехов в конструировании!

Буровая установка своими руками

Каждый земельный участок должен обладать собственным источником воды. Обычно, эту проблему решают, осуществляя бурение скважины. Однако, это связанно с большими затратами на услуги бурильщиков. В поисках путей снижения затрат, умельцы пытаются проводить бурильные работы своими силами и многие в этом преуспели. Первое что следует сделать, это изготовить буровую установку. Буровая установка своими руками – это задача не из легких, однако, вполне решаемая.

Виды буровых установок?

На конструкции установки влияет метод, которым вы будете бурить скважину. Во время ударно-канатного бурения выполняется разрушение почвы при помощи груза, бросаемого в скважину. После этого производят извлечение рыхлого грунта, после чего производят повторение цикла, пока скважина не станет достаточно глубокой.

Извлечение грунта вращающимся буром и более простая, и более сложная задача. Более простая, так как требуется меньше физических усилий, а более сложная, так как это более сложные приспособления, они являются более крупными, и стоят дороже. Некоторые элементы, содержащиеся в буровой установке, не могут быть созданы своими силами. Одни элементы вам продадут на специализированном предприятии, другие вам выточит опытный токарь.

Но в итоге вы станете обладателем полностью профессионального агрегата, для которого даже возможно использование на стороне, что открывает возможности для успешного бурового бизнеса.

Малогабаритные бурильные установки(МГБУ) подразделяются на такие виды:

Установки под УКБ — ударно-канатное бурение. Данные установки являются рамой на треугольном основании. В качестве рабочих элементов пользуются тросом к торому прикреплено долото либо желонка.

Установки шенкового типа. В процессе работы данных установок, извлечения грунта производится шенком. Стоит отметить, что во время бурения не выполняют промывку скважины при помощи воды.

Агрегаты роторного типа, в основе работы которых лежит гидробурение.

Агрегаты роторного типа с ручной подачей, являются простейшим вариантом, в котором электромотор заменяется ручным трудом. Так как данный метод бурения связан с высокими трудозатратами, то он применяется не часто.

Чтобы самому изготовить даже самую простую установку для бурения, придется воспользоваться сварочным аппаратом, дрелью и болгаркой, а кроме этого, уметь использовать эти инструменты.

МГБУ под ударно-канатное бурение

Чтобы создать такую буровую установку вам потребуется воспользоваться такими приспособлениями:

  • разборной станиной
  • ударным патроном («стаканом»)
  • желонкой.

Для облегчения бурильных работ, к установке подключается мотор редуктор, поверх барабана которого наматывают трос к которому прикреплен патрон или желонка. Чтобы обеспечить эффективную работу, придется воспользоваться патроном, весящим примерно 80 кг. Желонкой производится очищение забоя от остатков почвы. Эффективно использовать желонку и в местности с глинистыми грунтами.

Главным рабочим элементом в такой буровой установке является деталь, называемая патроном либо «стаканом». Чтобы изготовить его, придется воспользоваться толстостенной трубой, диаметр которой будет приблизительно 8-12 см, чем более тяжелой будет труба, тем лучше. В нижней части трубы чаще всего вытачивают «зубья», созданные для разрыхления грунта, хотя в этом месте патрон может быть и ровным. Помимо этого, нижняя кромка в «стакане» чаще всего затачивается. В верхней части просверливаются отверстия, для надежного закрепления каната. Патрон может быть в длину от 1 до 2 м.

Прежде чем начинать работы, лучше пробурить в земле дырку, в которую вы будете опускать «стакан». Это отверстие должно иметь немного больший диаметр чем патрон.

Шнековая МГБУ (мало габаритная буровая установка)

Шнековая буровая установка своими руками строится вокруг главного рабочего элемента — бура. Чтобы его изготовить следует воспользоваться стальной трубой 10 см с диаметре. На верхнем конце трубы обустраивается наружная винтовая резьба. Противоположный конец снабжается шнековым винтом, диаметр которого приблизительно равен 20 см. Можно ограничится одним — двумя витками в шнеке. На концы шнека приваривают пару ножей из стали так, чтобы при установке трубы в вертикальное положение между ними и горизонтальной поверхностью был угол.

Для обеспечения более удобного вращения бура, следует выполнить сварку еще одного отрезка трубы (примерно 1,5 м) и тройника с внутренней винтовой резьбой. Навинчивание тройника выполняется на разборную штангу. Такая штанга тоже должна быть 1,5 м в длину.

Буровая установка состоит из: 1 – бура; 2 – воротка; 3 – тройника; 4 – разборной штанги; 5 – муфты; б – треноги; 7 – отверстия; 8 – лебедки; 9 – зубчатого колеса.

Производиться углубление бура в почву, с последующим троекратным его поворотом, после чего он извлекается, для удаления разрыхленного грунта. Данные действия повторяются, пока глубина отверстия не приблизится к одному метру. После этого, штанга должна быть удлинена. Для этого, посредством муфты на неё монтируют еще одну часть трубки из стали. Чтобы сделать скважину, глубина которой превышает 8 м, придется осуществить закрепление конструкции на специальную вышку-треногу.

Верхняя часть данного агрегата должна обладать отверстием, через которое будет осуществляться свободное движение штанги. Так как штанга будет становиться все более тяжелой, чтобы её поднять потребуется использование лебедки. Вышку можно сделать как металлической, так и деревянной.

Такая буровая установка в рабочем состоянии показана на видео ниже:

Конструкция надежной буровой установки

Для изготовления буровой установки, обладающей достаточной надежностью и позволяющей заниматься буровыми работами профессионально, обязательной является покупка ряда составляющих, которые изготавливаются на заводах, оборудованных высокоточной техникой. Потребуется покупка следующих элементов:

  • вертлюга
  • буровой штанги
  • лопастного бура
  • мотор-редуктора
  • мотопомпы и рукава
  • шланга, через который подается буровой раствор.

Рама под монтаж данных элементов может быть изготовлена своими силами из такого материала, как прочная сталь.

Использование вертлюга необходимо чтобы передавать движущий момент между мотором-редуктором и буром, и чтобы подавать промывочный раствор. Корпус вертлюга содержит подвижную часть, на которую производиться крепление буровых штанг. По специальному герметичному патрубку осуществляется подача промывочной жидкости.

Хоть этот элемент и не является сложным с конструктивной точки зрения, его качество сказывается на длительности службы установки. В связи с высокими нагрузками, чтобы изготовить вертлюг, нужно пользоваться высокопрочной сталью, выдерживая минимальные зазоры движущихся элементов конструкции. Срок службы некачественного вертлюга закончиться после того, как вы изготовите несколько скважин.

Буровая штанга выбирается с расчетом на то, каким типом бурения вы будете пользоваться (ударным, вращательным, с промывкой и т.д.). Сечение штанги может быть круглым или шестигранным. При помощи неё происходит передача движущего момента прямо на бур. При работе, происходит погружение штанги все ниже, и она нуждается в наращивании. Чтобы выполнить соединение, пользуются специальными замками, на которых нарезана специальная коническая или трапециевидная (прямоугольная) резьба, обеспечивающая наиболее надежную сцепку. Через внутреннее сечение штанги в полость скважины подается вода, при помощи которой происходит размягчение грунта, и процесс бурения становится более быстрым и успешным.

Бур является рабочим элементом, предназначенным для того, чтобы размельчать грунт. Чтобы бурить профессионально, следует пользоваться специальными трехлопасными бурами, вращение которых производиться циклически. Бур может быть от 8 до 35 см в диаметре. Для изготовления данного элемента используется качественная сталь, снабженная высокопрочными пластинами, к примеру, ВК-8. В местности с твердыми грунтами рекомендуют бурить несколькими проходами. Начинают с так называемого разведочного бурения (бур на 8 см), после этого, скважина проходится при помощи буров, имеющих больший диаметр, пока ширина отверстия не приблизится к требуемым размерам.

На этом и окончим. Прочитав данный материал вы имеете представление о том как делается буровая установка своими руками, осталось только реализовать теоретические познания на практике.

Инструкции и схемы сборки к металлическим конструкторам

В данном разделе собраны все инструкции по сборке всех металлических конструкторов, выпускаемых «Десятым королевством».

Он выручит в том случае, когда вы потеряли схему сборки. Ее здесь можно легко скачать.

Кроме этого, приобретя один или несколько металлических конструкторов с большим количеством деталей, вы можете подобрать модели и.

Читать далее →

Инструкции и схемы сборки к металлическим конструкторам

В данном разделе собраны все инструкции по сборке всех металлических конструкторов, выпускаемых «Десятым королевством».

Он выручит в том случае, когда вы потеряли схему сборки. Ее здесь можно легко скачать.

Кроме этого, приобретя один или несколько металлических конструкторов с большим количеством деталей, вы можете подобрать модели и конструкции, которые можно легко собрать из этих деталей. И совсем не надо покупать при этом новый конструктор. Может статься, что все детали, которые входят в состав металлического конструктора, который вы собираетесь купить, у вас уже есть в наличии. Зачем тогда покупать новый? Просто скачайте новые схемы сборки.

Посмотрев схемы сборки, вы можете взять некоторые готовые решения из любой модели и применить его при сборке той модели или механизма, которые придумали лично вы или ваш ребенок.

Наконец, все схемы сборки выложены в нормальном качестве, и порой с экрана пользоваться ими легче, чем с бумажного носителя упаковки.

Всегда с вами, коллектив «Десятого королевства».

Фотоальбом моделей из металлического конструктора

Поддержка

В данном разделе собраны все инструкции по сборке всех металлических конструкторов, выпускаемых «Десятым королевством».

Он выручит в том случае, когда вы потеряли схему сборки. Ее здесь можно легко скачать.

Кроме этого, приобретя один или несколько металлических конструкторов с большим количеством деталей, вы можете подобрать модели и...

Читать далее →

В данном разделе собраны все инструкции по сборке всех металлических конструкторов, выпускаемых «Десятым королевством».

Он выручит в том случае, когда вы потеряли схему сборки. Ее здесь можно легко скачать.

Кроме этого, приобретя один или несколько металлических конструкторов с большим количеством деталей, вы можете подобрать модели и конструкции, которые можно легко собрать из этих деталей. И совсем не надо покупать при этом новый конструктор. Может статься, что все детали, которые входят в состав металлического конструктора, который вы собираетесь купить, у вас уже есть в наличии. Зачем тогда покупать новый? Просто скачайте новые схемы сборки.

Посмотрев схемы сборки, вы можете взять некоторые готовые решения из любой модели и применить его при сборке той модели или механизма, которые придумали лично вы или ваш ребенок.

Наконец, все схемы сборки выложены в нормальном качестве, и порой с экрана пользоваться ими легче, чем с бумажного носителя упаковки.

Всегда с вами, коллектив «Десятого королевства».

← Свернуть

Модели из металлических конструкторов

Привет друзья. Очень давно не делал обзоров поделок творческих личностей. Все не мог выделить время для этого, проводя свои мастер-классы, разъезжая по выставкам IT (в которых и вы можете принять участие) и начав своё минипутешествие и изменения, о которых писал в блоге.

Я реально радуюсь, когда вижу в человеке страсть делать что то, когда у него много работ и они от души. Особенно когда сперва кажется, что кроме него это никому не интересно, а он продолжает делать то, что нравится!!!

Пришлю описания к картинкам и сами работы, а автор объявит себя сам в комментариях, если захочет.

Первые наборы начали делать аж в 1901 году в Англии.

Изначально была идея создание действующих макетов для демонстрации проектов, например мостов. Но материал, из которого собирали макеты, должен быть универсальным. Так родилась идея использовать перфорированные полосы. Поэтому и модели у них получаются уникальными по сложности механических решений и дизайнерской красоты.

Мотор:

Узел управления подъемника (штабелера):

Это вроде танка Тигра.

АН-2. Вроде похоже.

Мини модель. Идея взята у иностранцев, но все детали наши.

Кубизм. Угловые стороны кубов большого и маленького. Большой собран из штатных уголков конструктора, а в малельком кубе поставил свои детали для соединения сторон. Зазор получился минимальным.

Ретро авто взял от Meccano (красного цвета) собрал из наших деталей кроме колес, фар и крышки на капоте.

Сделал шаблоны по изготовлению покрывных листов от разных фирм. Пока, только из набора Юность 4 переделанный на миллиметровый стандарт. И листы из ГДР-овского набора Construction 100. Есть некоторые дубли рисунков, это для заполнения листа. Некоторые детали напоминают комплектацию из набора фирмы Mercur. Рисовал в программе Word. Вроде, не плохо получилось, но лучше делать шаблоны на миллиметровой бумаге. Это будет более точно. Материал буду брать от обложек бугалтерских папок. Есть папки с нормальной толщиной. Хотелось бы побольше, но что есть, то и тем будем пользоваться..

Пробиваю отверстия набором пробойников для выпресовки отверстий в резине. Он не дорогой стоит около 300 рублей

Вот такой получился ретро грузовик по памяти. Есть самодельные детали, это петли на дверцах, колеса и многие другие переделанные детали из наших наборов. Пробный вариант сделать импровизированные фары из колпачков от кетчупа. В принципе в эти колпачки можно установить светодиоды и запитать фары. Возможно, еще добавить эту модель петлями на кузове и подъемным механизмом для кузова. Хотя подъемный механизм это для другого типа грузовиков. Или на кузов сделать крышу или поставить тент. Думаю из лего, добавить цветные габаритные огни. Можно покрасит черной краской колеса, это как бы выделить внешний обут, будто бы модель имеет резиновые колеса. Как народ думает, можно рекомендовать производителям для создания такого набора?

Как я делаю петли. Да, занятие долгое, муторное и неблагодарное. Чуть отвлекся и все… петля на выброс. И так, берем панель 5х5 или 5х10, лучше 5х10 там металл потоньше легче гнуть. Разворачиваем на наковальне повороты на панели и намечаем будущие заготовки для петель. Все видно на фото.

Ну а дальше дело техники… режим, гнем, пилим, гвозди режим, и погоняем петли друг к другу.

Попытка сделать шестеренки наборов.

Получился такой экспромт… не известная модель самолета… Возражения и замечания принимаются. 🙂

Решил продолжить коллекцию старых танков времен войны. На этот раз это английский танк Cromvell Mk 4 (А27М). Это пока первый вариант модели. Буду уточнять некоторые мелкие детали, может, добавлю на башне некоторые мелкие детали. Гусеницы пока ставить не буду. Возможно, одену их после разборки КВ-1. Надо еще немного разнести колеса. Орудие танка сделал из телескопической антенны. Там, где два танка вместе сильно видно как окисляется покрытие железа на воздухе. Становится бледным, матовым, затем начинает темнеть. Железо на втором танке лежало все это время в упаковке. Покупались конструкторы практически одновременно. Вывод: плохотушное у наших покрытия, хотя не у всех производителей конструкторов. Все равно Срамота!

Проба сделать большие колеса 3 и 4 вариант

Часть моего инструмента.

Вот продолжение ретро серии. Это парижское такси начала прошлого века. Это не полный аналог, какой либо модели. В те времена было очень много моделей подобного типа, и серии машин были очень не значительны.

У Мекано есть достойные модели для повторного построения, наша материальная и техническая база очень мала и зависит от кошелька любителя. Не каждый захочет тратить несколько тысяч рублей на 3-4 десятка деталей. Короче модель еще не конечный вариант. Надо сделать передний бампер и задний тоже. Может, стоит с сзади повесить запаску. На крыше сделать ограждения для чемоданов.

Короче, принимайте для критики очередную модельку для сборки из отечественных деталей. Попробовал покрасить колеса из обычного аэрозольного баллончика с алкидной эмалью для внутренних и внешних работ, получилось не плохо, на мой взгляд.

Вот еще простая приспособа для пробивки элипсных отверстий в покровных панелях. Взял втулку диаметром ~7 мм расплющил так, что бы минимальное расстояние между параллельными внутренними стенками было равно чуть больше 4 мм. А длинна внутренней части элепса не более 7 мм.

Заточил с внешней сторона и зажал между двумя полосами. Некоторое время надо приспособится чтобы научится точно ставить пробойник. Осталась последняя малость поставить четкий сильный удар, но не до дури, что бы стол не развалился.

Модель похожа на мерседес 30 годов? Сделал вторую модель с некоторыми переделками.

Сделана на базе деталей от Русского стиля. 7 не типовых деталей. Как смотрятся детали?

Это уже не мини самолет это будет нано самолет. Основа подсмотрена у Meccano, переделана с учетом наших деталей. Поэтому непохожа на оригинал.

Your browser doesn't support canvas.


Полезные материалы по теме: