Звоните нам
г.Вологда, улица Сергея Орлова, 4

Принцип работы бетононасоса

Принцип работы бетононасоса

  • Принцип работы
  • Особенности
  • Типы
  • Стационарный
  • Работа

Потребность самых разнообразных строительных отраслей в бетоне постоянно возрастает и это весьма закономерно, потому что такие конструкции являются достаточно надежными и долговечными при соблюдении особенных технологий их производства. Помимо того, что непременно стоит соблюдать качество бетонной смеси, довольно актуальным является и процесс доставки бетона непосредственно на место его укладки. Здесь на первое место встает специальная техника, которая обеспечивает непрерывную подачу, а именно бетононасосы.

Схема бетонирования: 1 — Бетономешалка, 2 — Бетононасос, 3 — Резиновый шланг, 4 — Бетоновод, 5 — Подвеска трубы, 6 — Труба.

Принцип работы

Бетононасос является специальным устройством и предназначен для подачи смесей бетонных к месту их укладки по предназначенным для этого трубопроводам либо же бетоноводам при строительстве различных зданий и разнообразных сооружений из сплошного монолита либо же железобетона. Работа основана на обычном принципе вытеснения и заключается в создании изменяющегося объема в системе. Если же объем полностью заполняется бетонной смесью, а после этого несколько уменьшается, то происходит ее вытеснение в специальный бетоновод.

Про принципу работы они подразделяются на поршневые, которые имеют периодическую подачу, а также шланговые, такие характеризуются непрерывной подачей смеси. По принципу своей работы бывают стандартными, прицепными, мобильными, либо же это могут быть автобетононасосы. Привод у них может быть гидравлический либо же механический. Самыми основными параметрами такой строительной техники являются высота подачи, расстояние и производительность.

Схема поршневого инструмента.

Принцип работы значительно отличается друг от друга, потому как они имеют абсолютно разное устройство. К достоинствам такого типа насосов можно отнести простоту исполнения их гидропривода, довольно небольшой расход электроэнергии и постоянное сечение шланга, которое способствует более лучшей перекачке, и возможность подачи смесей бетонных с легкими заполнителями и, конечно же, обеспечивает простоту эксплуатации и последующего обслуживания. Однако, несмотря на все положительные качества, бетононасос имеет некоторые недостатки, а именно предъявление высоких требований к подвижности и, естественно, составу перекачиваемой смеси бетонной и довольно ограниченная дальность подачи бетона.

Необходимо учитывать то, что чем больше сам диаметр труб, тем выше и его себестоимость и, естественно, тем ниже создаваемый напор при подаче бетона. В последнее время огромнейшую популярность начали приобретать бетоноводы, потому что с их помощью осуществляется подача смеси бетонной непосредственно к самому месту назначения, а для этого совершенно не нужно дополнительно прокладывать трубопровод.

Большой популярностью пользуются и автобетононасосы, потому что они отличаются небольшими размерами и тем, что их с легкостью можно перемещать для укладки бетона.

Особенности

Схема поршневого инструмента одностороннего действия.

Для запуска в работу используется специальное цементное молочко либо же особая пусковая смесь химическая. Цементное молочко можно изготовить непосредственно на самой площадке строительной при помощи нескольких мешков цемента и воды.

Читайте также: Основные виды бетономешалок

Принцип работы подобного агрегата зависит непосредственно от самой конструкции. Из миксера в особый бункер автобетононасоса поступает качественная свежеприготовленная смесь, которая по специальному бетоноводу-стреле будет обязательно перекачиваться в определенное нужное место. Длина стрелы при этом может составлять несколько десятков метров. Однако есть и иные методы подачи бетона при помощи автобетононасоса, так называемый трубопровод магистральный, который собирается из определенных труб специальных металлических непосредственно на самом объекте строительства.

Трубы можно нарастить на нужную длину, которая значительно превышает вылет стрелы. На конце же трубопровода расположен особый резиновый рукав, который зачастую называется хоботом. Такое устройство дает возможность маневрировать в процессе бетонирования. Магистральный трубопровод применяется для подачи бетона непосредственно на фундамент, в подвалы дома, именно туда, где использовать стрелу совершенно невозможно из-за присутствия на объекте определенных линий электропередач.

Типы

Схема прицепного инструмента: 1 — Автошасси, 2 — Блок цилиндра, 3 — Приемный бункер, 4 — Привод, 5 – Кожух.

Инструменты различаются по своему типу, они могут быть механическими и гидравлическими, а по конструкции же насоса они бывают поршневыми и безпоршневыми, стационарными либо же выполненными на базе автомобиля.

Принцип работы поршневого основывается на том, что бетонная смесь всасывается непосредственно из самого бункера, а вот возвратное движение поршня, на который переключается колено шибера, толкает ее в трубу бетоновода. Значительным преимуществом является то, что такие агрегаты обладают гидравлическим приводом, в котором учитывается скорость подачи смеси, практически неизменная, потому что поршень обладает довольно большим ходом и работает плавно, отчего смесь перемещается по бетоноводу довольно равномерно, без каких-либо лишних импульсных скачков.

Благодаря этому очень сильно снижается сопротивление перемещения смеси в бетоноводе, что дает возможность использовать двигатель намного меньшей мощности, нежели в самой конструкции с механическим или же шатунным приводом. Гидравлический способен перемещать смесь бетона на очень большую высоту и дистанцию. По сравнению с подобными приводами механическими гидравлические создают необычайно большое давление в бетоноводе.

Бетононасос с приводом поршневым подвержен износу поршней из-за постоянного трения, который вызывается особыми микрочастичками бетонной смеси и молочка цементного, проникающими прямо между стенками поршней и самого цилиндра поршневого. Износ с приводом механическим происходит намного быстрее, нежели у подобных гидравлических, потому что они имеют намного меньший запас хода поршней, и вынуждает их выполнять намного большее число циклов для достижения необходимого давления в бетоноводе.

Схема автобетононасоса.

Першневой с двумя цилиндрами способен подавать бетон практически постоянно и непрерывно, что обеспечивают попеременные такты закачки самого бетона в цилиндры. Бетононасос же с одним цилиндром работает с некоторыми перерывами, потому как подаваемая им смесь бетона в бетоноводе пульсирует от максимального к самому наименьшему давлению, точно так, как движется и сам поршень.

В гидравлических поршневых в качестве специального наполнителя выступает вода либо же минеральное масло, которое имеет довольно сильное давление и обеспечивает быструю закачку бетона.

Читайте также: Конструкции самодельных бетономешалок

Роторный, который относится к беспоршневым, устроен таким образом, что внутри него есть специальный корпус, внутри которого расположен ротор с закрепленными на нем специальными толкающими и прижимными роликами, которые покрыты по всему периметру резиной. В корпусе ротора есть специальное отверстие обрезиненное, в котором непосредственно расположен специальный армированный резиновый шланг.

При вращении ротора в определенную сторону покрытые резиной специальные ролики прижимают шланг, при этом продвигая бетонную смесь прямо по шлангу, начиная от приемного бункера и заканчивая бетоноводом. Конструкция роторного обеспечивает довольно равномерную подачу бетона, в том числе и более жесткого, потому что пробки в них устраняются очень быстро переключением насоса на функцию реверс. Однако производительность роторных довольно небольшая.

Такие используются при довольно незначительных объемах работ, а именно на тех участках, где подача и укладка бетона значительно усложняется слишком частым армированием. Основным недостатком совершенно любой производительности является слишком быстрый износ шланга, который повреждается заполнителем смеси бетонной, в частности таким, как щебень.

Стационарный

Схема стационарного бетононасоса.

Самый обыкновенный стационарный выполняется в нескольких самых различных вариантах и устанавливается в основном на грузовик бортовой либо же специальную платформу, которая обеспечивает удобство транспортировки. Необходимо отметить, что такая конструкция выполнена в виде прицепа с шасси и работает, обеспечивая непрерывную подачу бетона. Такой можно перевозить от одного строительного объекта к другому, просто подцепив его за специальное приспособление к грузовику. Принцип работы основывается на том, что данный агрегат может непрерывно перекачивать большое количество бетона. Конструкция такого приспособления поддерживает сразу два различных режима, такие, как подача бетона под довольно высоким давлением, однако при таком режиме работы производительность очень сильно падает, и режим очень низкого давления, но с намного большей производительностью. Такая необходимость обусловлена тем, что при выполнении укладки труб бетоновода на острые углы необходимо развивать очень высокое давление в самих цилиндрах, чтобы тем самым немного приподнять сам бетон под ними.

Работа

Установка стационарного на специальную платформу либо же в кузов грузовика не может обеспечить ему мобильность, потому как его можно лишь перевозить с одного участка территории на другой. Полноценным бетононасосом является автомобильный, потому что он является уникальной в своем роде конструкцией, которая располагается непосредственно на шасси автомобиля и зачастую усиливается намного большим числом шасси, чем стандартная серийная версия автомобиля подобного назначения. Работа является намного более совершенной, потому что она обеспечивает постоянную подачу бетона и мобильность самой конструкции.

Важным элементом такой конструкции является наличие специальной раскладной стрелы бетоновода, которая состоит сразу из нескольких отдельных колен, каждое из которых является неподвижным. Повороты, а также подъемы каждой отдельной секции каждой стрелы осуществляются при помощи специального особенного управления и позволяют придать подобной конструкции необходимое положение и сразу же начать непосредственную заливку бетона. Существуют бетоноводы со стрелами самой различной длины, которые обеспечивают легкость и маневренность управления.

Устройство бетононасоса, принцип работы и схемы

Для понимания принципов работы бетононасосов и лучшего ориентирования в предложениях на рынке аренды, потенциальному клиенту будет не лишним изучить устройство бетононасоса и основные разновидности. Данный материал вводный и не содержит сложных академических данных. Ознакомившись с материалами статьи Вы сможете самостоятельно оценить целесообразность аренды бетононасоса, возможности и технические ограничения каждого из описанных видов техники.

Все бетононасосы имеют силовую установку для прокачки цементобетонных смесей и принимающее устройство – «бункер».

По принципу действия бетононасосы делятся на две большие группы: поршневые и роторные.

Поршневые

Поршневые бетононасосы существуют стационарные и автомобильные. Стационарные устанавливаются на лафете и доставляются к месту строительства в кузове грузовой а/м, или как прицеп. Автомобильный имеет свой ход, так как установлен на шасси и, как правило, подвижную стрелу из нескольких секций с закрепленными на ней трубами, по которым под давлением подаются строительные смеси. Как понятно из названия, сам насос имеет поршни, под действием которых и создается необходимое давление. Данный вид техники отличается надежностью и высокой производительностью, которая может достигать 170 м3 в час. Большая часть таких машин имеет регулировку скорости подачи с помощью электронных систем, что позволяет решать различные задачи при современном строительстве. Стационарный поршневой бетононасос устроен по тому же принципу, что и автомобильный, но не имеет подвижной стрелы. Она, вместе с трассой из труб и шлангов, собирается отдельно, что требует дополнительной рабочей силы и существенных финансовых затрат. Аренда стационарной техники становится рентабельной исключительно в случае необходимости проведения монолитных работ на очень большой высоте в течении продолжительного времени.

Плюсы поршневых насосов заключаются в том, что они могут прокачивать большой объем бетона на различное расстояние, или высоту. Эта техника составляет костяк всего парка бетононасосов в Москве и Области.

Роторные От вышеописанного агрегата, данный тип бетоноподающего оборудования отличается принципом работы насоса. В ней имеется поворотный подвижный ротор, который буквально выдавливает смесь, что видно на иллюстрации. В основном эти машины имеют собственную автомобильную базу и стрелу, но встречаются и небольшие бесстреловые автомобильные и стационарные насосы этого типа. В настоящее время роторных бетононасосов становится все меньше и меньше, но этот вид специальной техники по-прежнему востребован. Это связанно с рядом факторов. Во-первых, часто они имеют небольшие габариты, что незаменимо на ряде строительств. Во-вторых, роторный насос качает бетон плавно, а это может быть необходимо, например, при работе со «слабой» опалубкой. К существенным недостаткам роторных насосов можно отнести свойство перегреваться, что не позволяет прокачать более 60-80 м3 за смену. В крайнем случае можно прервать работу на 3-4 часа, промыть бункер и стрелу и продолжать, когда агрегат остынет.

По типу бетоноподающего оборудования выделяют следующие группы:

Автобетононасосы Имеют стрелу с бетоноводами и предназначены для подачи материала на расстояние. Установка смонтирована на грузовике. Неприхотливы, надежны и удобны в использовании. Встречаются стрелы высотой от 14 до 75 метров. На рынке аренды автобетононасосов Москвы массово представлены насосы с длиной стрелы от 22 и до 62 метров. Но компания СДСК предлагает также малогабаритную технику с длиной стрелы 15 и 16 метров на базе небольших грузовиков Isuzu и Mitsubishi.

Бесстреловые (линейные)

Так же имеют в своей основе силовую установку на автомобильном шасси, но не имеют стрелы. Предназначены для подачи на большое расстояние по горизонтали, или вертикали по смонтированной вручную трассе. Требуют достаточное для сборки, демонтажа и очистки трассы количество рабочих. Существенный плюс заключается в максимально упрощенной доставке.

Стационарные

Нет собственного хода, или смонтированы на прицепе. Представляют собой небольшую силовую установку с бункером. Такой насос присоединяется к заранее смонтированной трассе и может подавать смесь на расстояние до 350 метров в высоту и до 1500 метров по горизонту. На конце трассы обыкновенно устанавливается подвижная распределительная стрела. Дистанция может варьироваться, в зависимости от мощности и модели. Встречается техника с дизельным и электроприводом, а также – комбинированная. Требует дополнительного оборудования: компрессора, освещения в ночное время и бытовки для персонала. Также для этого типа оборудования требуется круглосуточная охрана на территории объекта.

Малогабаритные

Малогабаритные автобетононасосы можно выделить в отдельную группу, ввиду их универсальности и уникальности их характеристик. Встречаются как роторные, так и поршневые машины этого типа. Позволяют легко производить монолитные работы на даче, или в других ограниченных пространствах. Нередки и случаи их использования в помещениях с потолками от 6 метров и выше.

Запуск

Техника любого типа требует приготовления пусковой смеси из цемента, или на заводе. Во втором случае она доставляется автотранспортом. Также можно использовать специальный химический гель в пакетах. Пусковая смесь предназначена для промазки внутренних поверхностей бетоноводов и механизмов силовой установки перед началом работы.

Все перечисленные машины требуют: - Соответствующей габаритам и весу площадки для расстановки опор, - Постоянного источника воды (в холодное время года – теплой); - Своевременного подхода автобетоносмесителей с интервалом не более 40 минут, а для бетона высокой марки – не более 20 минут между АБС;

- Места для слива отработанной жидкости.

Если после прочтения этого материала у Вас остались вопросы по устройству, классификации и видам насосов для бетона – звоните в наш отдел продаж по телефону 8(495)363-70-52. Наши специалисты проконсультируют Вас и окажут помощь в принятии решения.

Как работает бетононасос: технические характеристики

Эта массивная белая машина не секретное орудие империи «Звездных Войн» а всего лишь бетононасос

Для того чтобы ускорить и облегчить подачу бетона на стройке используют разнообразное оборудование — лотки, бадьи, ленточные конвейеры, бетононасосы. Если устройство, способы и сферы использования первых понятны даже неспециалистам, то последний агрегат распространен на строительных площадках несколько меньше и вызывает интерес.

Рассмотрим вопросы: как работает бетононасос, для чего он предназначен, и какие разновидности его бывают.

Чаще всего на стройке бетон доставляют к месту укладки бадьей, это одна из самых продвинутых конструкций

Также постараемся раскрыть тему, можно ли собрать это устройство самостоятельно, и как это выполнить.

Для чего предназначены бетононасосы — достоинства и недостатки этого метода транспортировки смеси

Наиболее удобным способом транспортировки любых текучих субстанций являются трубы. Согласитесь перекачивать жидкость быстрее и удобнее, чем носить ее ведрами. Трубопроводный транспорт стараются использовать везде, где это возможно.

Перевозка нефти в емкостях дороже, чем перекачка в трубах, даже если использовать такие корабли гиганты (больше чем авианосец)

Пример — даже самые дешевые перевозки нефти по морю танкерами стараются замещать прокладкой труб по дну. Сравнивать с транспортировкой с помощью железной дороги или автоцистерн вообще нет необходимости.

Применительно это в меньших масштабах и к строительной площадке. Доставлять к месту бетонирования смесь по бетонопроводу проще, чем бадьями или даже с помощью ленточного конвейера.

Проложить трубы и качать по ним нефть или газ быстрее. Это же касается и строительной площадки

Для нагнетания бетона используют специальные агрегаты бетононасосы — о них, и пойдет речь дальше.

Достоинства использования бетононасосов

Автобетононасос, как работает: не самый эффективный способ распределения бетонной смеси

Начнем с плюсов, благодаря которым скорость выполнения бетонирования, по сравнению с другими методами подачи смеси, возрастает почти в три раза (видео в этой статье, приведенное ниже, показывает эффективную работу этих агрегатов), а также улучшается качество выполнения работ.

  1. Можно обеспечить непрерывный процесс укладки. Остановка бетонирования снижает качество готового материала, так как частично затвердевшая смесь плохо сцепляется со свежей, только что приготовленной.
  2. С помощью бетононасосов соответствующей мощности можно легко подать смесь на высоту. Если ленточные транспортеры при горизонтальном перемещении смеси могут даже превосходить характеристики бетононасоса, то для вертикальной ее доставки нужно применять специальные устройства по типу нории.

Интересно. Хотя идея использовать ковшовые элеваторы — нории на стройке высотных зданий очевидна, но ее не реализуют, так как другие способы доставки материалов на высоту более эффективны.

  1. Доставка бетона по трубам позволяет переместить большой объем в кратчайшие сроки. При использовании бадей скорость уменьшается из-за необходимости загрузки бетона в них, а так же небольшой скорости передвижения крана.
  2. Для перемещения смеси с помощью бадей нужен смонтированный кран, вылет стрелы которого ограничен. Если к тому же нужно дополнительно передвигаться по подкрановым путям время доставки еще больше увеличивается. Бетононасос в нем не нуждается.
  3. Иногда, например при уже смонтированном перекрытии подать бадью сверху уже невозможно, зато легко можно подвести бетонопровод.
По бетонопроводу можно подать смесь в помещение, даже если уже смонтировано перекрытие
  1. Бетонопроводы компактны и не занимают много места в отличие от ленточных транспортеров.
  2. Смонтировать трубы быстрее, чем установить секции конвейера.
Конвейер не конкурент бетононасосу
  1. При перемещении смеси по трубам потери воды минимальны (даже через испарение) это положительно сказывается на качестве бетона. Особенно важен данный факт, когда между местом приготовления (или разгрузки) и местом укладки большое расстояние.
  2. Бетонирование с помощью бетононасоса требует меньшего количества строителей, чем с использованием других методов. Вкупе с сокращением сроков на выполнение работ это снижает затраты на заработную плату.
Для работы с бетононасосом не нужна большая бригада

Благодаря этим преимуществам почти всегда, когда требуется укладка очень большого количества смеси, применяют бетононасосы. Однако есть и некоторые недостатки.

Недостатки использования бетононасосов

  1. Это не самое дешевое строительное оборудование, поэтому затраты на его закупку (или аренду) все таки велики.
  2. Требуется монтаж бетонопровода, что тоже отнимает время. Ситуация решается с помощью подвесных труб на стреле, но радиус их вылета ограничен.
  3. Если требуется точечная заливка небольших мест (например, при монтаже сборно-монолитных конструкций) то выгоднее использовать другие методы транспортировки бетона.
  4. Механизмы насоса и трубы даже изготовленные из специальных материалов с использованием защитных покрытий устойчивых к истиранию все равно изнашиваются, особенно при перемещении смеси с твердыми заполнителями, обладающими абразивными свойствами.

Как видите, недостатки тоже есть, поэтому при небольшом объеме работ (например, нужно залить стяжку небольшой толщины) все-таки выгоднее использовать другие способы подачи.

Конструкции бетононасосов

Для перекачивания жидкостей используют множество принципов — эжекция, использование центробежной силы, использование мембран и т. п. Как и понятно не все они подходят для подачи бетона.

Кроме того если для многих насосов важен не только напор после него и создаваемое разряжение на входе (всас или в других документах всос, подъем) в бетононасос смесь подается прямо к заборнику. Поэтому подавляющее большинство существующих насосов всего трех типов — рассмотрим их подробнее, отметим достоинства и недостатки каждого.

Поршневой насос

Конструкция поршневого бетононасоса

Это одна из древнейших и наиболее распространенных конструкций. Движущиеся в цилиндрах поршни захватывают и выталкивают перемещаемую среду при своем движении.

Также действует и бетононасос.

  1. Бетон из смесителя или транспортных средств поступает в приемный бункер. Его емкость подбирается такой, чтобы обеспечить непрерывный процесс. Например, расход смеси 10 м3 в час, и машины, привозящие тоже по 10 м3, приходят тоже каждый час. Чтобы не было перерыва в работе емкость бункера будет 12-15 м3, чтобы не было остановки подачи при задержке транспорта.
Так работают насосы совместно с автобетоносмесителями
  1. Для того чтобы смесь в бункере не расслаивалась как правило его снабжают дополнительным перемешивающим устройством.
  2. Цилиндр насоса связан с приемником через заслонку (шибер) при обратном ходе поршня она открывается, и порция смеси поступает в него.
  3. Когда поршень доходит до задней крайней точки шибер связывающий цилиндр с бункером закрывается, открывается другой, который перекрывал до этого выход в бетонопровод.
  4. При прямом ходе поршня порция смеси выталкивается в бетонопровод.

Для придания движения поршням чаще всего используется не знакомый многим по автомобильным двигателям кривошипно-шатунный механизм (такая конструкция была только в очень старых агрегатах), а гидравлические цилиндры. Поток масла в них регулируется распределителем. Таким образом, обеспечивается необходимое усилие и надежность работы системы.

Открытие и закрытие шиберов также чаще всего управляется гидравликой, хотя возможен и механический привод. Для того чтобы снизить пульсации смеси в бетонопроводе вместо одного цилиндра устанавливают два и очень редко больше.

Достоинства поршневого насоса
  1. Хороший напор. Если нужно подавать смесь на большую высоту или расстояние с этой задачей справляются только поршневые насосы.
Поршневой бетононасос позволяет подать смесь на большие расстояния
  1. Большая производительность благодаря этому почти 75 % выпускаемых бетононасосов поршневые.
Недостатки поршневой системы

Минусы тоже есть:

  1. Данная система сложнее других. Требуются механизмы для согласования движения шибера и поршня, распределители управляющие гидравликой. Также нужно продумывать систему смазки мест контакта поршней с поверхностью цилиндра.
  2. Нужен гидравлический насос, который служит для создания необходимого давления в гидравлических цилиндрах, которые в свою очередь толкают рабочие. Хотя в случае монтажа агрегата на автомашине удобнее связь с ее двигателем через гидравлику, а не систему передач и карданных валов.
  3. Быстрый износ мест примыкания шиберов с входными и выходными патрубками, а также износ самих шиберов.
  4. Неравномерность подачи смеси. Даже у насосов с двумя цилиндрами пульсации довольно заметны. Хотя это и не такая уже большая проблема, так как укладка все равно продолжается, но оперировать с выходным патрубком бетонопровода менее удобно.

Роторные насосы

Конструкция роторного бетононасоса

По конструкции эти насосы гораздо проще. Принцип их работы легко объяснить наглядно. Пройдитесь, гуськом ставя ногу за ногой по шлангу, наполненному водой или другой жидкостью, она будет выдавливаться из него. Так работает и роторный насос.

Его выходной патрубок связан с гибким бетонопроводом, который сразу после выхода из бункера уложен полукругом на жестком основании. Ротор с роликами катается по нему и выдавливает смесь.

Этот тип насоса тоже имеет как плюсы, так и минусы.

Плюсы роторных бетононасосов
  1. Несложный механизм. Бетононасос этого типа включает в себя приемный бункер, ротор с роликами и приводом и корпус в котором он расположен совместно с гибкой частью бетонопровода.
  2. Пульсации на выходе, они хотя и меньше, чем у поршневой системы, но все равно могут быть ощутимы, особенно при небольшом количестве роликов на роторе.
  3. Бесшумная работа.
  4. Небольшие габариты и вес.
Недостатки роторного механизма
  1. Меньший напор и производительность чем у поршневых конструкций.
  2. Большой износ гибкой части напорного участка бетонопровода (хотя его можно считать расходным материалом).
  3. Невозможность работать со смесями, в которые входит крупный заполнитель. Не рекомендуется использовать этот тип для бетонов, в которые включен щебень или гравий фракцией более 10 мм.

Шнековый бетононасос

Конструкция шнекового бетононасоса

Несколько реже применяющаяся конструкция. Тоже отличается простотой. Принцип действия легко объяснить на примере известной всем мясорубки. Рабочий орган у этого агрегата шнек (винт Архимеда).

При его вращении происходит продавливание смеси от приемного бункера в трубы. Все точно также как при проходе продуктов от приемной воронки мясорубки к ее режущему узлу (или при наполнении оболочки домашней колбасы, такой пример даже правильнее, в роли фарша только бетонная смесь).

Так же работает и шнековый насос, вместо оболочки бетонопровод, вместо сала с мясом цемент, песок и бетон
Достоинства
  1. Простая конструкция и небольшие габариты.
Компактный шнековый насос для раствора без крупного заполнителя
  1. Высокая производительность, хотя все же меньше чем у поршневых систем.
Стационарный шнековый бетононасос
  1. Плавная подача.
  2. Шнек и корпус изнашиваются меньше чем гибкий участок бетонопровода у роторной системы.
  3. Возможность работать со смесями, включающими крупные заполнители.
  4. Легко реализуемый реверс (движение смеси в обратном направлении), это позволяет в большинстве случаев просто устранять образующиеся в бетонопроводе пробки.
Минусы

Низкий напор, система не предназначена для подачи смеси на большую высоту и расстояния.

Классификация бетононасосов по мобильности

Кроме того что бетононасосы различаются по способу, с помощью которого обеспечивается подача смеси также разделяют их по мобильности.

Передвижные бетононасосы

Чаще всего монтируют на базе грузовиков. Привод бетононасоса осуществляется через вал отбора мощности напрямую, либо через промежуточный гидронасос (гидравлическую передачу).

Дополнительно, можете посмотреть, как работает автобетононасос видео по ссылке. Очень редко встречаются самоходные бетононасосы, смонтированные на гусеничном шасси. Их применяют в тех условиях, когда строительная площадка или подъезды к ней затрудняют перемещение стандартной техники. На большие расстояния такие установки доставляют на тралах.

Мобильный бетононасос с большой производительностью на гусеничном шасси

Почти всегда мобильные установки комплектуются выдвижной управляемой стрелой с бетонопроводом.

Бетононасос на базе «КАМАЗ» со стрелой

Вылет ее может достигать до 30 метров, а у некоторых моделей на базе специальных большегрузных машин и больше. Однако они могут подключаться и к уже устроенным на строительной площадке стационарным бетонопроводам.

У стрелы бетононасоса может быть приличный вылет

Встречаются модели, смонтированные на базе автобетоносмесителя (его часто называют миксером) как дополнительное оборудование. В этом случае они совмещают функции транспортировки бетона от места его приготовления и устройства для укладки в опалубку.

Стационарные бетононасосы

Большинство этих агрегатов можно назвать условно стационарными, так как они все же обладают некоторой мобильностью. Обычно монтируются на колесном шасси, которое можно буксировать.

Если рассматривать промышленный наиболее популярный стационарный бетононасос, технические характеристики его примерно равны вышерассмотренному, правда, цена значительно меньше, так как в нее не входит стоимость самого автомобиля-базы.

Небольшой буксируемый насос для бетона с автономным двигателем и шасси

Полностью неподвижные бетононасосы, установленные на долговременном основании, могут применяться на заводах ЖБИ для подачи смеси на формовку изделий и конструкций. Но на большинстве производств используют либо ленточные транспортеры, либо бадьи, которые перемещаются мостовыми и козловыми кранами.

Для привода насоса монтируют двигатель внутреннего сгорания. Для установок небольшой производительности он чаще бензиновый, более мощные установки комплектуют дизелями. Также есть модели, которые работают от электромотора, что является более экономичным подходом, но может вызвать некоторые затруднения (кроме насосов которые, как уже говорили выше, полностью стационарны).

Все дело в том, что большинство бетонных работ проводят при возведении нулевого цикла (фундамента и основания). На этом этапе электроснабжение на площадке может отсутствовать и придется его монтировать заранее. Хотя надо отметить при подаче бетона с помощью башенного крана и бадьи без электрификации места проведения работ не обойтись.

Стационарные бетононасосы имеют обычно большую производительность, чем мобильные и применяются при большом объеме работ. Чаще всего подача бетона ведется через стационарный бетонопровод, хотя существуют разновидности и с установленными стрелами. Также во многих случаях трубы для подачи смеси могут подвешиваться на строительный кран.

Стационарный смеситель и бетонопровод

Проблемы, которые могут возникнуть при укладке с помощью бетононасосов

Чтобы с бетонопроводом было удобнее работать его лучше подвесить

Хотя укладка смеси с помощью бетононасосов проще и быстрее, чем выполнение этих же работ без него, нужно учесть некоторые особенности пользования этими механизмами.

Приведем их:

  1. Увеличившаяся скорость укладки смеси может привести к тому, что внутри монолита образуются полости, особенно если для армирования применяется мелкая сетка. Поэтому нужно следить за равномерным распределением бетона.
  2. Если уплотнение проводится поверхностными, а не глубинными вибраторами, то необходимо не увлекаться большими объемами уложенной смеси. Обязательно уплотняйте каждый слой.
  3. Нужно тщательно фиксировать арматурный каркас, мощный поток смеси из бетонопровода может сместить элементы армирования и закладные детали.
Сильный поток бетона может сместить арматурный каркас
  1. При работе с бетононасосом большой производительности трудно удержать гибкий конец бетонопровода одному или даже двум строителям. Нужно отдавать предпочтение стреле или хотя бы подвешивать трубы на кране.
  2. Пробки, образовавшиеся в бетонопроводе, могут повредить его и механизмы насоса. Если начинается ее формирование, попробуйте реверсировать насос (если это возможно) на короткое время. В противном случае разъедините участок и очистите трубы вручную.
  3. Чтобы не способствовать образованию пробок не делайте длительные перерывы в работе, за их время часть бетона может схватиться. Позаботитесь, чтобы всех строителей (иногда возникает необходимость отлучиться, пусть даже на короткое время) могли сразу же заменить.
  4. По окончании бетонирования (или смены) нужно тщательно промывать как сам насос, так и трубы бетонопровода.

Можно ли изготовить бетононасос самостоятельно

Это не такой необходимый аппарат для ускорения работ по строительству на приусадебном участке своими руками, как бетономешалка. Если готовить бетон самостоятельно, то в бетононасосе вообще нет смысла, так как больше времени тратиться на замешивание раствора, чем на его укладку.

Если же использовать товарный бетон (привезенный автомашинами от производителя), то залить фундамент под коттедж можно меньше чем за полдня. Экономия нескольких часов практически роли не играет по сравнению со сроками выполнения других работ, например, кладки стен. Но впрочем, если есть желание, то почему бы не попытаться.

Какой тип бетононасоса лучше собирать

Из-за сложности конструирования, сборки и изготовления поршней с цилиндрами и их привода, а также системы управления шибером от конструкции, работающей на этом принципе лучше отказаться.

Проще всего изготовить роторный насос, а если использовать некоторые готовые агрегаты от другой техники, то и шнековый. Инструкция по их сборке будет следующей.

Роторная конструкция
  1. Как всегда начинаем с подбора привода, нам нужен мотор с редуктором, который сможет вращать ротор со значительным усилием при относительно небольшой скорости. Например, вполне может подойти узел от бетономешалки желательно редукторной. Вполне могут подойти и детали от любой другой техники с подходящими параметрами.

Совет. Впрочем, можно попытаться использовать и детали от венцового привода. В этом случае нужно будет изготовить ротор по диметру равный или немного больше венца и соединить их вместе. При этом упрощается узел оси ротора, так как в нем не требуется выпуск и присоединение муфты к оси. Ротор вращается шестерней сцепленной с венцом.

  1. Дальше подбираем материал для корпуса ротора, точнее для крепления гибкой части бетонопровода. Вполне подойдет обрезок толстостенной трубы большого диаметра от 1000 мм и больше. Причем чем более мощный двигатель будет, тем больше может быть диаметр трубы. Таким образом, можно будет установить более толстый бетонопровод и увеличить производительность системы.
  2. Подобрав и скомпоновав привод, можно приступать к изготовлению ротора. В простейшем случае его можно сварить из любого прочного профиля. Лучше выбрать конструкции на 4 ролика, тогда он будет выглядеть как буква «Х», посередине которой установлена (приварена) ось. Можно подобрать и колесо или диск соответствующего диаметра.
  3. Изготавливаем или подбираем ролики. Отлично если они будут на подшипниках. Ширина должна быть больше, чем диаметр гибкой части бетонопровода, который они будут обкатывать. Чтобы меньше повреждать гибкий шланг, их поверхность должна была обрезиненная.
  4. Дальше продумываем крепления ротора к корпусу. Достаточно прикрепить толстую полосу или профиль (швеллер, угольник) с обеих сторон обрезка трубы по диаметру, проходящему через центр. Для того чтобы можно было монтировать ротор с одной стороны крепление делаем разъемным на болтах и уголках, с другой стороны можно приварить. Можно сделать и сплошные стенки, но в этом случае будет труднее наблюдать за работой агрегата.
  5. По центру креплений предусматриваем отверстие для оси ротора. Там же крепим и корпуса с крышками для подшипников, на которые будет крепиться ось.
  6. Дальше готовим гибкий бетонопровод, нам нужен кусок прочного рукава большого диаметра стойкого к перегибам и истиранию. Предусматриваем, как он будет соединяться с бункером и остальными участками. Лучше всего предусмотреть байонетные соединения (такие как на пожарных рукавах). Их ответные части крепим на корпус ротора.

Совет. Пожарные рукава можно использовать и как «эрзац»-бетонопроводы — их материал довольно прочный и не боится перегибов. Конечно, в местах работы роликов он будет быстро изнашиваться, но заменить участок на байонетах не составит труда.

Пожарный рукав можно использовать как недолговечный заменитель гибкого бетонопровода
  1. Устанавливаем бетонопровод на место. Что он не смещался в стороны можно предусмотреть (наварить или закрепить другим способом) небольшие буртики их высота должен быть немного меньше чем высота сжатого бетонопровода, чтобы не мешать роликам прокатываться по нему.
  2. Закрепив в корпусе бетонопровод, крепим ролики к ротору. Размечаем места их посадки с учетом того что они должны сжимать гибкий шланг максимально (но не на грани разрыва от перегиба) и в тоже время относительно свободно перемещаться по кругу.
  3. Закрепив ролики, устанавливаем ротор на место. Основной рабочий узел насоса готов.
  4. Дальше из листовой стали свариваем приемный бункер. Снизу у него должно быть место для соединения с ответной частью бетонопровода на корпусе ротора.
  5. Следующая задача — собрать станину, чтобы жестко соединить все части в одно. Сварим ее тоже из металлического профиля. Можно собрать и на болтах, и на заклепках, но сейчас сварка самый дешевый и простой метод. На ней также нужно предусмотреть крепление для двигателя с редуктором так, чтобы можно было их соединить с ротором. Желательно на раме предусмотреть также колеса и ручки, чтобы насос можно было легко перемещать с места на место.
  6. Собираем все вместе. При этом соединяем любым патрубком или отрезком трубы соответствующего диаметра входное крепление гибкого бетонопровода с выходом бункера.
  7. Устанавливаем привод на место и соединяем его с валом ротора. Чтобы уменьшить вибрации, а также обеспечить защиту двигателя от перегрева при заклинивании механизма, узел этот лучше всего выполнить с помощью полумуфт, соединенных резиновыми пальцами или лепестками.
  8. Монтируем электропроводку и пусковую арматуру, и испытываем насос.
  9. Если все работает нормально, то окрашиваем агрегат для защиты его от коррозии, если нет, устраняем недостатки.

При необходимости можно установить еще один привод и мешалку для перемешивания смеси в приемном бункере.

Конструкция со шнеком

Самостоятельно изготовить шнек затруднительно, но можно подобрать этот узел от других агрегатов. Например, отлично подходит от деталь от комбайна, причем нужно брать не выгрузочный который имеет большую длину, а нижний горизонтальный, который перемещает зерно к выгрузочному. При длине до метра его легко можно приспособить к нашей конструкции.

Горизонтальный шнек комбайна можно приспособить в самодельном бетононасосе

Можно приспособить и такой же узел от зерномета, в этом случае, возможно, он будет сразу с редуктором и электродвигателем.

Правда абразивное действие зерна (даже засоренного) меньше, чем бетонной смеси, но это нивелируется некоторым образом тем, что трение влажной смеси меньше, чем сухих материалов, так что шнек и его корпус прослужит достаточно долго. К тому же мы собираем агрегат не для промышленного применения. Диаметр предлагаемых шнеков около 200-300 мм, бетон с крупным заполнителем через него будет проходить плохо, но с фракцией до 15 мм нормально, этого вполне достаточно для многих целей. Например, такой бетон применяется для заливки стяжек.

Дальше выполняем следующие работы.

  1. Изготавливаем приемный бункер, его конструкция практически такая же, как и у предыдущего насоса, правда, желательно, чтобы выходное отверстие совпадало с соответствующим у кожуха шнека по геометрии.
  2. Изготавливаем станину. На ней также предусматриваем кронштейны для закрепления двигателя с редуктором (подбираются эти детали точно так же, как и для предыдущей конструкции). Тоже желательно предусмотреть колеса и рукояти.
  3. Соединяем шнек в корпусе с бункером, а затем эти два узла крепим на станине.
  4. На выгрузном отверстии шнека монтируем муфту для связи с бетонопроводом.
  5. Соединяем привод с осью шнека, как и в предыдущей конструкции желательно это сделать с помощью полумуфт связанных лепестками или пальцами.
  6. Устанавливаем электрическую проводку и арматуру.

Испытываем устройство и окрашиваем, можно также дополнительно установить мешалку. Вот и все что мы хотели рассказать вам о таком устройстве как бетононасос, как работает он, и какие разновидности бывают. Будем рады, если статья имела не только познавательное, но и практическое применение, и вы узнали об особенностях этого строительного оборудования. Стройте на приусадебном участке легко и с удовольствием!

Как правильно сделать бетононасос своими руками?

Бетонирование – это самый распространённый вид работ в строительстве, оно применяется в большинстве сфер. Для облегчения работы с тяжёлым раствором получили распространение специальные устройства для приготовления и транспортировки цемента. Самый простой, но затратный способ переместить раствор — насос для бетона, но стоимость установки отталкивает небольшие фирмы. Существует возможность создать бетононасос своими руками, при этом затраты будут меньше на 30-40%.

Принцип работы бетононасоса

Бетононасос – это устройство с единственной задачей – приготовление и подача бетона от места перемешивания к целевому участку. В основе установки используются трубопроводы или бетоноводы, которые передают раствор в любые места. Наибольшая необходимость появляется в монолитном строительстве и при создании железобетонных конструкций.

Мобильный бетононасос с большой производительностью на гусеничном шасси

Чтобы разобраться со способом постройки установки, следует знать, как работает бетононасос. Принцип работы бетононасоса основывается на свойствах жидкости – она вытесняет и заполняет изменяющийся объём системы. Если объём в полной мере наполняет смесь, происходит отвод раствора в бетоновод, а затем к целевому участку.

Устройство и принцип работы бетононасоса разделяется на несколько групп:

  • поршневые. Выполняют постоянную подачу на различные дистанции. Современные аппараты способны вытеснить жидкость на высоту 6-65 м. Объём подаваемой смеси достигает 180 м3/ч. Отличается недолговечностью из-за риска попадания мелких элементов цемента. Имеет рывковый принцип подачи.
  • шланговые (шнековые). Обеспечивают непрерывную транспортировку. Героторный насос для бетона обеспечивает большой объём транспортируемого материала. Установка отличается бесшумной работой при перекачивании составов любой консистенции. Если образуется затор, его пробивают реверсивным ходом двигателя. Героторный насос для перекачивания бетона обладает одним существенным недостатком – небольшим ресурсом работы шланга, но конструкция легко ремонтируется самостоятельно;
  • с гидравликой. При наличии гидравлических агрегатов для работы с бетоном, устройства становятся более долговечными и плавно передают раствор (без рывков и изменения скорости). Гидравлика помогает закачивать жидкость на высоту и далёкие расстояния. Гидропривод выполнен максимально просто, устройство приводит к малому расходу энергии. Гидравлические насосы помогают перекачивать раствор с лёгкими заполнителями, они легки в эксплуатации и обслуживании.
Конструкция поршневого бетононасоса

Чертежи бетононасосов для изготовления своими руками существенно отличаются в зависимости от типа. Все модели отличаются устройством, но обладают сходными недостатками в большей или меньшей выраженности:

  • обязательно использование подвижного состава;
  • ограничена дальность транспортировки;
  • требовательность к составу раствора.

Цена самодельного бетононасоса напрямую зависит от требуемой мощности и диаметра трубы. Для больших труб напор уменьшается. В последнее время большая популярность у бетоноводов (возможность подачи бетона к целевому участку различной удалённости) и автобетононасосов (меньшие габариты и мобильность).

Типы агрегатов

Условно устройства разделяются на 2 категории: с механическим узлом или гидравлическим элементом. Бетононасос роторный и поршневой имеют свои эксплуатационные преимущества и недостатки.

Работа поршневой системы

Поршневые системы работают по одинаковому принципу во всех сферах использования. На этапе движения вниз происходит всасывание определённого объёма жидкости и бетоноприёмника, на втором цикле работы выполняется выталкивание раствора в передаточный рукав. По трубопроводу смесь поступает к рабочему участку.

Поршневой бетононасос с механическим приводом

Для работы обязательно требуется использование шиберного затвора, который открывает бетоноприёмник на этапе всасывания и закрывает в процессе выталкивания. Затвор регулирует направление тока жидкости. В процессе тестирования обязательно добавление машинного масла в рабочую смесь.

Конструкция включает механический привод или гидравлическую систему. Современные бетононасосы работают с гидравликой, так как система высокопроизводительна, она приводит к образованию большего давления и повышению мощности насоса. Если сравнивать с шатунным узлом, гидравлическая система обеспечивает больший диапазон хода поршня и придаёт плавность движениям. Потенциальной проблемой является неплотное соприкосновение поршня с камерой. Микроскопические частицы цемента проникают между поршнем и цилиндром, многократно ускоряя износ.

Устройства с 1 цилиндром практически не используются, так как приводят к сильно выраженной пульсации подачи раствора. Преимущественно в систему встраивается два цилиндра, они работают попеременно – так подача бетона происходит плавно и непрерывно. Также, механизм с двумя цилиндрами меньше изнашивается.

Работа роторной системы

Использование роторных бетононасосов встречается намного чаще, так как безпоршневые системы надёжнее. В основе лежит ротор с закреплёнными роликами (покрываются резиной). В процессе вращения ротора приходят в движение ролики, которые передают смесь из бетоноприёмника в рабочий шланг. Важное достоинство – функция реверса для удаления карманов воздуха и заторов.

Конструкция роторного бетононасоса

Эксплуатация оборудования и ремонт проще. Уязвимое место конструкции – износ шланга или уплотнителей – обе неисправности легко устраняются собственноручно. К другим недостаткам относится невысокая мощность (в сравнении с поршневым типом) и плохая переносимость крупного наполнителя.

Существуют ещё шнековые насосы для перекачивания бетонного насоса, но они уступают по долговечности и производительности. Их принцип работы элементарен: в сквозной камере размещается шнек, который в ходе вращения вытесняет вещество.

Роторные механизмы представлены во множестве модификаций, главным различием является способ размещения: стационарные и автомобильные.

Варианты базирования агрегатов

Стационарные насосы

Прежде, чем изготовить бетононасос своими руками, следует определиться с типом его базирования. Стационарный вариант – это отдельная станция по перекачиванию вещества. Габариты колеблются в больших диапазонах, существуют бетононасосы для мелкого строительства и возведения промышленных объектов. Для перемещения часто устанавливается шасси.

Мобильная конструкция без шасси преимущественно обладает высокой мощностью, использовать бетононасос рекомендуется для обеспечения веществом масштабного строительства, чаше высотных сооружений. При наличии шасси транспортировка на длительные расстояния не предусматривается, они предназначаются для передвижения в рамках одного участка.

Стационарный смеситель и бетонопровод

Сегодня разработан новый тип – прицепное устройство, оно отличается мощным шасси, которое позволяет перемещать установку на дальние расстояния тягачом. Для строительства частного жилья или бытовых сооружений создан мини бетононасос с поршневым механизмом, реже встречается с пневмоприводом. Он помогает при работе с небольшими заказами или в стеснённых условиях.

Пневматическая установка предназначается для работы с однородными ячеистыми растворами, отличается малой мощностью и необходимостью подключения компрессора, но стабильной подачей раствора.

Насосы на автомобильной базе

Автомобильный тип насоса наиболее распространён во всех сферах строительства. Как и другая техника для садоводства на колёсах, автобетононасос легко перемещается самостоятельно, а также обладает характерными отличиями:

  • стационарная станция с высокой мощностью применима исключительно для масштабного строительства, она дорога в обслуживании и неманевренная. Автомобильный вариант способен подъехать к большинству объектов;
  • для агрегатов стационарного типа обязательно требуется особое питание, в строительных условиях бывает сложно создать подходящие условия. В автобетононасосе питание поступает от установки машины;
  • небольшой насос отличается низкой производительностью, а стоимость установки по карману далеко не всем подрядчикам. С точки зрения экономии аренда автомобильного агрегата стоит дешевле, а в дополнение он помогает выполнить работу в разы быстрее;
Насосы на автомобильной базе
  • в современных авто комплексах встроена выдвижная стрела, она упрощает доставку раствора в целевые участки со сложным доступом или расположенные на высоте. Если стрела неприменима, используется линейный насос, помогающий перекачивать раствор на расстояние до 1 км и на 120 м в высоту;
  • благодаря профессиональному оператору в кабине техники, с заказчика снимаются все риски поломки аппарата.

Бетононасос – покупка или сделать самому?

На рынке подержанной спецтехники много предложений, но предварительно стоит задуматься о целесообразности покупки, ведь есть вариант сделать бетононасос своими руками. Для создания установки будут необходимы базовые умения. Самодельные установки менее мощны и отличаются простотой конструкции, а при правильном изготовлении они работают исправно и плавно.

Изначально важно определиться с принципом работы бетононасоса: поршень или гидравлика. Поршневой тип самый простой, но приводит к быстрому износу элементов агрегата из-за постоянного трения. Гидравлика по производительности значительно лучше, но изготавливается сложнее. Возможно изготовить автоматический бетононасос, но они менее мощны.

До начала изготовления бетононасоса своими руками важное внимание уделяют шиберу – это своеобразный клапан, который обеспечивает качественное сцепление бетоновода и насоса. Работа конструкции зависит от правильности выбора шибера.

Бетононасос своими руками

Как изготовить бетононасос – технология производства

В процессе работ потребуются вспомогательные инструменты, желательной мерой является теплоизоляция. Героторный насос своими руками изготавливается по единой схеме. Основные моменты сборки бетононасоса:

  • Оценка целесообразности изготовления. Для масштабного строительства есть смысл приобрести собственную установку. Для небольших и средних объёмов работ выгодно заказать аренду автобетононасоса. Самодельный бетононасос – это относительно сложный и дорогой процесс.
  • Создание чертежа. Схема бетононасоса несложная, её составление потребует наличие минимальных навыков проектирования или воспользоваться существующими схемами. Самостоятельное изготовление – это более тяжёлый способ, но позволяет создать конструкцию для конкретных нужд. Применение готовых схем удобно благодаря снижению временных затрат и возможности изучения отзывов о недочётах чертежа или найти в них способы улучшения конструкции.
  • Подбор цилиндра с поршнем. Ключевой элемент системы следует выбирать с запасом мощности. Максимальный диаметр цилиндра составляет 400 мм, лучше выбирать меньшие модели. Оценка хода поршня – от 50 см. Если не происходит совпадение параметров, увеличивается число рабочих циклов, как следствие – быстрый износ.
  • Подгонка поршня, цилиндров. Чтобы насос служил долго, следует выполнить высокоточную подгонку и устранение шероховатости.
  • Подбор типа узла. Снизить сложность и стоимость изготовления аппарата поможет электромеханический насос. Гидравлический вариант может приготовляться вручную, но это приведёт к повышению расходов и усложнению процесса.
  • Установка редуктора. Механизм должен включать передаточное число для снижения и преобразования вращательных движений в поступательные.
  • Монтаж шкворня. Элемент подключают к механизму. Для приготовления сварной рамы используется металлический уголок. В систему вводятся обратные клапаны из легированной стали, она устойчива к износу.

После подготовки деталей и сбора насоса остаётся проверить работоспособность установки. Запрещён запуск аппарата без бетона или специализированной пусковой смеси (вручную изготавливается из цемента с водой и добавлением автомобильного масла).

Чертеж бетононасоса

Применение бетононасосов в строительстве

Монолитные высокоэтажные здания практически всегда выстраиваются с использованием бетонного насоса. Установки помогают доставить бетон на любой этаж с минимальными временными и физическими затратами.

В отношении частного строительства ситуация несколько сложнее, так как к участку ограничен подъезд спецтехники, а ручное приготовление раствора – крайне длительная процедура. Автомобильные установки достаточно габаритны, в рабочем состоянии техника занимает до 12 м в ширину, использование стрелы требует ещё больше места, вплоть до 70 м. Мини бетононасосы помогут устранить проблему, упрощая задачу и ускоряя выполнение строительства.

Заказать бетон с бетононасосом для небольшого строительства можно в сочетании с КамАЗом, на котором закрепляется магистраль: 2 трубы с соединительными хомутами. Импровизированный бетононасос с КамАЗом – это самый габаритный вариант автобетононасоса.

Если никакой грузовой автомобиль не подъедет к месту, сборку приходится выполнять вручную, но обязательно участие 2 и больше человек. Потенциальные проблемы ручного монтажа:

  • разрыв магистрали. В системе большой напор, хомуты не всегда в силах выдержать давление. Вырывание крепления образует дыру. Придётся остановить систему, очистить трубопровод и выполнить более прочное крепление;
  • перекладывание магистрали. При смене места работы необходимо перенести трубу, но вместе с раствором это сделать не получится. Придётся разбирать, очищать и повторно монтировать магистрали.

Длительное время налаживания работы оборудования все равно значительно меньше, чем вручную замешивать смесь.

Применение бетононасосов в строительстве

Преимущества автоматических бетононасосов

Производственные автоматические установки обладают многочисленными плюсами:

  • встроен электронный блок управления, контролирующий правильность и непрерывность работы. Оператор выбирает режим работы, а блок самостоятельно регулирует функционирование установки;
  • независимая промывочная система для труб и насоса. Сокращает затраты времени на обслуживание и устранение заторов;
  • освещение прилегающей области для работы с бетононасосом после наступления темноты;
  • звуковые оповещения об основных событиях;
  • регулировка зазоров в узле распределения бетона;
  • все насосные установки поставляются с промывочной системой, специальным программным обеспечением и бетонопроводом до 80 м;
  • в качестве опции производители предлагают бетонораздаточную стрелу, упрощающую поставку бетона к целевому месту;
  • полное соответствие двигателей стандартам ЕВРО-4;
  • используются надёжные запчасти для увеличения долговечности и снижения затрат на обслуживание.

Рекомендации

Строительство даже небольших сооружений требует использование многообразия инструментов и методик:

  • самой частой сферой использования бетононасоса является формирование фундамента. Для свайного типа удобно и дёшево использовать ручной бур ТИСЭ;
  • в основе монолитной конструкции всегда используется металлическая основа. Вязальный пистолет для арматуры ускорит создание каркаса;

Вывод

Бетононасос – это сложная строительная техника, которую нелегко изготовить самостоятельно, но при наличии навыков и времени, работы вполне выполнимы. Производственные варианты более функциональны и эффективны, но стоят дорого. При желании сэкономить часто заказывают аренду автобетононасоса.

Originally posted 2018-05-10 08:32:25.