Звоните нам
г.Вологда, улица Сергея Орлова, 4

Электропривод ворот распашных

Электропривод для распашных ворот своими руками

В нынешнее время невозможно, наверное, найти человека, который бы не хотел повысить уровень комфорта и который не старался бы автоматизировать большинство процессов в своем быту. При этом, многие из таких современников стремятся осуществить это собственноручно.

Одним из такого рода современных «удобств» являются автоматические ворота. Такие конструкции открываются/закрываются посредством легкого нажатия кнопок на специальном пульте. В основном монтируются они при въезде во двор частного дома, на загородный участок или же в гараж.

По строению конструкции наиболее простыми являются автоматические распашные ворота. Такого рода конструкции особо не отличаются от традиционных распашных ворот, просто они оснащены электроприводом. Подобные ворота, обычно, имеют 2 створки, которые открываются как вовнутрь, так и наружу. Зачастую, следует отметить, такие конструкции все-таки принято открывать наружу. Прежде всего, это необходимо в плане соблюдения правил противопожарной безопасности, а во-вторых – просто так более удобно.

Основные типы электрических приводов для ворот

Если Вы приняли решение установить распашные ворота с электроприводом своими руками, то нужно знать, что приводной электромеханизм для таких конструкций бывает линейного или рычажного типа. Образно говоря, он представляет собой, «руку» из металла, по команде человека перемещающую створки ворот в то или иное нужное ему положение.

Следует отметить, что в технических характеристиках отсутствует особая разница между линейной моделью и рычажной моделью таких механизмов. Тем не менее, более компактным и элегантным является линейный механизм — зачастую именно его выбирают для создания въездных ворот на территорию своего участка большинство современных владельцев дач, домов, коттеджей или таунхаусов.

Для гаражных ворот чаще всего применяется автоматический электрический привод рычажного типа – он характеризуется неприхотливостью в процессе работы и повышенной надежностью. Но прежде, чем приступить к самостоятельному его монтажу, нужно обязательно предельно точно провести регулировку движения полотен.

Для того, чтобы правильно выбрать нужный электропривод необходимы следующие данные:

  • общий вес ворот
  • линейные размеры конструкции
  • расстояние от середины петли до боковой опоры.

Основные составляющие конструкции таких ворот

Ворота, которые оснащены современной автоматикой, освобождают хозяев территории от каких-либо «лишних» движений. Кроме того они предоставляет возможность существенно ускорить процедуру открытия ворот, происходящую ежедневно. Конечно, распашные ворота с электроприводом дешевле сделать своими руками.

Прежде всего, следует знать, что автоматические конструкции такого рода включают в себя такие составляющие, как:

  • жесткий каркас, который изготовлен из металла
  • электрический привод
  • опорные стойки
  • металлическая задвижка
  • обшивка
  • гаражные петли.

Каркас распашных ворот обязательном порядке должен иметь ребра жесткости внутри каркаса – в противном случае конструкция ворот будет играть, а это окажет значительное влияние на ее внешний вид и целостность.

Инструменты и материалы, необходимые для монтажа автоматических распашных ворот

В процессе создания подобной конструкции Вам понадобятся нижеперечисленные материалы:

  • материал для обшивки такого плана, как профнастил, сэндвич панели, дерево и т. д.
  • профильные трубы, сечение которых равняется 40Х30 миллиметров и 60Х30 миллиметров
  • швеллер/профильная труба, сечение которой не меньше, чем 100Х100 миллиметров
  • кирпич
  • арматура с диаметром 14 миллиметров
  • электроды
  • цементный раствор (щебень, цемент и песок)
  • качественная грунтовка
  • растворитель
  • заклепки/саморезы по металлу
  • алкидная эмаль
  • изоляционные трубки, изготовленные из ПВХ
  • трехжильный электрический кабель.

Кроме того, для сооружения автоматических распашных ворот собственноручно будут необходимы следующие инструменты:

  • болгарка
  • лопата
  • строительный уровень
  • шуруповерт/заклепочник
  • измерительный инструмент
  • сварочный аппарат
  • щетка по металлу
  • отвертка-индикатор
  • малярная щетка
  • автомат УЗО.

Особенности выбора и установки электропривода

Превращение обычных ворот в автоматическую конструкцию является завершающим этап установки. Как уже описывалось выше, автоматический привод следует выбирать, отталкиваясь от расстояния между внутренним краем столба и петлей. В том случае, когда это расстояние не больше, чем 150 миллиметров, специалисты рекомендуют устанавливать линейный привод. Такой механизм выглядит более эстетично и современно благодаря тому, что не имеет рычагов. Если это расстояние превышает 150 миллиметров, следует устанавливать рычажный привод.

Монтаж автоматики осуществляется исключительно после того, как выполнена окончательная регулировка легкости хода 2-ух створок ворот. В том случае, когда для открытия створок требуется приложить некоторое усилие, нужно выяснить причины этого и немедленно их устранить. Если сделать створки конструкции таких ворот хотя бы с небольшим перекосом, то автоматика быстро выйдет из строя – как правило, в течение одного года.

Лучшим способом защиты таких ворот от возможных поломок в процессе работы является своевременное проведение грамотной профилактики. Все детали конструкции, нуждающиеся в смазке, следует обязательно обильно периодически ею «освежать». Даже если механизм заклинило (например, в связи с механичной преградой), ни в коем случае не нужно прилагать излишних усилий для того, чтобы закрыть/открыть створки ворот.

Если произошла поломка, то для выполнения ремонта автоматики нужно приглашать исключительно квалифицированного и опытного специалиста, а не пытаться сделать это самостоятельно!

Вариант самостоятельной сборки автоматики

Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (499) 490-00-13 c 10:00 до 21:00 ежедневно.

Оценив предложения импортных фирменных моделей и единиц отечественного производства, их цену, функциональность и надежность, многие домашние мастера приходят к выводу, что лучше сделать электропривод распашных ворот своими руками. Это оказывается на практике не только дешевле, но и интереснее. Самодельные механизмы имеют право на жизнь и беспроблемную эксплуатацию, если учтены все технологические аспекты, подобраны надежные запчасти и материалы, а также мастер-изготовитель имеет доскональную подкованность в конкретном вопросе.

Описание возможных элементов оснащения

Способ управления

Для дистанционного управления (аналог пульта ДУ заводского набора автоматики) можно взять ACSTM 114R (беспроводной двухканальный модуль дистанционного управления по технологии «прыгающего кода») или, на крайний случай, использовать оснащение на базе сигнализации автомобиля, что даст дополнительную защиту от перегрузки, а также зажатия в створках чего-либо, к примеру, кузова автомобиля, человека и прочее.

Механика приводящего устройства

Электрические распашные ворота своими руками могут быть сделаны на основе электромотора (редуктора), с подачей питания 12-24 вольта с постоянным током. Данная схема оптимальна и отличается нормальным уровнем безопасности работы привода на улице в условиях агрессивной среды. Электромотор-редуктор может быть:

  • От стеклоочистителя автомобиля модели ВАЗ-2110, так как обладает большим крутящим моментом по выходу в сравнении с остальными моторами подобного действия.
  • Другой вариант — от стеклоочистителя грузового авто МАЗ на 24 вольт на большой мощности
  • Редуктор на дверь ворот на принципе лифтового устройства.
  • Привод осуществляется двигателем от вентилятора охлаждения на радиаторе ВАЗа, через червячный редуктор типа i-80.

Моторедуктор стеклоочистителей Ваз 2110, 2111, 2112

  1. Крышка.
  2. Помехоподавляющий конденсатор.
  3. Плата с контактами концевого выключателя.
  4. Прокладки.
  5. Шестерня на выходной вал.
  6. Набор промежуточных шестерней.
  7. Корпус моторедуктора.
  8. Термо биметаллический предохранитель.
  9. Помехоподавляющий дроссель.
  10. Якорный элемент.
  11. Корпус электродвигателя.

Такие относительно не дорогие и доступные моторы с хорошим уровнем надежности уже имеют червячные редукторы, способные работать на открытом воздухе, таким образом Вам не надо продумывать какой-нибудь дополнительный герметичный кожух.

Исполнительный механизм можно сделать из 2 шпилек, диаметром 20-16 мм и длиной 1метр.

Принцип работы устройства

С помощью гипоидной передачи и крутящего момента импульс будет передаваться с шестерни вала моторедуктора на ведомые шестерни, соединенные с концами шпилек.

Работа винтового хода

Ведомые шестерни должны вращаться в обратном направлении. Во время вращения шестерни неподвижно закреплены на шпильке, а по ней перемещаться гайка, закрепленная с тягой. Второй конец тяги закреплен с полотном распашных створок ворот. Таким образом, вращение винта вызывает перемещение гайки, следует запустить по направляющей типа ползунка, которая толкает тягу, закрепленную на полотне ворот.

Аналогично работает и 2-ая, зеркально отраженная часть привода. При вращении винтов навстречу друг другу, гайки должны разъезжаться от центра (к центру, все зависит от направления вращения). Они двигают за собой створки посредством штанг. Можно, конечно, взять винтовую деталь от домкрата авто, где полвинта с левой резьбой, а вторая часть с правой.

Система с латунной втулкой

Гайку лучше всего сделать, как и в заводских вариантах из латуни, так резьба не сотрется, сверху на нее можно надеть стальной кожух на шарнирном креплении тяги. Подшипники с вращающимися шпильками возьмите радиально-упорные, как наиболее оптимальный вариант с точки зрения нагрузок.

Внимание! Что касается размещения, то данное устройство монтируют на швеллере над полотном, соединенным с опорными столбами портала.

Другой вариант сборки

Вариант с велосипедными звездочками

Ведомая шестерня может приводиться в действие от мотора редуктора. При этом шестерня тянет цепь вдоль направляющей из проф. трубы, по которой двигаются каретки с шарнирами для тяги. То есть принцип аналогичен предыдущему. Вместо 4 радиальных упорных подшипников используется 2 велосипедные звездочки со ступицей в сборе, велосипедную цепь или стальной тросик (легче подтягивать, и он не растягивается), который намного дешевле пары шпилек и конические шестерни.

Процесс сборки усложнен благодаря необходимости большого парка станочного оборудования со сверлильными и токарными станками. При отсутствии указанного инструмента применяйте максимальное количество готовых узлов.

Автоматика для портала, актуатор

Монтаж автоматики для распашных ворот Особенности монтажа распахивающегося устройства Организовываем въезд в частный двор Автоматика двустворных гаражных ворот Рекомендации по автоматизации портального устройства

Автоматические ворота и привод своими руками

Главным достоинством автоматических распашных ворот является возможность дистанционного открытия-закрытия, то есть при помощи пульта управления. Комфорт автоматизации особенно ощущается в зимнее время, когда хозяину домовладения или гостям не приходится контактировать с холодной конструкцией.

Установить электропривод на ворота не просто, но если учесть створки касательно высоты столбов и применить створочные упоры, электродвигатель станет залогом успешного функционирования всей конструкции.

Комплект автоматики обычно содержит несколько устройств:

фотоэлементы – 1 уп.;

блок управления – 1 шт.

Электропривод для ворот, собранный своими руками, прочен, долговечен и скор в эксплуатации. Он открывает ворота примерно за 15 секунд.

Пример электропривода для ворот

Но если по ходу движения створок появится какое-либо препятствие, автоматика перестанет работать. Отсутствие преград перед проемом – важное условие долговременной службы ворот. Малейшая помеха приведет к сбою в работе устройства и заклинит створки.

При сборке самодельного привода используют механизм спутниковой антенны – его червячная передача заменяет полноценный электропривод. По сравнению с магазинным вариантом поворотный двигатель более экономичен, т. к. питается от напряжения 36 В. Магазинная автоматика тянет 220 В.

Для сборки электропривода своими руками, при помощи которого будут открываться ворота, необходимо запастись парой рабочих приводов с длинными штоками, пультом и трансформатором с диапазоном мощности 36 – 40 В. Пульт понадобится для открытия-закрытия конструкции. Он должен работать в радиусе 50 м. Еще понадобятся два брелка для охранных устройств и токовое реле. Без него автоматика сломается или перегреется.

Для самостоятельной установки электропривода нужен инструментарий:

Автоматические врата отличаются от распашных тем, что имеют электропривод. Устройство выпускают в двух вариантах – линейном и рычажном.

Какой же из них выбрать? Подходящую автоматику определяют по замеру промежутка, разделяющего внутреннюю сторону столба и петлю. Для значения до 1,5 см используют дешевый линейный привод. Для больших показателей вплоть до 3 см подходит рычажный тип.

Определившись с приводом, выбирают комплект. При этом руководствуются шириной створки и возможными ветровыми колебаниями. Например, средняя ветровая нагрузка на местности равняется 40 кг/ м. Для ворот из профнастила со створками 2 х 2 м нагрузка составляет 160 кг (2 х 2 х 40). К этому значению приплюсовывают действительный вес одной створки (допустим, 100 кг). Итого – 260 кг. Учитывая запас прочности, привод подбирают на створки весовой категории 400 – 800 кг.

Комплектующие для автоматических откатных ворот

Также рекомендуется учесть интенсивность открывания, т. е. сколько машин пропустит конструкция за 1 час. Этот параметр прописан в техпаспорте. Указан он в процентах.

При установке электропривода применяют его так. Если створка открывается за 15 секунд, то на закрытие уходит такое же время. Итого 30 секунд. Если прописанная в техдокументации интенсивность составляет 25 %, их выделяют из количества минут в часе (60 х 25 % = 15). Превратив 15 минут в секунды, получаем значение 900. Делим его на 30 и получаем 30. Таким образом, в течение каждого часа ворота проделают свою работу 30 раз. Для частного дома такая пропускная способность может оказаться лишней, а для солидного предприятия – слабоватой.

Важным моментом является легкость движения створок. Когда столбы и петли стоят идеально ровно и петли хорошо смазаны, ворота будут работать исправно. Но зимние погодные условия способны создавать дополнительное сопротивление. Отсюда вывод – привод надо брать с запасом мощности.

Как сделать автоматические распашные ворота своими руками

Типов ворот на сегодняшний день существует немало, и каждый из них имеет уникальный механизм автоматизации. Своими руками наиболее просто сделать автоматические распашные ворота. Весь процесс разбивается на этапы.

Схема ворот из профнастила

Изготовление ворот. Для него берут сварочный аппарат, профильную трубу или уголок, листовую сталь или профнастил, а также разнообразный вспомогательный инструмент. На основном материале делают разметку, основываясь на размерах желаемых ворот. Для получения качественной конструкции учитывают параметры створок и зазор, остающийся меж ними.

Сварка прямоугольных рамок с последующим приданием жесткости перемычками. Заготовки обшивают подготовленным материалом. Сборку проводят на ровной поверхности с соблюдением геометрии воротных створок.

Воротная рама. Для въездной конструкции она не нужна. В землю внедряют опоры и закрепляют на столбах створки при помощи навесов. Безрамную конструкцию фиксируют при помощи бетона с соблюдением точного расстояния между опорами и четкого вертикального расположения. Если выбором хозяина стала полноценная воротная рама, он должен верно рассчитать длину-ширину и выдержать параллельность линий и диагональ.

Установка. Независимо от того, что поставил хозяин – раму или столб, надежное крепление створок обеспечивают точеными навесами с шариками. Распашную конструкцию с рамой собрать не трудно. После помещения створок в «контур» их ровно выставляют и соединяют навесами, используя сварку. При работе с безрамной конструкцией створки ставят и фиксируют при помощи струбцин (зажимов с винтом). Иногда в ходе позиционирования применяют сварку, излишки которой впоследствии обрезают. В конце работы приваривают навесы.

После установки главной конструкции приступают к монтажу автосистемы открывания. Сначала приваривают кронштейны – держатели раздвижного механизма. Крепят их на уровне ребра жесткости с соблюдением горизонтальности и расстояния из сборочного чертежа. Оно предусмотрено для ворот, открытых на 90 градусов.

Комплектующие к распашным автоматическим воротам

Далее занимаются установкой электропривода. Сначала его переводят в ручной режим, для чего пользуются ключом, приложенным к устройству (разблокировка облегчает перемещение штока механизма). После этого шток выдвигают по максимуму и устанавливают механизм на опорные столбы и створки ворот.

После подведения электрических проводов приступают к испытаниям. По мере завершения отладки ворота оборудуют электронным замком. В случае необходимости он поможет открыть конструкцию вручную.

Электропривод для распашных ворот

Один из электроприводов для распашных ворот

Каким может быть электропривод, который устанавливается на распашные ворота? Тип приспособления подбирают, руководствуясь размером ворот и стороной открывания, т. е. внутрь или наружу. Кроме своей непосредственной функции «открытие-закрытие» механизм работает как надежный замок при отсутствии электричества, что важно в современных условиях. Независимо от типа автоматики она всегда оснащена опцией аварийной разблокировки, которая позволяет раздвигать створки вручную.

Электроприводы, предназначенные для распашных ворот, по способу работы подразделяются на три типа.

Червячные. Устройства бытового назначения хорошо обслуживают небольшие конструкции с интенсивностью работы ниже среднего значения. Их название связано с расположением в корпусе штока с резьбой (так называемый червяк). По нему движется каретка, соединенная со створкой. Короткий шток позволяет открывать конструкцию внутрь. Червячные механизмы годятся для эксплуатации въездных ворот при дворах многоквартирных домов или частной жилой собственности с незначительным количеством въезжающего транспорта.

Рычажные. Надежная стальная система упорно противостоит взлому. Привод такого плана эффективен в обслуживании больших тяжелых конструкций. Мощный механизм открывает врата наружу и внутрь.

Гидравлические. Подобная автоматика работает от помпы, создающей давление масла. Гидравлический механизм отличается высокой мощностью, которая необходима для автоматизации нестандартных ворот с повышенной интенсивностью использования. В холодных регионах для нормальной работы гидравлики желательно устанавливать обогревательные элементы, не допускающие стекания масла сквозь сальники.

Подземные. Не популярный вариант, востребованный только при необходимости скрытия автоматики для сохранения внешней красоты ворот. Подземные конструкции дорогостоящие, рядовому потребителю они не по карману.

Какой выбрать электропривод, чтобы для распашных ворот он прослужил как можно дольше? Поскольку червячные и гидравлические устройства являются линейными механизмами, выбор нужно произвести между ними и рычажными двигателями.

Червячный привод для распашных ворот

Зачастую потребитель ориентируется на дешевизну продукта, и при таком подходе ему можно посоветовать линейный привод. При его покупке следует учитывать ширину открываемой створки. Устройства позволяют распахнуть ворота на 2.5, 3 и 5 м. Механизм с максимальными характеристиками специалисты брать не советуют. Оптимальным вариантом будет середина диапазона привода.

Рычажной привод для ворот

Максимально возможный вес ворот, описанный в начале статьи, – ориентировочный показатель. Но пренебрегать ним не стоит, иначе устройство не справится со своей задачей и преждевременно выйдет из строя. Об интенсивности работ также было сказано. Чем внушительнее количество входящих объектов, тем более высокой должна быть интенсивность.

Стоимость устройства – критерий индивидуальный. Однако приемлемой цифрой считается та, которая соответствует условиям эксплуатации и запасу прочности. Продуманный подход продлевает жизнь механизма и экономит финансы.

В условиях постсоветского пространства будет не лишним учитывать площадь всей конструкции. Например, европейцы распашные ворота делают продуваемыми. Наши соотечественники предпочитают глухие конструкции из металла или пластика. Цельность полотна повышает ветровую нагрузку.

Устройство автоматических ворот

Традиционными компонентами автоматических ворот являются:

Распашные ворота с электроприводом: плюсы и минусы

Распашные ворота – традиционный вид защиты как для гаражей, так и для въезда на частную территорию. Несложная автоматизация с помощью двух электроприводов намного облегчает жизнь водителя. Особености этого комфортного изобретения и стандартные правила установки его своими руками рассмотрим немного подробнее.

Распашные ворота сами по себе привычны, а потому отличаются надежностью. Главное преимущество двустворчатых конструкций с автоматикой – возможность дистанционного открытия/закрытия с управляющего пульта. Это особенно комфортно зимой.

Недостаток состоит в сложности установки движка. Но если учесть все правила монтажа, в дальнейшем с двигателем проблем не возникнет и ворота будут открываться исправно. Система позволяет настроить открывание таким образом, чтобы створки направлялись внутрь или наружу на 180 градусов. В любом варианте необходима свободная территория, что не очень удобно.

Из преимуществ распашных ворот:

  • Доступность. Это наиболее дешевый и самый распространенный вариант из всех существующих на сегодняшний день конструкций
  • Простота монтажа и длительность эксплуатационного срока
  • При свободном пространстве хорошее обеспечение проезда для любого транспорта
  • Возможность использования любых материалов для створок
  • Самостоятельный монтаж створок (при желании).

Из недостатков:

  • столбы нужно вкапывать и бетонировать
  • конструкция требует немалого пространства
  • небезопасность эксплуатации при сильном ветре
  • монтаж электрики не дешев, так как потребуется два движка.

Электрическая часть для распашного вида ворот разнообразна, производители предлагают как проверенные временем системы, так и новинки, которые знакомы пока только поклонникам автоматики.

Преимуществами отличаются приводы:

Линейный – недорогой вариант, но механизм имеет ряд недостатков. К примеру, относительно медленное открытие/закрытие створок. Кроме того, механизмы требуют некоторой доработки, иначе они не обеспечивают полного закрытого состояния створок.

Рычажный – немного дороже предыдущего, но в доработке не нуждается и прост в установке: привод достаточно правильно укрепить на существующую конструкцию. Достоинство рычажных приводов – способность открывать створки на больший угол, чем линейные – 120 градусов. Рычажные движки отличаются и улучшенной скоростью открытия.

Подземный привод – обладает эстетическим преимуществом перед первыми двумя собратьями. Он полностью скрывает факт наличия автоматики. Конструкция достаточно дорогостоящая, требует некоторой сноровки для установки. Створки открываются на 110 градусов.

Автоматизированная конструкция отличается надежностью, благодаря особым блокам роликов. Они располагаются внизу профильной основы. Активируется система при открытии закрытии ворот.

Конструктивно, ворота могут быть:

  • гаражные с автоматикой, работающей наружу – чаще применяются в промышленных зданиях
  • въездные – монтируются при въезде на частную территорию. Такие автоматические ворота подразделяются на несколько типов по назначению. Например, садовые въездные ворота – тоже распашной вариант. Автоматика для въездных конструкций монтируется как наружу, так и внутрь.

Характерные особенности любых распашных конструкций – прочность, отличная функциональность, удобство при перемещении через них. Традиционный материал всех типов самодельных распашных конструкций – металлические профили или трубы, а также обшивка в виде железа. В двустворчатых широких воротах сооружают небольшую дверь для прохода людей.

Из особенностей распашных ворот выделяются:

  • традиционное крепление створок положительно сказывается на долговечности конструкции
  • благодаря угловому соединителю исключается возможность провисания профиля
  • специальное покрытие профиля, которое является защитой от ржавчины
  • скрытые крепежи, благодаря чему обеспечивается красивый вид и снаружи, и внутри
  • обширный набор расцветок конструкции.

Важная особенность устройств автоматики – расчет на ту или иную массу ворот.

Прежде, чем выбирать электропривод, учтите такие факторы:

Главный показатель электромотора – мощность, она рассчитана на габариты створок. Ориентируйтесь не на средние, а на максимально возможные величины. В другом случае оборудование без запаса прочностных характеристик, быстро выйдет из строя.

Нагрузка на электропривод возрастет, если конструкция ворот забита наглухо. Поэтому, выбирая устройство, следует учитывать не только габариты створок, но и вес.

Например, если створка более 100 кг, а электродвигатель выбирается на 200 кг, она прослужит недолго. Особенно возрастет нагрузка на движок при ветрах. Запас по весу нужно выбирать трех-четырех кратный. В случае со 100-кг воротами это 600-800 кг. Эти автоматические системы дорогие, но вам не придется ремонтировать установленное устройство.

Обычный жилой дом вполне обеспечить привод с интенсивностью 30 процентов. Если автоматика выбирается для промышленных территорий, рассматривайте приводы до 50 процентов запаса на интенсивность.

Стоимость движка для распашных створок должна соответствовать особенностям мощности, прочности и надежности. При желании сэкономить умельцы выбирают самостоятельное изготовление автоматики. Для работ используются готовые профлисты и рычажная приводная система. Если распашные ворота и забор во дворе уже установлены, то необходимо чтобы при их работе была легкой, без трудностей.

Самостоятельное изготовление привода возможно со следующими узлами и запасными частями:

  • двумя поворотными движками доводчиками от Газели 3302 Катран с электроуправлением
  • питающим кабелем с двужильным сечением 2,5мм, его длины должно хватить до точек установки блока питания и соединителей Wago -4 шт
  • блоком питания – можно использовать компьютерный
  • радиоканалом управления – настраивается при помощи простого реле – одно или двухканального

Механизмы движков крепятся кронштейном из уголка 40-20 мм. Конструкция редуктора соединяется с верхней частью ворот при помощи рычага, который изготавливается из газовой опоры-стойки.

Сложность самостоятельного изготовления электроавтоматики заключается в подборе нужной интенсивности движения распашных створок. Для лучшего управления понижается или повышается напряжение блока питания.

Если электромеханический привод покупный, перед установкой устройство переводят в режим ручного управления. Для этого используется ключ, который обычно прилагается к устройству. Такое действие облегчит смену положения штока. После этого переместите механизм до максимальной отметки и укрепите на опорах створки ворот.

Подведите электропровода и перейдите к испытательному этапу. Когда механизмы будут отлажены на нужное автозакрытие, оборудуйте ворота замком-шпингалетом. В случае затруднения работы электромеханики, с открытием створок можно будет справиться вручную,.

Конструкция автоматики для распашных створок достаточно проста. Рабочие составные части приводятся в действие с кнопки управляющего пульта или авто системы. После того, как части ворот достигнут заданного градуса открытия, подача тока на движок отключается. Закрываются ворота по такому же принципу. Есть более сложные конструкции, которые дополнены датчиками движения, защитой, идентификационными устройствами.

Комплект автоматики для распашной механизации обычно включает несколько частей:

  • управляющий пульт
  • движки -2 шт
  • маячок
  • фотоэлементы
  • управляющий блок.

Электро-конструкции ворот включают в себя такие составляющие:

  • жесткий каркас
  • опорные стойки
  • задвижку из металла
  • обшивку
  • воротные петли
  • автомат-системы.

В каркасе распашных створок важно предусмотреть ребра жесткости, которые устанавливаются внутри. Без них полотна будут неустойчивыми, что окажет влияние на целостность конструкции и внешний вид.

Распространенные линейные автоматические системы с положительными отзывами – это продукция итальянской компании Nice, комплекты Wingo, Moby, Toona. Стоимость продукции перечисленных фирм демократичная – 200-1300 евро. Разница в цене связана с объемом комплектации – минимум, максимум. Еще большое значение имеют технические показатели приводов.

Тот же итальянский производитель Nice предлагает рычажные движки комплектов Walky, Pop, Hopp, Hykke, Hyppo по цене от 350 до 1200 евро. По отзывам владельцев, у итальянской автоматики есть некоторые температурные ограничения.

Без проблем при минусовых температурах действует автоматика фирмы Doorhan. При этом движок с блоком имеет защиту от перегревов.

Автоматика всех видов есть в фирме Fadini. Это тоже итальянский производитель. Отзывы пользователей об устройствах фирмы в большинстве случаев положительные. Фирма отличается многопрофильностью, так как разрабатывают изделия доступные для разных слоев населения.

An-Motors – китайский производитель, имеющий много положительных характеристик. Например, продукция компании справляется с морозами в минус 30 градусов, а также системой разблокировки в ручном режиме. Приводы продаются по стабильно низким ценам – от 120 евро.

Came – еще один популярный итальянский производитель. Пользователи считают эти приводы надежными с хорошими техническими характеристиками. В линейке продаются движки нескольких типов: рычажные, линейные комплекты с различными характерными особенностями.

Известны благодаря положительным отзывам, комплектующие компании Ролтэк. Здесь также представлены разные ценовые линейки комплектов: Лайт, Эко, Евро. Это единственный отечественный производитель с полным циклом производства внутри страны. На рынке присутствует около 20 лет. За период своей деятельности компания значительно расширила производство и обзавелась филиалами на всей территории России.

После установки автоматики на распашные ворота все значимые условия автоматических систем можно найти в сборочном чертеже производителя.

Для длительной работы автоматики внимательно рассмотрите характеристики и подберите такой комплект, который точно будет соответствовать предназначению ворот.

Важное условия долговременной службы – отсутствие преград и помех на пространстве перед воротами.

Подходящая автоматика выбирается исходя из ширины проема одной створки. Например, для значения 1,5 м подойдет линейный привод, для второй створки приобретается аналогичный комплект.

Лучший способ защиты ворот от поломок – смазка и профилактический осмотр системы. Еще не рекомендуется прилагать усилия, если механизмы по какой-то причине заклинило.

Починить автоматику самостоятельно вы сможете, если сами ее устанавливали. В противном случае, лучше обращаться к специалистам.

Для увеличения срока эксплуатации гаражных автоматических ворот поверхность принято покрывать достаточно большим слоем цинка или краской серебрянкой.

Про установку автоматики для распашных ворот вы можете посмотреть в этом видео.

Привод для ворот — советы по подбору механизма и выбор системы автоматики. 85 фото современных устройств

Для установки привода не нужно иметь специального рода подготовку. Важно в этом деле придерживаться определенных правил, учитывать особенности рабочего процесса. Наиболее востребованной на сегодняшний день считается автоматика. Это полная автоматизация функциональной работы конструкции.

Во время процесса установки владельцы часто интересуются такой системой, а также тем, как установить электропривод для ворот своими руками.

Автоматика

Стоит рассмотреть все особенности автоматики. Благодаря устройству открываются, а также закрываются ворота. При этом нет надобности в дополнительных движениях, достаточно нажать на одну кнопку.

Все чаще используют приводы, ведь именно они обеспечивают комфортные и удобные условия для владельца.

Комплект привода для ворот можно купить, или же самостоятельным образом сделать. Последний вариант станет оптимальным вариантом для владельцев таких приборов:

  • понадобится для изготовления конструкции автомобильный домкрат. К двум реечным домкратам присоединяется мотор с редуктором. Для эффективной защиты винта домкрата следует его приделать. Для большего срока службы изделия следует обрести гофру, затем натянуть ее на винт. Для того чтобы управлять приводом для распашных ворот, следует использовать кнопку сигнализации
  • прикрутите мотор
  • в качестве поворотного механизма будет выступать антенна
  • наиболее простым способом сделать данное изобретение является актуатор с якорным мотором. Недостаток состоит в не синхронной работе устройства. От данного недостатка достаточно сложно избавиться.

Среди недостатков самодельных изделий стоит отметить их короткий срок эксплуатации. Они в короткий срок ломаются, чаще всего не подвергаются ремонту.

Неприятности могут сопутствовать не только рабочий процесс, но и дальнейшее использование изделия.

Обратите внимание! Для продолжительного срока использования специалисты советуют покупать готовые приводы для откатных ворот, например. В этом случае их установку следует делать самостоятельно, что сэкономит вам денежные средства.

Советы

При соблюдении некоторых правил можно избежать множеств неприятностей. Пренебрежение стандартными советами могут привести к полному разрушению стены, например и множества других пагубных последствий.

Следует устанавливать, как видно на фото привода для ворот на боковую область стены. Причем конструкция должна выдерживать вес привода, а также ворот. При наличии штукатурки, от нее стоит избавиться. Затем приварите металлический уголок размером в 100 мм в ширину.

Избегайте перекосов, или других неровностей на каркасе. В дальнейшем даже значительная невнимательность может привести к негативному результату.

Во время монтажных работ вымеряйте высоту привода на рулонные ворота. Необходима его защита, поэтому можно использовать специальный коробок.

Для роль ставней стоит оставить место по 15 см для монтажных работ.

Автоматический электропривод может давать некоторые сбои. В частности это касается холодной поры года, зимы. Для избегания этого необходимо проложить нагревательный кабель. Чтобы защитить устройство от дождливой погоды необходимо установить дренаж, предназначенный для слива жидкости. Понадобится также козырек.

Самостоятельная установка

Во время рабочего процесса следуйте всем основным правилам. Подберите необходимое устройство, рассмотрите детально схемы электроприводов.

Для того чтобы установить откатные ворота необходимо следовать некоторой инструкции. Рассчитайте длину от внутренней части до петли. В том случае, если расстояние будет находиться в диапазоне 15 см, не более того, тогда это линейный тип. В ином случае – это рыжачный тип.

Выбор конструкции зависит в большей мере от высоты, диагоналей, ширины. Установка проходит на расстоянии от направляющего элемента. К верхней и нижней части прикрепляют ловитель. На середине столба находится замковый выключатель, внутри можно заметить фотоэлемент. Когда получен сигнал, конструкция срабатывает, ворота открываются.

Для того чтобы установить конструкцию на распашные ворота потребуется актуатор с якорным мотором. Поставьте его на расчетное место. В том случае, если вам не знакомы нюансы данного процесса, тогда приобретите готовый привод. Установку проведите самостоятельным образом.

В конце рабочего процесса необходимо проверить работу механизма. Включите несколько раз. Если ворота открываются легко, неполадок нет, тогда установка проведена правильно.

Выводы

Установка автоматики имеет массу положительных черт. Это комфортные условия использования, упрощение при выезде или въезде автомобиля. При всем этом не нужно выполнять дополнительные действия, все сделает автоматический режим.

Положительно также то, что все работы по установке можно легко провести самостоятельным образом, не используя помощь со стороны.

Подходите ответственно к выбору автоматических приводов. Лучше всего покупать такие изделия в специализированных магазинах.

Фото привода для ворот

Также рекомендуем посетить:

Привод распашных ворот своими руками

Мы расскажем о приводах для распашных створок ворот и их сборке своими руками

Владельцы раздвижных ворот не испытывают особых трудностей при самостоятельном укомплектовании створки приводным механизмом, но если речь идёт о распашных воротах, приложенных усилий и знаний нужно куда больше. Сегодня мы расскажем о приводах для распашных створок ворот и их сборке своими руками.

Существует три основных типа редукторной передачи, превращающей вращение электромотора в поступательное движение с высоким моментом силы. Конструкция механизма может быть выполнена:

  • в виде зубчатого колеса
  • с применением винтовой шпильки
  • с использованием реечной передачи.

На этих трёх типах кинематики вполне реально собрать собственный механизм даже в домашних условиях.

Предложенная ниже конструкция самодельного актуатора не боится влаги и загрязнений, он оказывает весьма высокое усилие при движении.

Обратите внимание, что при закрытых воротах такой самодельный привод выполняет роль замка: его невозможно открыть с внешней стороны, нажав на створку ворот.

Укомплектовать приводом можно практически любые распашные ворота или двери, но лучше планировать установку механики заранее. Это касается монтажа надёжных креплений для привода. Они имеют вид металлических пластин с отверстиями на концах, одна из которых крепится строго перпендикулярно створке, другая располагается на столбе или заборе в таком же положении.

При установке пластины должны быть сориентированы в горизонтальной плоскости и находиться на одном уровне. Очень важно учитывать высокое тяговое усилие привода, поэтому лучший способ крепления пластины к воротам — сварка. К каменным и кирпичным столбам пластины можно закрепить металлическими анкерами, но гораздо лучше сделать закладные элементы из стали на этапе строительства.

Проще всего монтировать привод на воротах, которые открываются во внутреннюю сторону, чтобы все исполнительные устройства находились на защищённой территории. В проёме ворот должен быть проложен кабель, поэтому заранее заложите пластиковую трубу 32 мм под дорожным покрытием.

На этапе установки креплений вы определите первые основные параметры своего привода. Замерьте расстояния между центрами отверстий в креплениях, когда ворота закрыты и при их открытом состоянии. Последняя величина — длина вашего привода в сложенном положении, а разница между измеренными расстояниями — величина рабочего хода устройства.

Вы также можете измерить усилие открывания и закрывания ворот с помощью ручных пружинных весов. Тяните за крепление створки ворот в направлении противоположного крепежа, это поможет наиболее точно подобрать мощность двигателя.

Лёгкие створки ворот реально привести в движение приводом из доработанных механизмов стеклоподъёмников. Преимущество такого метода в его относительной простоте и почти бесшумной работе привода. Недостаток заключается в ограниченном тяговом усилии, что обусловлено небольшим рабочим ходом механизма.

Имеется два типа конструкции стеклоподъёмников, пригодных для использования в качестве привода ворот:

  • роль подвижного элемента играет зубчатая рейка
  • основан на работе зубчатого колеса.

В обоих случаях приводную часть монтируют на металлической площадке, имеющей жёсткое крепление к столбу или забору. При этом металлическая рейка должна двигаться параллельно плоскости ворот и выдвигаться в их сторону.

Механизм подъёмника требует доработки: установки удлинённой металлической тяги для рейки или коленного рычага для зубчатого колеса. Соединения тяги с приводом и воротами, а также двух частей коленного рычага должны быть выполнены в виде вилочного шарнира, по примеру дверного доводчика.

Вы можете обеспечить хорошую подвижность и отсутствие люфта, если одну сторону соединения выполните в виде двух сложенных пластин, зазор между которыми равен их толщине. В этот зазор войдёт пластина второй части шарнира. Оба элемента соединяются пальцем или болтом с самоконтрящейся гайкой.

Основная трудность в применении стеклоподъёмников — найти максимально выгодное положение привода, шарнира и места крепления тяги к воротам. Уверенно сделать это можно экспериментальным путём, сперва выставив ворота в открытом положении и, медленно их закрывая, следить за поведением приводной конструкции. Не забывайте, что после установки механизм нуждается в защитном кожухе.

В качестве активатора движения для распашных ворот целесообразно применять мотор-редукторы разного типа. Если речь идёт о небольших воротах малой массы, с задачей справятся двигатели аккумуляторных шуруповёртов, приводы автомобильных стеклоочистителей, стеклоподъёмников и пр. Другой вопрос — как вы планируете выполнить муфту сцепления для валов таких моторов.

Вы также можете подобрать подходящий агрегат из богатого ассортимента магазинных мотор-редукторов, это даёт большую свободу в определении нужного крутящего момента. Итак, допустим измеренное усилие закрывания тяжёлой створки ворот составило 13,5 кг по шкале ручного кантера. Каждый килограмм соответствует 9,8 Н, значит, сила тяги равна 132,3 Н. В случае с реечной или зубчатой передачей это значение надо поделить на диаметр приводного колеса, это и будет равно крутящему моменту двигателя.

В конструкции типа «гайка-винт» происходит редукция, поэтому требуется дополнительный пересчёт. Допустим, выбрана шпилька М18 с шагом резьбы 2,5 мм. Это значит, что за один оборот по окружности диаметром 18 мм гайка совершает 2,5 мм поступательного движения, стало быть передаточное отношение равно 7,2:1. Соответственно, если мы разделим усилие открывания ворот на коэффициент передачи, получим искомое значение усилия на валу двигателя: 132,3 / 7,2 ~ 18,4 Н или чуть менее 1,9 килограмма при радиусе шпильки 0,9 см. То есть табличное значение крутящего момента для двигателя составит 1,69 кг/см.

Это довольно грубый расчёт, не учитывающий силу трения в винтовой передаче и другие потери, но он помогает определиться с минимально допустимой мощностью мотора. Для компенсации потерь энергии рекомендуется обеспечить запас мощности в размере 100–250%.

Также необходимо рассчитать скорость вращения вала. Для этого разделите длину рабочего хода на шаг резьбы винтовой передачи, и вы получите количество оборотов, необходимое для полного открывания ворот. При использовании реечной передачи расчёт определяется соотношением числа зубьев рейки и приводной шестерни.

Тяжёлые ворота нуждаются в приводе с высоким приложенным усилием. Такая работа под силу фабрично изготовленным приводам, но вы сможете создать аналог своими руками.

Основная трудность — найти подходящую шпильку. Стандартные шпильки для привода не подходят: их изготавливают из мягкого металла, поэтому со временем резьба приходит в негодность. Выход из ситуации — самостоятельно увеличить твёрдость металла и число соприкасающихся витков резьбы винтовой передачи.

Увеличиваем твёрдость шпильки

Первая задача решается путём закалки. Нужную температуру каления даёт обычный древесный уголь, он также отчасти науглероживает металл. Сложите горн из кирпича и чугунной решётки, раскалите топливо до полного прогорания углей. Температура закалки — 700–800 °С, что соответствует насыщенному красному цвету металла. Выдержка при такой температуре составляет 13–15 минут, после чего деталь нужно остудить в отработанном масле. Шпилька должна погрузиться полностью и одновременно по всей длине, поэтому распустите стальную трубу по продольному шву, заглушите торцы и используйте этот лоток как закалочную ванну. Шпильку нужно слегка покачивать в масле всё время остывания, затем достать и снова уложить на угли не вытирая, чтобы отпустить металл. Теперь нагрев нужно выполнить до 200–250 градусов, пока металл не станет серым с ярко выраженным образованием окалины. После 3–4 минут выдержки изделие нужно остудить в воде.

Для изготовления специальной гайки нужно накрутить на шпильку 2–3 стандартные гайки вплотную, но не затягивая. Совместите грани гаек и зажмите сборку в тиски очень прочно. Сварите гайки между собой по всем граням и зашлифуйте изделие с помощью УШМ до прежних размеров.

Вместо сложной процедуры закалки вы можете потратить время на поиск прокатных шпилек и гаек для них. Такой металл имеет все необходимые характеристики. Кроме того, вы сможете выбрать резьбу с трапециевидным профилем: она гораздо прочнее. Также можно найти изделие с более крупным шагом резьбы, что сократит время работы механизма.

Сборка актуатора

Определение размеров актуатора

Актуатор имеет телескопическое устройство, для его изготовления вам понадобится две стальные трубы, одна из которых без сильного люфта входит в другую. Вы можете использовать трубу квадратного или круглого профиля, особой разницы нет. Внутри обоих труб не должно быть следов ржавчины и окалины, поэтому лучше приобретайте новые.

Что касается размеров труб и шпильки, их вы должны рассчитать самостоятельно, исходя из проделанных измерений. Допустим, в сложенном состоянии длина привода составила 110 см, а его рабочий ход — 50 см. Значит, длина внешней трубы составит не более 100 см, в неё будет вложена меньшая трубка длиной 80 см, а длина шпильки составит полные 110 см или больше, в зависимости от метода крепления мотора. При этом в раскрытом состоянии трубы привода будут иметь перехлёст в 30 см.

Пропустите через меньшую трубу шпильку с накрученной на неё гайкой и расположите её центр на продольной оси трубы. Чтобы уверенно отцентрировать шпильку, не выбирайте трубу слишком большого диаметра. Например, если вы используете гайку М18 с размером под ключ 27 мм, выберите трубу с условным диаметром 25 мм. Вам останется только равномерно обточить гайку, чтобы она плотно вошла в трубу. Выполните крепление сваркой. С внутренней стороны приваривать необязательно, но вы можете сделать это, вырезав в трубе «окно». Когда гайка закреплена, выкрутите из неё шпильку.

На конце шпильки нужно закрепить радиально-осевой подшипник с закрытым с двух сторон сепаратором. Внешний диаметр подшипника должен быть примерно равным внутреннему диаметру трубы. Подшипник должен скользить внутри трубы без значительного сопротивления, зазор между ним и стенкой не должен превышать 1 мм. Если подшипник входит слишком туго, тщательно обработайте торец внешней обоймы наждачной бумагой. На шпильке подшипник должен быть прочно зажат между двумя гайками. Меду ними и подшипником обязательно следует проложить 1–2 шайбы с обеих сторон, чтобы вращению ничего не мешало. Обильно смажьте шпильку литолом и введите её со свободной стороны малой трубы, затем закрутите в приваренную гайку. Выполните несколько пробных прогонов по всей длине: подшипник должен свободно скользить внутри и не подклинивать.

Далее дело за заглушкой. Её нужно изготовить из металлической болванки, диаметр которой чуть меньше диаметра трубы. Чтобы привод был ремонтопригодным, сделайте в трубе два или три отверстия с зенковкой, нарежьте в соответствующих им местах на заглушке резьбу под крепёжные винты. К торцу пробки приварите две стальные полосы со сквозным отверстием, чтобы зазор между ними был немного больше толщины крепления на створке ворот. Учитывайте «украденное» заглушкой расстояние в расчёте общей длины актуатора в сложенном положении. Перед установкой заглушки натолкайте внутрь трубы 50–70 грамм литола, потом закрутите шпильку, чтобы подшипник вошел в трубу на 5 сантиметров, снова добавьте смазки и заглушите трубу.

Шпильку из трубы нужно выкрутить полностью, пока подшипник не упрётся в гайку. Затем внутренняя труба вводится во внешнюю, а шпилька ввинчивается на 5–6 оборотов.

Далее нужно определиться с методом крепления мотора. В идеальном варианте цилиндрический корпус двигателя должен быть зафиксирован внутри трубы прижимными винтами. Если вам не удалось выбрать мотор подходящих размеров, приварите к заднему концу отрезок трубы большего диаметра, стальной полосы или металлического уголка. Так вы сможете закрепить негабаритный двигатель любым удобным способом.

Важно: расстояние от поверхности площадки до центральной оси трубы должно быть равно высоте вала двигателя. Располагайте его таким образом, чтобы он совместился со шпилькой как можно более соосно.

Соедините вал двигателя со шпилькой при помощи муфты. Её вы можете приобрести из арсенала комплектующих для мотора или изготовить самостоятельно из двух небольших трубок, вложенных одна в другую. Смажьте шпильку во второй раз и закрепите двигатель на площадке. Затем, вращая внутреннюю трубку, сократите длину вашего актуатора до стандартного открытого положения. Смажьте литолом всю поверхность внутренней трубки и полностью сложите привод.

Если вы будете крепить мотор внутри трубы, утопите его вглубь на 5–6 см и используйте заглушку, аналогичную первой. Провод питания двигателя пропустите через отверстие, проделанное в нижней части трубы, чтобы внутрь не затекала вода. Или сделайте отверстие в самой заглушке. В обоих случаях будет разумным установить сальниковые вводы.

Если двигатель крепится на площадке — приварите вилочный наконечник к ней, убедитесь в достаточной жёсткости конструкции и защитите двигатель кожухом. Теперь вам остаётся только установить актуаторы на место, соединив вилочные наконечники заглушек с креплениями на воротах и столбах. Это можно сделать пальцем со шплинтом или болтом с самоконтрящейся гайкой.

Схема электрических соединений

Управление двигателем выполняется по классической реверсивной схеме, но есть одна деталь. Понятно, что на распашных воротах имеется ограничительная планка, поэтому створки должны складываться в определённом порядке. При отрывании первой начинает движение створка без планки, но закрываться она должна последней. Реализовать это можно разными методами, наиболее надёжный — реле с задержкой включения.

Сборка модульных устройств включает в себя:

  • четыре контактора Hager ES424 (DC24V 4NO)
  • два реле времени Hager EZN001
  • дифференциальный автомат Hager AD906J
  • блок питания MeanWell DR-120–12.

Оборудование собирается в пластиковом ящике Hager VECTOR VE118DN со степенью защиты IP 65. Схема рассчитана на питание двух мощных мотор-редукторов IG-90GM под напряжение 24 В.

Через дифференциальный автомат питание подаётся на клеммы L и N блока питания. С его обратной стороны снимаются две линии постоянного тока 24 В, каждая питает по два спаренных контактора: на входные клеммы одного из них питание подаётся в обратной полярности. Выходы пар контакторов соединены параллельно и подают напряжение на мотор-редукторы.

Цепь управления контакторами работает на постоянном напряжении 24 В. Положительный провод питания проходит через размыкающие контакты кнопок «стоп» и подключается к размыкающим контактам кнопок управления, от которых питание поступает на нормально открытые контакты противоположных кнопок. С каждой кнопки напряжение подаётся на две пары пускателей, при этом один из нормально открытых контактов выполняет функцию подхвата катушки. Цепь управления прямого пускателя первой пары и реверсного пускателя второй пары размыкается нормально разомкнутым реле. Питание на реле подаётся с нормально открытого контакта пускателя другой группы. Таким образом выполняется задержка времени для последовательного движения створок.

Автоматическая остановка двигателей выполняется по срабатыванию концевых герконов. Их нужно установить вдоль направления движения актуатора, а на поверхность внутренних труб приклеить небольшие неодимовые магниты. Таким образом, когда привод полностью сложен или его шток в выдвинутом состоянии, происходит срабатывание герконов, которые замыкают цепь питания промежуточного реле с нормально закрытым контактом. Реле подключается параллельно и дублирует кнопку «Стоп».

Такой привод может также работать под управлением автоматики для распашных ворот, схемы аналогичны. Теперь открыть распашные ворота, не выходя из машины, можно легко и без серьёзных финансовых вложений. опубликовано econet.ru