Звоните нам
г.Вологда, улица Сергея Орлова, 4

Замена праймера на бензопиле

Как правильно заводить (запускать) холодную бензопилу с праймером и без него?

Бензопилы с праймером, это резиновый прозрачный пузырёк, по определению заводятся быстрее и легче, чем бензопилы без того самого подкачивающего устройства.

Но скажу так - в профессиональных устройствах их часто нет, да и профессиональные пильщики считают эту деталь лишней в конструкции бензопилы.

Запуск бензопилы с праймером производится с предварительной его прокачкой в несколько нажатий, а вот если его нет то бензопила заводится без этой процедуры.

Запуск холодной бензопилы производится так:

Включить зажигание, закрыть воздушную заслонку, несколькими энергичными (не резкими!) движениями потянуть за стартер, до появления первой вспышки, открыть воздушную заслонку и завести бензопилу, дать её поработать несколько минут для прогрева - после чего приступать к работе.

Кроме того, что праймер весьма спорно помогает в запуске бензопилы, по мне так вообще есть он или нет разницы ни какой в облегчении не ощущал, так ещё эта резинка, может в самый неподходящий момент просто потечь и бензопилу использовать уже не получится, поэтому всегда с собой нужно возить это маленький презерватив на праймер, иначе приехав на дачу подпилить дровишек, можно просто прокатать бензин на поездку назад и обратно в магазин за этой мелкой резинкой, вот такой он праймер.

Как правильно разобрать и собрать бензопилу

Низкий уровень технической оснащенности многих сервисных служб и высокая стоимость их услуг, вынуждает многих владельцев неисправной бензопильной техники ремонтировать свои гаджеты самостоятельно. Как разобрать бензопилу, заменить неисправные детали, а также правильно собрать бензопилу с минимальными затратами времени и средств?

Самостоятельная разборка бензопилы предполагает наличие запасных частей, соответствующего инструмента и слесарных навыков. Не исключено, что для демонтажа отдельных деталей потребуются специальные съемники, на изготовление которых уйдет больше времени, чем на сам ремонт.

В ряде современных моделей бытовых и полупрофессиональных бензопил, для регулировки карбюратора и демонтажа приводной звездочки пильной цепи применяются не входящие в прилагаемый комплект специальные ключи.

Проблемы самостоятельного ремонта

Проблема во многих случаях усложняется отсутствием полноценной информации по технологии ремонта. По мнению зарубежных производителей, после выработки ресурса пила должна списываться в утиль, поэтому ремонтопригодность многих моделей бюджетного уровня вызывает обоснованные сомнения.

Сложнее поддаются восстановлению бензопилы профессионального класса.

  • Проблема усложняется высокой стоимостью запасных частей.
  • Не исключено, что для восстановления работоспособности отдельных узлов и механизмов, в частности, для настройки топливной аппаратуры потребуется специальное оборудование.

Замена дорогих фирменных деталей доступными по стоимости, но недолговечными китайскими аналогами в экономическом плане себя не оправдывает. Практика показывает, эти комплектующие вырабатывают ресурс в лучшем случае на 50-60%.

Алгоритм определения неисправности

Причиной отказа пилы или ухудшения его производительности может быть:

  • забитый сапун крышки топливного бака;
  • подсос воздуха карбюратором из-за разрушения прокладки или ослабления резьбового крепежа;
  • механическое заедание съемного пильного оборудования и другие мелкие дефекты.

Прежде чем начать разборку следует убедиться в необходимости более объемного ремонта.

Самостоятельно собрать новую бензопилу после ремонта с изначальным качеством, скорее всего не удастся. В конструкции современных бензопил часто используются прессовые посадки сопряженных деталей, обладающие минимальной ремонтопригодностью.

Даже частичный разбор бензопилы с помощью подручного инструмента может привести к нежелательным последствиям. В большинстве случаев, для устранения неисправности можно ограничиться демонтажем отдельного узла или системы.

В этот список входит:

  • шатунно-поршневая группа;
  • карбюратор;
  • механизм сцепления;
  • звездочка привода пильной цепи.

Советы по демонтажу разных узлов и систем

В объеме данной статьи можно привести только общие рекомендации, поскольку бензопилы от разных производителей могут иметь существенные технические отличия.

Перед разборкой неисправного инструмента необходимо демонтировать пильную гарнитуру, слить из заправочных емкостей топливо и масло, очистить труднодоступные места бензопилы от поверхностных загрязнений.

Система топливопитания

Особого внимания требует разборка карбюратора. Этот узел состоит из множества мелких частей, поэтому снятые детали в заданной последовательности укладываются на чистый лист бумаги. После промывки всех комплектующих, карбюратор собирается в обратной последовательности.

Восстановление компрессии

Менее сложный ремонт поршневой группы. Для демонтажа цилиндра достаточно снять резьбовый крепеж, уложить пилу набок, чтобы исключить попадание в картер двигателя кусочков разрушенного компрессионного кольца, юбки поршня или других посторонних предметов.

Зеркало цилиндра изнашивается неравномерно, поэтому установка нового поршня существенного эффекта не дает. Как правило, при капитальном ремонте, после проверки пригодности коленчатого вала устанавливается полный комплект, состоящий из цилиндра, поршня компрессионного кольца и поршневого пальца.

Ремонт пускового устройства

Разборка стартера для замены шнура для опытного пользователя проблем не создает, но пластиковый корпус в большинстве случаев, ремонту не подлежит. Китайский бензопильный ассортимент в большинстве своем является копиями наиболее популярных европейских моделей, поэтому разбираем китайскую бензопилу по стандартной схеме.

Изношенные детали пильной гарнитуры не восстанавливаются.

Финишные работы

В ряде моделей элементы управления двигателем, блокировки запуска и системой аварийной остановки выведены на рукоятки, к месту захвата руки оператора. Собрать ручку бензопилы рекомендуется после предварительной зачистки контактов всех электрических и механических коммуникаций.

Самостоятельная сборка бензопилы — это часть ремонтных работ, требующая особого внимания. Успеху конечного результата способствует правильная последовательность операций, достаточно высокое качество деталей, прокладок и других расходных материалов.

Статьи по теме

Постоянное снижение цен на бензопилы обусловило их доступность и повсеместное распространение. Сегодня уже практически невозможно встретить владельца коттеджа, частного дома или загородного участка, в арсенале которого отсутствует данный инструмент. Казалось бы, простой дачник, занимающийся выращиванием овощей и фруктов на шести сотках, может легко обойтись и без бензопилы, однако, в случае ее отсутствия, он столкнется с большими трудностями, если возникнет желание построить баньку на участке или необходимость обновить теплицу. О спиливании старых деревьев в саду и упоминать нет смысла, с ним рано или поздно сталкивался каждый владелец садового участка. Простота в эксплуатации, как и снижение цен, только способствует его популярности. Бензопила является не таким уж сложно устроенным инструментом, как может показаться на первый взгляд. Более того, простота конструкции – отличительная особенность бензопилы. Отсюда и доступность самостоятельного ремонта бензопилы, на который, несмотря на это, может потребоваться большое количество времени. При этом сложность заключается не в самом проведении ремонтных работ, а в правильности и точности диагностических мероприятий, благодаря которым вы сможете обнаружить и в последствии устранить возникшие неисправности. Чтобы ускорить это процесс, необходимо запастись базовыми знаниями, которые помогут ориентироваться в конструктивных особенностях и возможных неисправностях бензопилы. Чтобы максимально полно ответить на вопрос: «Как самому отремонтировать бензопилу?», рассмотрим основные элементы конструкции бензопилы, особенности ее технического обслуживания и возможные варианты ремонта.

Содержание

Конструктивные особенности бензопилы

На рынке электроинструментов можно проследить распространенную зависимость качества от цены. Неоправданно низкая цена зачастую является причиной низкого качества, которое проявляется часто возникающими неисправностями. Несмотря на это, поломки бензопилы, относящейся к любой ценовой категории, предотвратимы, если осуществлять ее своевременное техническое обслуживание.

Конструктивной основой бензопилы является двухтактный карбюраторный двигатель, оснащенный цилиндром и воздушным охлаждением. Карбюратор – элемент, подготавливающий топливно-воздушную смесь, напрямую определяет стабильность работы инструмента. Чтобы не произошел преждевременный износ поршневой группы, воздух, который впоследствии поступает в двигатель, должен быть очищен от пыли и других засоряющих примесей. Реализовать данную идею поможет регулярная чистка бензопилы, а чтобы воздушный фильтр реже засорялся, конструкция любой бензопилы предусматривает предварительную очистку воздуха.

Запуск двигателя осуществляется с помощью стартера, который представляет собой трос, намотанный на шкив и оснащенный рукояткой. Конструкция современных пил, характеризующихся даже низкой мощностью, предусматривает наличие механизмов, облегчающих их запуск. К таким механизмам относятся:

  • Праймер, представляющий собой насос, предварительно подкачивающий топливо и уменьшающий количество неоправданных оборотов;
  • Пружинный стартер, основная функция которого заключается в медленном вытягивании троса. Прокручивание двигателя в этом случае не происходит, так как оно заменяется взведением специальной пружины, которая в конечном итоге пересиливает компрессию, что приводит к резкому прокручиванию коленного вала;
  • Декомпрессионный клапан представляет собой конструктивный элемент, осуществляющий соединения цилиндра с атмосферой, способствуя снижению давления в нем и последующему запуску двигателя. Закрытие клапана происходит сразу же после старта под влиянием выхлопных газов.

Важно! Зачастую рабочий процесс бензопилы может сопровождаться сильной вибрацией, в связи с чем она может быть оснащена антивибрационной системой, гасящей колебания. Соединение рукояток пилы с двигателем осуществляется с помощью демпфера, который представлен стальной пружиной или резиновой прокладкой.

Возможные неисправности бензопилы: основные показатели

Несмотря на то, что практически все неисправности бензопилы легко предотвратить в случае правильной эксплуатации и своевременного технологического обслуживания, никто не может быть полностью застрахован от поломок данного инструмента. Не знаете, как отремонтировать китайскую бензопилу? Имея представления об устройстве бензопилы, вы сможете осуществить ее ремонт самостоятельно. Более того, по мнению многих специалистов, основная сложность заключается не в устранении, а в правильной диагностике поломки.

Все основные неисправности бензопилы могут быть разделены на две категории, проанализировав которые, вы сможете найти правильное решение возникшей проблемы.

  • Неисправности, связанные с работой двигателя и его различных узлов. К ним относятся система зажигания, подготовки и подачи топлива, система выхлопа отработанных газов. Неисправности цилиндра или, так называемой, поршневой группы;
  • Неисправности и выход из строя других узлов, например, смазки, шине или муфте сцепления, тормозе цепи, а также ряд других поломок и неисправностей.
Диагностика неисправностей двигателя: порядок действий

Как определить, что неисправность связана именно с работой двигателя? Существуют следующие основные показатели нарушений в его работе:

  • Невозможно осуществить запуск двигателя (данная проблема считается довольно обобщенной, так как существует масса причин возникновения этой неисправности);
  • Неустойчивость в работе двигателя (запускается, но по истечении нескольких секунд глохнет);
  • При осуществлении холостых оборотов работа двигателя происходит в нормальном режиме, а при нагрузке происходит снижение его мощности, приводящее к тому, что двигатель вскоре глохнет;
  • Быстрый перегрев двигателя также свидетельствует о возникновении неисправности.

Важно! Все выше перечисленные проблемы могут возникнуть в случае неисправностей в системе зажигания, вследствие чего необходимо осуществить ее проверку.

Как отремонтировать бензопилу штиль 180? Для начала проверьте ее работоспособность, так как в случае неправильного запуска электроинструмента, могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Об этом может свидетельствовать отсутствие посторонних звуков при запуске двигателя бензопилы (скрежета или стука). Чтобы осуществить правильный запуск холодного двигателя бензопилы, рычаг или переключатель должен быть установлен в положении «заслонка закрыта». Далее, если имеется топливоподкачивающий насос, подкачайте смесь в карбюратор и вытягивайте пусковую ручку до тех пор, пока не ощутите отчетливое сопротивление двигателя. После этого энергично дерните по амплитуде, отведя руку в сторону. После того, как вы осуществите несколько таких движений, двигатель должен завестись и вскоре заглохнуть. Если этого не произошло, переведите переключатель в рабочее положение или в положение полугаза, продолжая осуществлять запуск бензопилы в таком режиме. Многие модели бензопил отличаются автоматической фиксацией «полугаза» при вытягивании воздушной заслонки. В связи с тем, что существуют модели, оснащенные клавишным выключателем зажигания, перед запуском бензопилы необходимо удостовериться, что он находится в активном состоянии.

Проверка системы зажигания и устранение возникших неполадок

Если запуск двигателя не происходит, в первую очередь, выкрутите и произведите тщательный осмотр свечи зажигания. Зачастую, если вы заводите бензопилу в холодное время года, может произойти залитие камеры сгорания топливом. В этом случае необходимо выкрутить свечу зажигания и, осуществив холостой запуск двигателя, высушите камеру сгорания, произведите ее чистку и после ее вкручивания повторите запуск.

Важно! Сразу же проверьте наличие искры. Для этого на выкрученную свечу необходимо надеть колпачок с высоковольтным проводом, положить ее на цилиндр и дернуть стартер. Если вы отметили возникновение голубой искры, вкрутите свечу на место и произведите запуск двигателя. Если искра отсутствует, замените свечу и повторите описанную манипуляцию. Если положительный результат вновь отсутствует, проверьте соединение провода со свечой и произведите диагностику системы зажигания.

Произведите осмотр свечи зажигания. Данная манипуляция является чрезвычайно важной, так как по состоянию свечи может судить об определенном типе поломок.

  • Сухая. Данное состояние свечи свидетельствует о том, что в цилиндре отсутствует топливная смесь. В этом случае можно прийти к выводу, что неисправность заключается не в системе зажигания, и свечу закручивают обратно, после чего проверяют систему подачи топлива;
  • Мокрая и сильно залитая топливной смесью. Избыточное количество топливной смеси свидетельствует о нарушении правил запуска бензопилы или неадекватной регулировке карбюратора. Чтобы устранить это, свечу необходимо тщательно протереть и, перекрыв подачу топлива, удаляют его излишки и после проветривания камеры запускают стартер. Осуществив данные мероприятия, свечу устанавливают на место и производят запуск двигателя;
  • Если свеча покрылась черным нагаром, возможно, проблема кроется в некачественно отрегулированном карбюраторе, неправильно рассчитанном соотношении бензина и масла или низком качестве используемого масла. В этом случае свечу промывают, очищают ее от нагара с помощью острого предмета (например, шила или иглы), производят зачистку электродов мелкой шкуркой и устанавливают свечу на место.

Важно! Осуществляя проверку свечи, важно обратить внимание на ширину зазора между электродами, которая в норме должна не выходить за пределы 0,5-0,65 мм. Данный параметр имеет большое значение, так как износ и повреждение уплотнительной прокладки может стать причиной возникновения погрешностей в работе двигателя бензопилы.

Диагностика и регулировка карбюратора

Чтобы обеспечить эффективное функционирование бензопилы на максимальной мощности при условии минимального расхода топлива, необходимо провести оптимальную регулировку карбюратора. Несмотря на то, что это достаточно важное мероприятие, необходимость его осуществления возникает нечасто, что обусловлено изначальной регулировкой карбюратора заводом-производителем, так как он должен обеспечить оптимальный режим работы инструмента. Говоря об устройстве бензопилы, важно отметить такое понятие, как «регулировочные винты», предназначенные для более точной регулировки карбюратора.

На фото представлен карбюратор бензопилы. Верхняя стрелка - топливный шланг, нижняя - привод воздушной заслонки

Рассмотрим основные причины, вызывающие нарушение фиксации регулировочных винтов и необходимость их регулировки:

  • Чрезмерные вибрационные нагрузки или возникновение дефектов защитного колпака – достаточно редкая, но все-таки возможная причина нарушения фиксации винтов;
  • Поршневой износ двигателя, который чаще всего приводит к ремонту двигателя бензопилы, однако регулировка карбюратора может на время повысить эффективность функционирования электроинструмента;
  • Повреждение воздушного фильтра, образование окалины или низкокачественный бензин могут стать причиной возникновения засоров в карбюраторе. Если вы столкнулись с этой проблемой, помимо регулировки карбюратора, необходимо осуществить его промывку.

Стрелкой обозначен топливный шланг

Что свидетельствует о необходимости регулировки карбюратора?

  • Двигатель не заводится или глохнет сразу же после запуска. Наиболее частой причиной возникновения данной проблемы является обеднение топливной смеси;
  • Повышенный расход топливной смеси и увеличение выхлопа, свидетельствующее о неполном сгорании топлива, из чего можно сделать вывод о перенасыщении топливной смеси.

Карбюратор бензопилы в разобранном виде

Конструкция электроинструментов различных производителей характеризуется некоторыми принципиальными отличиями, что обуславливает определенные различия в процессе регулировки карбюратора. Несмотря на то, что подробное описание процесса регулировки карбюратора представлено в инструкции по эксплуатации бензопилы, в целом общие принципы остаются схожими. Основная цель регулировки карбюратора заключается в том, чтобы изменить качество и количество топливной смеси (то есть воздействовать на обогащенность топливной смеси, которая подается в цилиндр двигателя). Чтобы правильно осуществить регулировку карбюратора, необходимо научиться различать три винта:

  • «L» - винт, предназначенный для регулировки и настройки низких оборотов;
  • «H» - винт, предназначенный для регулировки верхних оборотов;
  • «T» - винт, предназначенный для регулировки холостого хода. Если вы имеете дело с моделями, оснащенными одним винтом, в этом случае у них будет присутствовать только винт данного типа.

Важно! Осуществляя регулировку любой модели бензопилы, важно соблюдать требования техники безопасности:

  • Прежде всего, важно убедиться в том, что цепь направлена в противоположную от вас сторону;
  • Убедитесь в устойчивости положения бензопилы, которая должна быть расположена на ровной поверхности, при этом ее режущая часть не должна соприкасаться с поверхностью каких-либо предметов;
  • Чтобы точно узнать точные значения угла поворота регулировочных винтов, изучите инструкцию по эксплуатации, в которой должна быть представлена данная информация. Следуя инструкции в процессе регулировки карбюратора бензопилы, вы сможете предотвратить возникновение возможных повреждений двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы представляет собой процесс, состоящий из двух этапов: базовой регулировки при выключенном двигателе и окончательной регулировки, осуществляемой при работающем прогретом двигателе.

Причины неполадок в топливной системе и возможные пути их устранения

Как отремонтировать бензопилу хускварна, если вы обнаружили, что топливо не поступает в цилиндр?

Проблемы с поступлением топливной смеси в цилиндр возникают по нескольким причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра – одна из основных причин возникновения данной поломки. Чтобы устранить ее, достаточно снять топливный шланг и проследить за скоростью вытекания топлива. Если струя слабая, необходимо осуществить прочистку топливного фильтра, для проведения которой нужно достать его через отверстие, предназначенное для заливки топлива, или заменить новым в случае его сильного загрязнения;
  • Засор сапуна, представляющего собой небольшое отверстие в крышке бака. Для этого необходимо снять шланг и осуществить прочистку засора иглой;
  • Недостаточное количество топлива, причиной которого может стать засорившийся воздушный фильтр. Если не происходит поступление в карбюратор необходимого количества воздуха, топливная смесь становится излишне обогащенной, что приводит к нарушениям в работе двигателя. В этом случае фильтр аккуратно снимают, промывают и, высушив, возвращают на место;
  • Неправильная регулировка карбюратора также может стать причиной неполадок в топливной системе. Это связано с тем, что карбюратор представляет собой один из основных узлов двигателя и, учитывая это, ее осуществление лучше поручить профессионалам. Если вы не обладаете достаточными знаниями в данной отрасли, то не пытайтесь отремонтировать бензопилу хускварна 435 своими руками, так как это может привести к окончательному выходу двигателя из строя.
Разборка и чистка глушителя бензопилы: рекомендации специалистов

В случае нормальной работы двигателя бензопилы на холостых оборотах и выключении при увеличении нагрузки, неполадки, скорее всего, связаны с глушителем. В этом случае речь идет о неисправности искрогасителя, который забивается продуктами сгорания топлива и препятствует нормальному выходу выхлопа. Если вы столкнулись с подобной проблемой, снимите глушитель и, прочистив его от нагара с помощью моющих средств, тщательно высушите. На время снятия двигателя отверстие в двигателе закрывают чистой тряпкой. Наиболее распространенными причинами засорения глушителя является избыток масла в топливной смеси, его низкое качество или масло, неподходящее для двухтактных двигателей.

Как проверить работоспособность цилиндра – поршневой группы?

Недостаточное давление в цилиндре зачастую приводит к тому, что двигатель не заводится или работает не на полную мощность. В большинстве случаев причиной снижения давления в цилиндре является его износ, западение поршневых колец, связанное с износом поршня, или выход из строя подшипников коленного вала. Как отремонтировать бензопилу партнер, если вы столкнулись с подобной проблемой? Чтобы осуществить визуальный контроль ЦПГ в процессе снятия глушителя, загляните в отверстие. Несмотря на то, что обзор будет достаточно ограниченным, приблизительное представление о состоянии цилиндра – поршневой группы вы все-таки сможете получить. Более точное впечатление о состоянии ЦПГ можно получить, установив компрессометр в отверстие и провернув коленный вал стартером или с помощью электродрели. Если бензопила находится в рабочем состоянии, давление в цилиндре должно находиться в пределах 8-9 атмосфер. В противном случае, произойдет снижение мощности двигателя.

Как отремонтировать китайскую бензопилу?

Диагностика и ремонт системы смазки цепи

Неполадки в системе смазки цепи – еще одна причина некорректной работы бензопилы.

  • Если вы обнаружили подтекающее масло, проверьте состояние соединения штуцера насоса и трубки, которое в норме должно быть герметичным, сделайте выводы о наличии трещин и, в случае их обнаружения, замените трубку или заделайте дефект герметиком;
  • Если масло поступает в недостаточном количестве, возможно причина данной неисправности кроется в засорении каналов, подающих смазку. В этом случае необходимо осуществить их прочистку;
  • Если вы обнаружили трещины на корпусе масляного насоса, произведите его замену.
Как отремонтировать цепь бензопилы?

Неисправность тормоза цепи – распространенная причина некорректной работы электроинструмента. В этом случае неполадки могут быть связаны с износом тормозной ленты или засорением пространства под крышкой. Чтобы устранить эти неполадки, необходимо заменить тормозную ленту или прочистить засор.

Замена деталей бензопилы, подвергающихся быстрому износу

Некоторые детали бензопилы подвергаются естественному износу, в связи с чем, необходимо производить их своевременную замену по истечении заданного эксплуатационного срока. С учетом их частого износа, выход из строя подобных деталей не считается неисправностью. К таким деталям относятся элементы антивибрационной системы, ведущая звездочка, шина и цепь. Если вы задались вопросом: « Как отремонтировать шину на бензопилу?», вспомните о том, что своевременная замена быстроизнашивающихся деталей предотвратит возникновение неисправностей в более значимых узлах бензопилы.

Например, своевременная замена шины и ведущей звездочки предотвратит чрезмерную вибрацию, оказывающую отрицательное влияние на состояние подшипников коленного вала.

Ремонт бензопилы своими руками – экономим на сервисном обслуживании

Бензопила стала настолько привычным инструментом в подворье любого типа, что в случае поломки вы испытываете настоящий дискомфорт. Можно незамедлительно отнести инструмент в сервисный центр, и расстаться с некоторой суммой денег.

Или же спокойно разобраться в причинах неисправности – и произвести ремонт своими руками.

Преимущества такого подхода:

  • вы экономите немалые средства, работа бесплатная, запасные части вы ищете самостоятельно, имея возможность ценового маневра;
  • устройство бензопилы для вас больше не является загадкой, вам понятны все процессы, происходящие внутри;
  • ваше самолюбие празднует победу, друзья смотрят на вас уважительно;
  • ситуация, когда бензопила неожиданно «встанет» на лесной поляне в 50 км от ближайшего населенного пункта, не застанет вас врасплох.

Что нужно знать, чтобы осуществить ремонт бензопилы своими руками, и какие требуются инструменты?

В первую очередь, надо понимать кинематику работы устройства. Поверхностных знаний типа: «бензобак, мотор, шнур запуска, вал, цепь» – недостаточно. Изучите техническое описание вашего инструмента, почитайте профильную литературу.

При проведении гарантийного обслуживания (в этот период ремонт лучше доверить сервису) не стесняйтесь задавать вопросы мастерам, постарайтесь вникнуть в устройство бензопилы. Причем, лучше сделать это превентивно, не дожидаясь первой поломки.

Инструмент для работы стандартный:

  1. Набор торцевых и рожковых ключей;
  2. Свечной накидной ключ;
  3. Качественные отвертки;
  4. Пассатижи, пинцет, бокорезы;
  5. Съемники стопорных колец;
  6. Паяльник, тестер.

Сварочный аппарат не потребуется, поскольку поломки корпуса влекут за собой замену элементов. Даже ремонт шины бензопилы с механическими повреждениями нежелателен.

Какие неисправности встречаются чаще всего, и как их устранять?

Ремонт стартера бензопилы

Достаточно частая неприятность при эксплуатации – поломка стартерного механизма.

Он может не схватывать вал, не наматывать шнур после рывка, или вовсе заклинить. При напряженном режиме эксплуатации это нормально. Главное – не паниковать, просто открутите боковую крышку, и осмотрите механизм. При разборке обязательно очистите все элементы от грязи и пыли.

Осмотрите зажим стартера, пружину для смягчения рывков при запуске, и крепление пускового шнура. На храповом механизме (белая шестерня на иллюстрации) зубья для схватывания должны быть одного размера, без сколов и трещин.

Под крышкой стартера механизм пуска бензопилы

При обнаружении дефектов – замените узел. Его проще купить готовым, поскольку изготовление такой детали на фрезерном станке с ЧПУ влетит в копеечку. Сломанной пружине легко можно подобрать замену, это не такой ответственный узел. Крепление шнура – вовсе пустяковая проблема.

Популярное: Особенности выбора цепи для бензопилы: рекомендации специалиста

Затем снимите и проверьте исправность шкива.

Этот элемент несет на себе наибольшую нагрузку, поэтому может сломаться в первую очередь. К сожалению, он также не подлежит восстановлению, поэтому в случае поломки купите новый.

Последовательно разбираем механизм стартера

Проверьте работоспособность возвратной пружины. Ее можно подобрать по диаметру и усилию.

Соберите механизм в обратной последовательности, не забывая смазать трущиеся поверхности. Проверьте работоспособность. С высокой долей вероятности ремонт стартера бензопилы будет завершен успешно.

Наглядное видео пособие по ремонту стартера бензопилы “Партнер”.

Ремонт карбюратора

Несмотря на кажущуюся сложность, ремонт этого блока, как правило, сводится к промывке всех компонентов, или даже в простой настройке. Если установка регулировочных винтов не привела к восстановлению работоспособности, демонтируем карбюратор и аккуратно разбираем его на чистой белой тряпке.

Все элементы следует очистить от грязи при помощи синтетической кисточки, из которой не выпадает ворс. Затем промыть в высокооктановом бензине, «карбклинере» или ацетоне. Разумеется, при разборке вы проведете ревизию всех деталей.

Некоторые из них можно изготовить самостоятельно, или подобрать от других топливных систем. Некоторые придется заказывать в магазине запасных частей. В любом случае, это дешевле ремонта в мастерской.

Соберите узел обратно, установите регулировочные винты в начальное положение (указано в инструкции) и произведите настройку оборотов.

Смотрите ремонт карбюратора бензопилы своими руками. Видео рассказ с разборкой и заменой запасных частей бензопилы Stihl MS 250.

Ремонт блока зажигания бензопилы

Это сложный элемент, несмотря на малое количество деталей. Если вы не специалист в области автомобильной электрики – проконсультируйтесь с профессионалами. Если вы легко ремонтировали зажигание на старых «Жигулях» – бензопила вам по силам.

Для начала осмотрите блок на предмет механических и термических повреждений.

На иллюстрации слева виден отгоревший виток катушки зажигания. Эти элементы легко восстановить, перемотав обмотку. Остальная элементная база (стабилитрон, диоды, резисторы) в изобилии имеются на радиорынке. Крайне желательно раздобыть электрическую схему для вашей модели бензопилы.

Популярное: Масло для цепи бензопилы: принимаем оптимальное решение

Это упростит поиск неисправного радиоэлемента.

Ремонт муфты бензопилы

Это один из ключевых элементов трансмиссии. Муфта сцепления в бензопиле не только передает крутящий момент от рабочего вала к пилящей насадке. Он автоматически не позволяет цепи бензопилы вращаться на холостых оборотах. При неисправности этого узла рабочая насадка либо не вращается, либо не останавливается.

Принцип работы следующий: При увеличении оборотов вала, кулачки муфты центробежной силой разводятся в стороны и входят в зацепление с внешней обоймой. Она в свою очередь вращает ведущую звездочку цепи.

Поломка может заключаться в следующем:

  1. Порвалась пружина, стягивающая центробежные кулачки;
  2. Подклинивает направляющая кулачков;
  3. Обойма забилась грязью, и кулачки не могут перемещаться;
  4. На внутренние стенки обоймы попало большое количество смазки, и муфта пробуксовывает;
  5. Сорваны шлицы или резьба на валу муфты.

Исходя из перечня, большинство так называемых неисправностей муфты сцепления устраняются очисткой компонентов. Сломанная пружина меняется на оригинальную, поскольку она откалибрована под определенную центробежную силу.

Сорванные шлицы восстановлению не подлежат, деталь подлежит замене. Если вместо шлицевого соединения применяется резьбовое – узел можно восстановить. Достаточно высверлить отверстие под шплинт, или затянуть узел гайкой. Возможностей для творчества множество, только не забывайте о прочностных характеристиках.

Ремонт бензопилы своими руками часто связан с приобретением запасных частей. Пусть это вас не пугает. В сервисном центре с вас возьмут и двойную стоимость деталей, и плату за услуги. Так что экономия самостоятельного ремонта налицо.

Ремонт тормоза приводного механизма

Механизм принудительной остановки цепи, предназначен для повышения безопасности при работе, и для сохранения механизма при заклинивании или резком увеличении сопротивления заготовки.

Отремонтировать этот узел самостоятельно не представляет труда, поскольку конструкция проста, и является сугубо механической.

Зажимная скоба приводится в действие клавишей тормоза, расположенной на ручке. Сломаться может как привод (он пластиковый) так и сама скоба, поскольку она выполнена из тонкой стальной полосы. Оба элемента легко изготовить самостоятельно, на качество работы механизма это не влияет.

Осмотр и восстановление шины и цепи

Шина бензопилы является силовым направляющим элементом, удерживающем цепь в рабочем положении.

Популярное: Какое масло использовать для бензопилы и цепи и какое лучше?

Механическая поломка этого компонента может привести к катастрофическим последствиям, поэтому важная роль отводится профилактике. Периодически следует полностью разбирать и осматривать элементы шины, при необходимости менять изношенные элементы.

Типичные неисправности шины:

  • разрушение кожуха;
  • изгибы, сколы, трещины тела шины;
  • повреждения или засорение каналов подачи масла на цепь;
  • износ шпилек крепления шины;
  • износ, повреждения посадочного паза;
  • повреждения или стирание хвостовика.

Большая часть повреждений устраняется своими руками в условиях домашней мастерской. Исключение составляют механические повреждения или критический износ самой шины и хвостовика. Эти элементы подлежат замене.

Цепь, как правило, осматривается вместе с шиной. Восстановление этого элемента не представляет труда. Вы просто находите поврежденное звено и меняете его на новое. Таких запасных частей полно в любом специализированном магазине.

Ремонт поршневой группы

Если двигатель работает неустойчиво, его мощность явно упала, при этом карбюратор нормально отрегулирован – проверьте состояние поршня, цилиндра и кривошипно-шатунного механизма. Двигатель бензопилы имеет простую конструкцию, не требующую точных приспособлений для сборки. Все детали умещаются на столе:

ремкомплект поршневого механизма бензопилы

Перед разборкой уточните из официальных источников величину компрессии, зазоров, диаметров коленчатого и других валов. После демонтажа и промывки компонентов, внимательно осмотрите поверхности цилиндра, втулок коленвала, клапанов. При необходимости произведите хонинговку.

При обнаружении трещин в корпусе – не спешите в магазин за новым мотором. Алюминиевые части легко восстанавливаются аргоновой сваркой. Исключение составляет разве что сам цилиндр. Изношенные кольца можно поменять, и компрессия будет восстановлена. Притирка клапанов также восстановит герметичность камеры сгорания.

И уж совсем простая процедура – диагностика и замена (при необходимости) свечи зажигания. Если на электродах есть не прикипевший нагар – его легко удалить. Перед установкой (новой или восстановленной) свечи обязательно выставьте зазор. Его величина есть в инструкции по техническому обслуживанию вашего инструмента.

Вывод – ремонт бензопилы своими руками сэкономит вам минимум две трети затрат, в сравнение с услугами сервисного центра. Разумеется, это не относится к изделиям, чей гарантийный срок эксплуатации еще не истек. А после изучения принципа работы, вы по звуку научитесь диагностировать неисправности.

В этом видео вы увидите замену поршневой группы бензопилы “Партнер”.