Особенности устройства и изготовления каркаса для буронабивных свай
Буронабивные сваи сегодня стали популярны как при возведении частных домов, так и для основания многоэтажных зданий и строений. Благодаря особенностям устройства и изготовления каркаса они имеют высокие эксплуатационные характеристики.
Основой буронабивной сваи служит бетонное тело и каркас из арматурных стержней. Основная функция армокаркаса – обеспечение высокого уровня надежности фундамента постройки, стойкости к воздействиям механического типа. Выбор необходимого вида армокаркаса зависит от условий местности постройки и её типа.
Строительная арматура и проволока – ее основные составляющие. Типы проката, используемые в изготовлении каркасов из арматуры разнообразны: рифленые, гладкие, упрочненные вытяжкой и воздействием температур, произведенные холодным или горячим методом. Для промышленного производства сырьё берётся высочайшего качества, поскольку от него зависит прочность бетонного основания. Диаметр заготовок может быть любым в зависимости от требуемых параметров стойкости и надежности будущего строения.
Армокаркасы бывают двух видов:
- пространственные (объемные);
- плоские.
Каркасы объемного типа – это в основном конструкция округлого или квадратного вида из продольных арматурных прутьев. В округлом армокаркасе вокруг этих прутьев арматура крепится по спирали. Между собой продольные и спиральные прутья связываются вязальной проволокой либо свариваются. Объемные каркасы квадратного вида состоят из решеток, которые соединены между собой стержнями арматуры. Стержни прикрепляются к плоскости заготовленной решетки под прямым углом.
Плоский армокаркас – это система поперечных и продольных металлических стержней. Согласно строительным нормам прутья должны быть соединены между собой при помощи любого вида других прутьев: поперечного, наклонного, непрерывного типа. Плоские каркасы могут использоваться как законченный компонент строительства, так и заготовки для дальнейших этапов работы. Это может быть сборка в объемные каркасы, изгибание, вырезка элементов, порезка.
Обязательным элементом строения арматурного каркаса является выпуск. Это конец базового продольного стержня, который проходит через всю конструкцию. Арматурный выпуск берёт своё начало в бетонном теле, а последним перекрытием здания заканчивается. Тем самым обеспечивается непрерывность металлического стержня.
При изготовлении арматурных каркасов рекомендуется ориентироваться на СНиПы, ГОСТы и СП. Информация будет полезна тем, кто желает, чтобы работы по закладке свайного фундамента были выполнены на высоком уровне.
В соответствии со СНиПом армокаркас должен состоять из шести стержней не менее 18 мм диаметром. Продольные арматурные стержни должны располагаться по все длине окружности сваи равномерно. Наименьшее допустимое расстояние между ними 40 мм. Материалом служит сталь класса А400. Ко всему прочему, для каркаса необходимы пластмассовые фиксаторы из трубы диаметром 90 мм и длиной 70 мм. Такие правила обязательны для строительства больших зданий и сооружений.
При сооружении фундамента частной постройки требования проще. Диаметр арматуры должен быть в районе 10-12 мм, но не более 30 мм, а количество стержней – от 4 до 6 штук.
Стоит отметить, что по нормам установка буронабивных свай в зимнее время года на обводненных грунтах возможна при температуре выше -10°С. В ситуации, когда температурный режим ниже требуемой отметки, проведение работ возможно только после принятия решения по использованию вспомогательных технологий.
Армированные каркасы могут изготовляться на промышленных предприятиях или непосредственно на самих строительных объектах. Поэтому есть возможность собрать конструкцию требуемой формы по индивидуальным размерам, можно также заказать на заводе каркас со стандартными характеристиками.
Для самостоятельного изготовления армокаркаса понадобится угловая шлифовальная машина (болгарка) и сварочный аппарат. По необходимости сварка может быть заменена вязальной проволокой. А также понадобится рулетка, строительный маркер, антикоррозийная грунтовка и малярная кисть. Сырьем для каркаса послужат прутья арматуры разного диаметра.
Как уже говорилось выше, для создания арматурного каркаса нужны точные параметры и характеристики будущей постройки. Для начала стоит определиться с выбором фундамента. Если он определен, проводится расчет необходимого количества стержней и проволоки для скрепления.
Ключевой измерительной величиной прочности армокаркаса является диаметр прутьев. Чем он больше, тем прочнее конструкция. Чтобы определить нужную толщину, необходима информация о типе грунта строительной площадки и массе строения.
Необходимые данные при расчете арматурных каркасов:
- диаметр сваи;
- длина сваи;
- расстояние между опорами;
- длина арматурного выпуска;
- периметр стройплощадки.
К примеру, в строительстве намечено использование свай диаметром 200 мм и длиной 2 м. Расстояние между опорами 2 м. Армирование будет выполнено тремя прутьями ребристой и двумя гладкой арматуры. Арматурный выпуск будет составлять 300 мм. Периметр основания равен 24 м.
Для начала необходимо рассчитать количество необходимой арматуры с учетом величины периметра строительной площадки и расстояния между опорами фундамента:
24/2=12 шт.
Затем высчитывается необходимое количество ребристой арматуры для одной сваи:
(2+0,3) х3=6,9 м.
Тогда на все сваи понадобится:
12х6,9=82,8 м (округлим до 83 м).
Далее производится расчет количества гладкой арматуры, сгибаемой в дугу.
Длина окружности будет следующей:
3,14х0,2=0,628 м.
На одну сваю потребуется две таких дуги.
Следовательно, на одну сваю гладкой арматуры уйдет:
2х0,628=1,256 м.
Общая длина необходимой гладкой арматуры составит:
12х1,256=15,072 м (округлим до 16 м)
Таким образом, на создание арматурного каркаса понадобится 83 метра ребристой и 16 метров гладкой арматуры.
Правильные расчеты – важнейший фактор, влияющий на изготовление стойкой и крепкой конструкции каркаса. Неточности способны ослабить фундамент, вследствие чего строение может обрушиться.
Когда все расчеты произведены, начинается процесс создания арматурной конструкции. Во время изготовления необходимо обязательно иметь рядом схему армирования. Это сведет все возможные ошибки при работе к минимуму и облегчит процесс сборки.
Для буронабивных свай конструкция армокаркаса может быть квадратной, треугольной или округлой формы.
Все работы по изготовлению и монтажу армокаркаса проводят непосредственно на месте строительства будущего строения.
Процедуру по сборке каркаса можно разделить на несколько этапов:
- нарезка имеющейся арматуры на отрезки согласно проведенным расчетам;
- подготовка перемычек поперечных к сварке – изгибание, придание формы дуги либо разрезание на 3-4 части;
- сборка металлоконструкции;
- нанесение специального грунта.
Процесс сборки арматурного каркаса квадратной формы выглядит следующим образом:
- два вертикально-продольных стержня параллельно соединяются по центру, сверху и снизу с помощью горизонтально-поперечных перемычек;
- оставшиеся два прутка свариваются точно так же;
- заготовки скрепляются друг с другом.
По окончании изготовления армокаркаса происходит его монтаж в скважину.
Технология эта выглядит так:
- после того как будет окончено бурение скважин, её дно укладывается рубероидом или геотекстилем;
- осуществляется подсыпка из щебня высотой 10 см, при этом щебень используется только мелких фракций;
- рубероид скручивается в форме трубы, фиксируется скотчем и опускается в скважину, высота рубероидного цилиндра должна быть равна длине армокаркаса;
- металлическая конструкция помещается внутрь имеющейся опалубки;
- смесь бетона заливается в скважину, и чтобы удалить из смеси лишний воздух, бетон штыкуют прутком.
Диаметр устанавливаемого арматурного каркаса должен быть меньше, чем диаметр буровой скважины, на 0,14 см. Выполнение данного условия исключит возможность заклинивания фундамента. Для сохранения защитного бетонного слоя каркас должен иметь фиксаторы снаружи.
Армирование буронабивных свай необходимо для повышения несущей способности, поскольку бетон берёт на себя всю нагрузку на сжатие, а арматура – нагрузку на растяжение. При использовании такого способа установки фундамента ощутимо снижается динамическая нагрузка на почву.
Преимущества применения металлических каркасов для буронабивных свай при устройстве фундамента следующие:
- короткие сроки процесса установки;
- уменьшение объема производственных работ;
- повышение производительности труда;
- повышение уровня рентабельности производства;
- возможность установки фундамента на различных типах почв, в том числе на осложненных.
Такой свайный фундамент зачастую используется на тех участках застройки, где применение иных технологий закладки фундамента невозможно из-за стесненных условий среды. Срок эксплуатации фундамента с использованием арматурного каркаса значительно увеличивается.
Простота сборки арматурного каркаса позволяет выполнить необходимую работу даже одному человеку, если речь идет о строительстве частного дома. Кроме того, установка буронабивных свай с металлическим каркасом не производит много шума.
О том, как изготовить арматурный каркас для буронабивных свай, смотрите в следующем видео.
Каркас буронабивных свай
Практически для всех типов фундаментов требуется арматурный каркас. Это соединение стержней, в котором может использоваться сварочный аппарат или специальная проволока. Каркас может быть собран прямо на строительной площадки или в специализированном цеху. Иногда для основания требуется каркас из неметаллической арматуры. В этом материале мы подробно рассмотрим виды этой конструкции, ознакомимся с положительными моментами, а также разберем расчет. Обычно арматурный каркас является обязательным требованием при строительстве фундамента из буронабивных свай.
Подробная схема изготовления конструкции. На изображении присутствуют сборный и монолитный столбчатый фундамент.
Главная задача арматурного каркаса заключается в обеспечении прочности будущей постройки. Также конструкция повышает сопротивление к механическим воздействиям.
Виды каркасов
Сегодня используется два вида конструкции из арматуры:
- Пространственные (также в строительстве их называют объемными).
- Плоские.
Схема для фундамента из буронабивных свай.
Выбор арматурного каркаса зависит от типа будущего сооружения. Определить подходящую конструкцию можно только после завершения расчетов. Ниже подробно расписаны оба вида.
Пространственные (объемные) конструкции
Назначений у этого типа достаточно много, он применяется для создания конструкций из металла клеточного типа, для сооружения промышленных объектов, где требуется заливка большого количества цементного раствора. Также арматурный объемный каркас применяется при строительстве фундамента из буронабивных свай, который вы можете подробно изучить на схеме.
Обычно для создания пространственных конструкции используются металлические стержни с толщиной 8 и 12 миллиметров. За счет использования этих размеров, можно получить различные сваи. При необходимости диаметр можно регулировать. Каркасы для буронабивных свай изготавливаются при помощи специального оборудования, в работе участвуют автоматизированные линии сварки.
Плоские каркасы
Изготовление этой конструкции требует два или более слоев стержней. Соединение здесь выполняется при помощи прутков. Продольные арматурные стержни каркаса необходимо скреплять поперечными, наклонными или непрерывными прутьями. Чтобы узнать, какой тип прутьев нужен для конкретной конструкции, необходимо выполнить расчет арматурного каркаса.
Схема для основания из буронабивных свай. Обычно конструкция из арматуры применяется именно с этим типом фундамента.
Плоский тип применяется в линейных конструкциях, где необходимо увеличить прочность. Также плоские арматурные каркасы используются в разных типах основания (плита, столбчатое, ленточное). Эта конструкция способствует увеличению прочности будущей постройки.
Преимущества
Арматурные конструкции имеют множество плюсов, которые не только укрепляют будущую конструкцию, но и упрощают строительство. Основные преимущества у арматурного каркаса следующие:
- фундамент, укрепленный арматурой, можно возводить на любой почве;
- существенно сокращается цикл строительных работ – требуется меньше рабочих;
- повышается рентабельность производства;
- повышение скорости установки сооружений из железобетона.
Как проводится расчет
Чтобы выполнить расчет арматурного каркаса, необходимо заранее знать параметры будущей постройки. Главным моментом является тип основания. Если он уже определен, то можно проводить расчет количества прутья. Далее определяется диаметр и класс прутьев.
Совет! Для плитного основания используется только прутья с ребристой поверхностью. Что касается диаметра, то он должен быть не менее 10 миллиметров.
Диаметр влияет на прочность всего каркаса, чем толще будут прутья, тем прочнее будет конструкция. Чтобы определить толщину, необходимо знать тип почвы, на которой будет стоять сооружение, а также вес будущей постройки. Если грунт плотный, то здесь можно использовать разные типы фундаментов, так как почва практически не будет деформироваться при нагрузках от постройки.
На этом изображении показан процесс изготовления обсадных труб для строительства промышленного объекта.
Расчет проволоки для соединения арматуры проводится только тогда, когда известно, сколько требуется прутьев для каркаса. В месте, где пересекаются вертикальный пруток и два горизонтальных, требуется два проволочных соединения. К примеру, в нижнем и верхнем поясах каркаса присутствует по 960 мест соединения. Для одного соединения необходимо 15 сантиметров проволоки, которая сгибается пополам. В итоге расчет будет следующим: 0,3x960x2=576.
В любом случае, расчетом должен заниматься профессионал, даже если речь идет о частном строительстве буронабивных свай, где изготовление берет на себя хозяин будущего дома. Если расчет будет выполнен неверно, то будущая конструкция не будет прочной, в итоге дом быстро разрушится.
Как проходит армирование
После проведения расчетов количества прутьев и буронабивных свай, можно приступать к армированию Изготовление проходит следующим образом:
- Устанавливать каркас необходимо только после монтажа опалубки фундамента. Внутреннюю поверхность следует обложить специальным материалом, препятствующем загрязнению. Обычно строители выбирают для этих целей пергамин, который следует крепить специальным строительным степлером. Процесс проходит одинаково и для ленточного фундамента, и для конструкции из буронабивных свай.
- Далее по всей длине траншеи под фундамент необходимо сформировать арматурный каркас, который выглядит как прямоугольники из металла. Крайние прутья необходимо устанавливать минимум на 5 сантиметров от краев траншеи. Вертикальные прутья необходимо вбивать таким образом, чтобы расстояние между ними было примерно 25-30 сантиметров. Далее к ним крепятся перемычки, в результате образуется решетка из арматурных прутьев.
На фото показан готовый каркас для фундамента из буронабивных свай. Изготовление может проходить в цеху или на строительной площадке.
- Для скрепления прутков между собой используется проволока или сварка, в зависимости от типа основания. К примеру, для буронабивных свай понадобится сварка. Определить правильное расстояние до наружной стороны основания бывает довольно сложно, поэтому мастера рекомендуют использовать кирпичи, на которые потом необходимо установить прутья. В итоге получается ровная решетка.
- Во время создания конструкции из прутьев стоит помнить и о вентиляционных отверстиях. Также одновременно с каркасом изготавливаются коммуникационных отводов. Основной этап завершен, теперь можно переходить к заливке бетона. Здесь понадобится цементная смесь M300 или M200. В любом случае, это определяется во время составления плана фундамента.
Как видно на фото, конструкция для ленточного фундамента является более простой для строительства своими руками.
Чтобы лучше освоить материал, рекомендуем ознакомиться с видеоматериалами и схемами, на которых подробно показан процесс изготовления арматурного каркаса. Если есть желание заниматься строительством своими руками, то расчеты стоить доверить профессионалам из строительных бюро. От правильных расчетов зависит прочность дома, а значит и безопасности его жильцов.
Арматурные каркасы для свай — основа прочности
Под каркасной арматурой для буронабивных свай понимается конструкция, произведенная из металлической арматуры. Обыкновенно она производится из прутьев для разных областей армирования ж/б элементов.
Арматурные каркасы, используемые для свайного фундамента и ростверка, соединяют посредством косых, а также поперечных прутков, либо специальных хомутов, создавая в итоге цельнометаллическую конструкцию. Прежде чем приступать к производству такого каркаса для буронабивных свай и ростверка, следует произвести тщательный расчет, по которому подготовить чертеж.
Расчет необходим для того, чтобы определить размер свай и диаметр арматурных элементов. Армокаркасы используют для армировки свайно-ростверкового основания на этапе, предшествующему заливке. При условии, что расчет произведен правильно, это позволяет в некоторой степени повысить прочность изделия и степень его устойчивости к различным механическим нагрузкам.
В строительстве используется два основных типа каркасов, посредством которых осуществляется армирование свай:
- плоского вида;
- объемного вида.
Объемные каркасы для основания на сваях и ростверка в свою очередь бывают:
- круглые;
- квадратные;
- клеточного типа.
Армировка свай посредством каркасов клеточного типа чаще всего находит применение в процессе возведения крупномасштабных промзданий и сооружений, подразумевающих заливку бетона в большом количестве.
Объемный тип каркасов для фундамента и ростверка представляет особенную конструкцию, изготовленную из ряда решеток, которые соединены при помощи стержней из металла, прикрепленных перпендикулярно по отношению к плоскости. Прутки в данном случае используются диаметром от 8 до 12 мм.
Плоские каркасы — это нескольких продольных слоев сетки, сваренных при помощи прутов. При этом продольные прутья дополнительно фиксируются при помощи поперечных либо косых прутьев.
Каркасы для свайно-ростверкового основания
Для производства каркаса свайно-ростверкового фундамента потребуются следующие материалы:
- горячекатаная катанка;
- гладкий арматурный стержень;
- рифленый арматурный стержень;
- специальная проволока;
- бухтовая рифленая арматура
- бухтовая гладкая арматура.
Металлические прутья в ряде случаев дополнительно покрывают особым противокоррозийным составом. Но чаще изначально предпочитают применять изделия из низкоуглеродистой стали, которые по своим характеристикам не подвержены коррозийному воздействию. Изготовлением армированных каркасов для буронабивных фундаментов могут заниматься, как предприятия, так и специалисты на месте строительства.
Разнообразные подходы дают возможность делать не только каркасы стандартных форм, но и индивидуальные, расчет которых производился под конкретное изделие. В последнем случае для выполнения работы требуется тщательно подготовленный чертеж.
Существует две технологии изготовления каркасов для армирования свай фундамента и ростверка:
- автоматизирования сборка на предприятии;
- ручная сборка.
Каркасы для фундаментов свайного типа
Обычно для решения таких задач, как армировка свай и ростверка фундамента, используется круглый каркас арматуры. Особенно востребованными армокаркасы оказываются в процессе строительства жилых и промышленных комплексов, а также всевозможных специализированных зданий и сооружений. При этом на стадии заливки фундамента в обязательном порядке применяются стандартные арматурные каркасы для свай, а балки перекрытий производятсяиз трех- и четырехгранных каркасов.
Использование буронабивных свай чаще всего практикуется при возведении оснований зданий с существенной глубиной залегания твердого грунта. Преимущества применения каркасов из арматуры для свайно-ростверкового фундамента при этом оказываются совершенно очевидны:
- снижение времени, затрачиваемого на монтаж, в процессе установки железобетонных конструкций;
- сокращение цикла работ;
- возможность применения для работы арматурных отходов;
- повышение производительности труда;
- повышение уровня рентабельности производства.
Свайные каркасы часто применяются для возведения зданий рядом с уже построенными домами. Это позволяет существенно снизить динамическую нагрузку при закладке нового фундамента. Использование буронабивных свай при создании фундамента позволяет использовать методику точечного строительства в тех местах, где использование других технологий оказывается невозможно или затруднительно.
Расчет фундамента с ростверком
Для того чтобы произвести корректный расчет свайного фундамента и ростверка, первое, что требуется сделать – это с максимальной точностью определить состав грунта на стройплощадке. Причем делать это следует именно на той глубине, на которой будет производиться обустройство свайного фундамента. Это нужно для того, чтобы осуществить расчет длины и сделать чертеж с учетом их конструктивных особенностей и расстоянием между ними.
Производя расчет фундамента на буронабивных сваях и ростверка к нему, потребуется с максимальной точностью определить те нагрузки, которые будут оказываться зданием, как на сваи, так и на почву. Чтоб получить расчет предполагаемого веса здания сооружения, понадобится сплюсовать не только его собственный вес, но так же вес всех перекрытий, а также кровли. Чертеж должен учитывать и некоторые дополнительные нагрузки. Например, массу людей, мебели, оборудованияи т.д.
Разумеется, расчет должен производиться с учетом общей площади строения. Чаще всего устройство свайно-ростверкового фундамента необходимо для тех зданий, площадь которых превышает больше трехсот квадратных метров. Важно, чтобы расчет производился и чертеж готовился опытными специалистами, квалификации которых окажется достаточно, чтобы учесть все нюансы.
После того, как расчет свайного фундамента и ростверка будет окончен, на его основании составляется подробный чертеж. Помимо буронабивных при строительстве домов допускается использовать винтовые сваи. Они к тому же будут несколько более выгодными с точки зрения финансовой выгоды, поскольку их вбивание не требует привлечения специализированной техники.
Армировка ростверка
Фундамент свайного типа армированным должен быть обязательно. И если сваи армируются для придания им большего показателя прочности, то армирование ростверка осуществляется с целью увеличения показателя его несущей способночти. При этом та часть арматуры, которая выступает из каркаса, чаще всего используется в качестве соединительного элемента между буронабивной сваей и ростверком. Крепление в данном случае должно производиться посредством сварки.
Для проведения армирования свайного фундамента и ростверка обязательно следует иметь перед глазами схему армирования. Это упростит рабочий процесс и сведет вероятность допущения ошибки к возможному минимуму. Что касается армирования ростверка свайного фундамента, для него следует применять арматуру, сечение которой варьируется от 10 до 14 мм. Если монтируется ростверк, каркас арматуры целесообразней сделать в виде отдельно взятых поясов. Они обязательно должны иметь между собой жесткую связь, добиться которой можно, применяя вертикальные стержни из прочного металла диаметром около 8 мм. Подобного диаметра оказывается вполне достаточно, поскольку стержни не будут подвержены большой нагрузке. Они необходимы исключительно для того, чтобы придать конструкции необходимую форму.
Нюансы и секреты армирования буронабивных свай
Арматурный каркас для буронабивных свай, которые обладают диаметром в 30 см, представлен в виде особой конструкции и ростверка, которая изготовлена с применением вязки металлической арматуры в стеклопластиковой трубе.
Армирование буронабивных свай и изготовление такой конструкции, как арматурный каркас фундамента, в отличии от винтовых, происходит с применением стержней одного направления на разных сферах вязки армирования железобетонных конструкций в стеклопластиковой форме.
Арматурный каркас фундамента согласно требованиям СНиПа отличен от винтовых опор, и соединяется посредством хомутов, благодаря которым будет создана поперечная металлическая конструкция фундамента и верхнего ростверка.
Области применения и преимущества арматурных каркасов
Основное предназначение ростверка, а также арматурного каркаса заключено в том, что он должен надежно и надолго укреплять любую железобетонную конструкцию, например буронабивную сваю с диаметром, равным 30 см. У винтовых же свай все происходит иначе.
Кроме того изготовление арматурного каркаса фундамента и ростверка с ориентировкой на требования СНиПа, а также применение винтовых опор, отлично зарекомендовало себя при строительстве отдельного монолитного объекта, такого как:
- Промышленные здания;
- Жилые здания;
- Мосты.
Армирование буронабивного фундамента своими руками
На первоначальном этапе заливки монолитного фундамента в стеклопластиковой трубе или при установке буронабивных свай с диаметром в 30 см используется такой арматурный каркас, который формируется из трех или четырех стандартных каркасных конструкций и ростверка.
Стоит также отметить, что изготовление или армирование сваи, в отличии от винтовых, согласно СНиПу может быть произведено с участием такого каркаса, который обладает квадратной или круглой формой сечения.
В большинстве случаев буронабивные сваи, подвергающиеся армированию обладают диаметром в 30 см. Как правило, армирование буронабивных свай широко используются при строительстве фундаментов, которые нуждаются в большой глубине залегания.
Сама буронабивная свая, в отличии от винтовых, представлена в виде цилиндрической конструкции из стеклопластиковой формы, состоящей и армированных окружностей с диаметром равным 30 см. Продольный каркас ростверка состоит из арматуры с гораздо большим диаметром в 50-55 см, что строго регламентируется рамками СНиПа.
В связи с широчайшим распространением арматурных каркасов, в отличии от винтовых, в строительной отрасли эти изделия дают целый ряд весомых преимуществ:
- Значительное сокращение всего цикла производственных работ;
- Увеличение показателя скорости монтажа железобетонных изделий;
- Применение арматурных отходов с сечением в 40 см;
- Использование на поверхностях любого типа;
- Существенное увеличение рентабельности всего производства.
Кроме того арматурные каркасы для свай, в том числе и винтовых, с диаметром сечения в 40 см по СНиПу могут быть применены неподалеку от уже отстроенных зданий, что существенно снизит уровень динамической нагрузки при устройстве нового фундамента.
Виды арматурных каркасов
В современном строительстве применяются две основных категории каркасов для фундамента, а также ростверка армированного типа, они могут быть объемными и плоскими.
Армирование буронабивных свай
Каркасы для фундамента объемного типа могут быть представлены в форме квадратных и круглых форм и согласно СНиПу укреплять буронабивные сваи.
Размер сечения изделий может колебаться от 1,2 см до 0,8 см при диаметре сваи в 30 сантиметров. Применяются представленные изделия также при заливке больших объемов бетона для фундамента.
Сам каркас изготавливается из трех и более решеток сварного типа, которые соединяются друг с другом посредством металлического стержня с ориентировкой на перпендикулярную плоскость ростверка.
Такие каркасы могут подойти к сваями, имеющим практически любой диаметр. В соответствии со СНиПом формы могут быть изменены и подстроены под нужные методы производства.
Так, например, каркасы с крупными габаритами изготавливаются в индивидуальном порядке, а каркасы для буронабивных свай со стандартизированными согласно СНиПу размерами, на автоматизированных сварочных линиях.
Арматурные каркасы плоского типа представлены в виде двух или трех продольных слоев арматурной сетки, которые соединены друг с другом с помощью прутьев. Он соединяются согласно СНиПу посредством наклонных, поперечных или непрерывных стальных прутьев.
Изделия применяются для повышения параметра прочности конструкций линейного типа без их последующего утяжеления. Кроме того изделие активно применяется в процессе заложения фундаментного основания и армирования железобетонных изделий – буронабивных свай.
Назначение армирования
Под процессом армирования сваи буронабивного типа понимается искусственное укрепление бетонного основания посредством металлических стержней.
После этого изделие согласно регламенту СНИПа становится железобетонным. Стоит отметить, что для производства буронабивных свай используется только высококачественное сырье.
Перед тем, как начать процесс армирования буронабивных свай нужно обзавестись необходимыми материалами и инструментами. При этом не обойтись без:
- Песка;
- Цемента;
- Арматуры;
- Гравия;
- Рубероида.
Важно следить за тем, чтобы ни гравий, ни песок не имели в своей структуре глинистых включений и прочих посторонних примесей.
Для этого нужно произвести их промывку. Для формирования бетонной смеси используется цемент с маркировкой 300. Диаметр арматуры должен быть равен 10-12 миллиметрам.
Для того чтобы обеспечить поперечное армирование должен быть использован металл с наименьшим показателем диаметра.
Применение рубероида нужно для того, чтобы создать внутри скважины опалубку. Типы армирования свай для конструкций буронабивного типа могут варьироваться с ориентировкой на параметры конфигурации в поперечном сечении.
Погружение каркаса буронабивной сваи (видео)
Как проводить армирование?
В первую очередь с ориентировкой на размеры сваи производится нарезка продольных и поперечных каркасных элементов.
В качестве поперечных хомутов может быть использована проволока-катанка. Из нее изготавливают прямоугольники с ориентировкой на нужные размеры при помощи тисков и клещей. При этом концы хомутов прочно закрепляются с помощью точечной сварки.
Помимо хомутов и стержней продольного типа нужно произвести подготовку Г-образных элементов, с помощью которого и будет проводиться монтаж каркасной арматуры свай к ростверку. Далее производится сборка самого каркаса.
Для этого все имеющиеся в наличии прямоугольные хомуты раскладываются с параметром шага в 30-40 сантиметров, после чего внутрь вводятся два стержня продольного типа, которые привязываются посредством вязальной проволоки к хомутам, находящимся по углам.
Каркас сваи буронабивной
Далее та же последовательность действий проводится с двумя остальными продольными стержнями, которые располагаются напротив первых. В результате образуется конструкция, которая имеет вид объемной длинной коробки решетчатого вида.
Один конец каркаса дополняется Г-образными стержнями, которые впоследствии вытянутся из тела буронабивной сваи и свяжутся с арматурой ростверка. Настоятельно рекомендуется производить установку арматурных каркасов вглубь скважин и при этом параллельно формировать каркасную конструкцию для ростверка.
В процессе все сваи будут связаны в одну конструкцию, как у винтовых, которая будет иметь высокие показатели жесткости, и послужит надежной основой для строящихся стен.
Также в скважины следует опустить некоторое количество кусков рубероида таким образом, чтобы они приняли форму стеклопластиковой трубы, в которую впоследствии будет вставлен арматурный каркас.
Особенно важно выполнять такие действия в слабых и обладающих высокой степенью сыпучести грунтах. Сверху рубероид связывается с помощью крепкой проволоки. Альтернативой рубероиду может послужить асбестоцементная труба, или можно заменить ее стеклопластиковой.